23 сентября 2021, 15:59 835 просмотров

Иван Федяков представил актуальные данные о развитии потребительского рынка и рейтинг FMCG-ритейла по итогам первой половины 2021 года

INFOLine

21 сентября 2021 года Форум лидеров продовольственного рынка дал старт деловой программе крупнейшей в России осенней выставки продуктов питания мирового класса WorldFood Moscow. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил с докладом на открывающей форум аналитической сессии.

«За последние два года в отрасли произошли системные изменения, которые придется учитывать в своих стратегиях всем игрокам рынка – как ритейлерам, так и производителям продуктов питания», – подчеркнул спикер.

После критического 2020-го потребительский рынок начинает приходить в себя. За семь месяцев 2021 года розничный товарооборот в продовольственном сегменте подрос, однако пока динамика неутешительна – лишь 2% (для сравнения: РТО non-food за тот же период ушел вперед на 9,5% в физическом выражении и на 17% в денежном). При этом лидеры сектора по производству food&drink ставят перед собой амбициозные планы по существенному росту реализации собственной продукции.

«Именно поэтому сегодня так востребованы исследования и информационные продукты, позволяющие каждому поставщику продуктов питания верно выстроить собственную стратегию и сориентироваться в порой неожиданных пертурбациях рынка, – убежден гендиректор INFOLine. – В частности, необходимо понимать, как именно и в каком направлении развивается FMCG-ритейл, представляющий собой один из ключевых каналов реализации продукции food&drink-производителей».

В ходе аналитической презентации INFOLine Иван Федяков представил аудитории десятку лидеров FMCG-ритейла, акцентировав внимание на переменах в рейтинге, которые произошли по итогам первой половины 2021 года.

Не менее интересным, если не сказать сенсационным, стал ТОР-10 торговых сетей FMCG, составленный по приросту торговых площадей. «В течение I полугодия сети демонстрировали высокую инвестиционную активность, которая проявилась в открытии новых магазинов», – пояснил Иван Федяков, подтвердив свой тезис данными из исследования INFOLine: в январе-июне 2021 года было открыто 1,139 млн кв. м торговых площадей. Частично столь бурный рост объясняется событиями 2020-го, когда на фоне коронакризиса с января по июнь было открыто всего 321 тыс. кв. м новых площадей, а часть планов перешла на 2021 год.

Аналитики агентства ежемесячно собирают данные об открытии и закрытии магазинов у двухсот крупнейших FMCG-ритейлеров и владеют информацией о количестве и распределении торговых точек во всех регионах России. Важно отметить, что исследуемый специалистами INFOLine ТОР-200 сетей занимает больше половины всего оборота продуктов питания в стране.

Клиентам агентства INFOLine по запросу предоставляется ТОР-200 в формате MS Excel с операционными и финансовыми показателями сетей, а также с их контактными данными.

«В рейтинге по приросту торговых площадей в результате I полугодия гегемония X5 Group и «Магнита» была сокрушена сетью «Светофор» – жестким дискаунтером, добавившим за это время в своей актив 526 тыс. кв. м и открыв более 800 магазинов», – отметил Иван Федяков, добавив, что поставщикам, ориентирующим свои стратегии на работу с дискаунтерами, следует быть готовыми к ряду жестких требований, включая ценовые тиски.

Получить презентацию INFOLine на аналитической сессии WorldFood.

В целом на конец июня в России насчитывалось 4057 дискаунтеров против 3197 на начало года. Их торговая площадь за это время выросла до 2,854 млн кв. м с 2,217 млн кв. м.

Доклады спикеров INFOLine на мероприятиях деловой программы WorldFood базируются на данных из исследований агентства. А именно:

Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг." содержит:

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

«Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», обзор включает в себя:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Категорийные тренды
  • Развитие СТМ торговыми сетями
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах

По всем вопросам относительно аналитических продуктов INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40 или по почте: retail@infoline.spb.ru.

Материал создан по следам мероприятия WorldFood Moscow 2021

Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
«Магнит», «ВкусВилл», «Командор», «Утконос» и «Нах...
1129
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
1677
Эксперты «Магнита» и Национального рейтингово...
1124
Какие голосовые технологии применяет розница, како...
1459
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
2592
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
3237
Рекомендуем посетить

21 сентября 2021 года Форум лидеров продовольственного рынка дал старт деловой программе крупнейшей в России осенней выставки продуктов питания мирового класса WorldFood Moscow. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил с докладом на открывающей форум аналитической сессии.

«За последние два года в отрасли произошли системные изменения, которые придется учитывать в своих стратегиях всем игрокам рынка – как ритейлерам, так и производителям продуктов питания», – подчеркнул спикер.

После критического 2020-го потребительский рынок начинает приходить в себя. За семь месяцев 2021 года розничный товарооборот в продовольственном сегменте подрос, однако пока динамика неутешительна – лишь 2% (для сравнения: РТО non-food за тот же период ушел вперед на 9,5% в физическом выражении и на 17% в денежном). При этом лидеры сектора по производству food&drink ставят перед собой амбициозные планы по существенному росту реализации собственной продукции.

«Именно поэтому сегодня так востребованы исследования и информационные продукты, позволяющие каждому поставщику продуктов питания верно выстроить собственную стратегию и сориентироваться в порой неожиданных пертурбациях рынка, – убежден гендиректор INFOLine. – В частности, необходимо понимать, как именно и в каком направлении развивается FMCG-ритейл, представляющий собой один из ключевых каналов реализации продукции food&drink-производителей».

В ходе аналитической презентации INFOLine Иван Федяков представил аудитории десятку лидеров FMCG-ритейла, акцентировав внимание на переменах в рейтинге, которые произошли по итогам первой половины 2021 года.

Не менее интересным, если не сказать сенсационным, стал ТОР-10 торговых сетей FMCG, составленный по приросту торговых площадей. «В течение I полугодия сети демонстрировали высокую инвестиционную активность, которая проявилась в открытии новых магазинов», – пояснил Иван Федяков, подтвердив свой тезис данными из исследования INFOLine: в январе-июне 2021 года было открыто 1,139 млн кв. м торговых площадей. Частично столь бурный рост объясняется событиями 2020-го, когда на фоне коронакризиса с января по июнь было открыто всего 321 тыс. кв. м новых площадей, а часть планов перешла на 2021 год.

Аналитики агентства ежемесячно собирают данные об открытии и закрытии магазинов у двухсот крупнейших FMCG-ритейлеров и владеют информацией о количестве и распределении торговых точек во всех регионах России. Важно отметить, что исследуемый специалистами INFOLine ТОР-200 сетей занимает больше половины всего оборота продуктов питания в стране.

Клиентам агентства INFOLine по запросу предоставляется ТОР-200 в формате MS Excel с операционными и финансовыми показателями сетей, а также с их контактными данными.

«В рейтинге по приросту торговых площадей в результате I полугодия гегемония X5 Group и «Магнита» была сокрушена сетью «Светофор» – жестким дискаунтером, добавившим за это время в своей актив 526 тыс. кв. м и открыв более 800 магазинов», – отметил Иван Федяков, добавив, что поставщикам, ориентирующим свои стратегии на работу с дискаунтерами, следует быть готовыми к ряду жестких требований, включая ценовые тиски.

Получить презентацию INFOLine на аналитической сессии WorldFood.

В целом на конец июня в России насчитывалось 4057 дискаунтеров против 3197 на начало года. Их торговая площадь за это время выросла до 2,854 млн кв. м с 2,217 млн кв. м.

Доклады спикеров INFOLine на мероприятиях деловой программы WorldFood базируются на данных из исследований агентства. А именно:

Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг." содержит:

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

«Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», обзор включает в себя:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Категорийные тренды
  • Развитие СТМ торговыми сетями
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах

По всем вопросам относительно аналитических продуктов INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40 или по почте: retail@infoline.spb.ru.

Иван Федяков представил актуальные данные о развитии потребительского рынка и рейтинг FMCG-ритейла по итогам первой половины 2021 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Иван Федяков представил актуальные данные о развитии потребительского рынка и рейтинг FMCG-ритейла по итогам первой половины 2021 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ivan-fedyakov-predstavil-aktualnye-dannye-o-razvitii-potrebitelskogo-rynka-i-reyting-fmcg-riteyla-po/2021-10-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052