Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4226
Поделиться
Итоги VI Форума онлайн и оффлайн торговли Online Retail Russia 2013
11-12 апреля в новом комплексе Shelk состоялся VI форум мультиканальной торговли Online Retail Russia 2013.
Озвучить планы и стратегии на 2013 год в центре Столицы встретились более 600 представителей электронной торговли (интернет-магазины и интернет подразделения оффлайн сетей, каталожная торговля, логисты, платежные системы и торговые площадки, IT-интеграторы).
Участники из России, Украины, Казахстана, а также Китая, Германии, Австрии и Великобритании в течение 2х дней обменивались ценными контактами, договаривались о партнерстве и обсуждали актуальные вопросы индустрии, такие как легализацию интернет-торговли, куда вкладывать деньги инвесторов, доставку дверь в дверь, увеличение конверсии, новые каналы рекламы и другие.
Перед началом форума Online Retail Russia состоялись утренние сессии «Цифры и факты», партнерская секция Oracle Endeca: совершенный инструмент продаж, а также заседание АКИТ и РАТЭК: Формы активности участников рынка по легализации интернет-торговли.
Обсуждая легализацию интернет-торговли и борьбу с черным импортом, участники специальной сессии АКИТ представили данные о развитии рынка электроники за последние 10 лет. Модератор сессии Алексей Онищук, президент РАТЭК охарактеризовал рынок «электроники» как один из самых интересных отраслей с наиболее развитой сегментацией с точки зрения сетевой торговли, а также как рынок бренда. Тагир Калимуллин, директор по GR М.Видео представил данные по эволюции бытовой техники в России, отметив гипотезу о том, что рынок интернет торговли будет повторять те же стадии, что и рынок продажи бытовой техники: «Сейчас выгоднее вести деятельность с использованием белых схем, это позволяет говорить на других условиях с поставщиками, говорить с государством уже имея определенный вес, и позволяет в сильной степени капитализировать бизнес». Среди существующих проблем Тагир отметил нарушения налогового законодательства (существуют схемы ввоза контрабандного товара), возникновение «дыр» в связи с созданием таможенного союза, а также низкий интерес к индустрии интернет-торговли со стороны государства, поскольку объем рынка пока не сопоставим с оффлайн-розницей.
Участники сессии в докладах осветили вопросы юридической защиты брендов, способы борьбы с контрафактной продукцией и развитие законодательной базы.
«Первые о главном: стратегия 2013. Куда вкладываем деньги инвесторов и свое время в новом финансовом году» – главная тема, открывшая форум Online Retail Russia. Отлаживать ли внутренние бизнес-процессы, планировать ли построение omnii-channel или оптимизировать операции в компании – обсуждали эксперты отрасли:
• Курмакаев Камиль, Со-основатель, председатель правления Wikimart в Центральной и Восточной Европе
• Stoll Manuella, CEO Managing Director Mebelrama в Центральной и Восточной Европе
• Остроброд Эдуард, Вице-президент Sela
• Чечин Андрей, Коммерческий директор OZON.RU
• Гродинский Кирилл, Генеральный директор е5.ру
• Кучмент Михаил, Совладелец и Вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff
• Кузнецов Виктор, Генеральный директор ООО «ВсеИнструменты.ру»
• Сейнав Пьер-Анри, Директор по интернет продажам АШАН
Отвечая на вопрос модератора сессии – Светланы Сорокиной, продюсера форума Online Retail Russia, куда вкладывать деньги в 2013 году – Эдуард Остроброд, генеральный директор компании Sela Fashion заявил о разработке новой технологической платформы, которая позволит контролировать продажи в интернете не только через свои собственные магазины, но и через онлайн-франчайзинг.
Одним из главных вопросов сессии стала потребительская лояльность. Михаил Кучмент, Вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff отметил значимость долгих отношений с клиентом, особенно в мебельном бизнесе: «Мы анализируем зону доставки интернет-магазинов в Москве , и видим, что там, где существуют наши гипермаркеты – доля доставок выше. С одной стороны мы получаем новых покупателей, которые никогда бы к нам не поехали с другого конца Москвы, с другой – видим, как работает omni-channel». Компания в данный момент завершает адаптацию ERP системы, в которой будет предусмотрена полноценная программа лояльности без разделения бизнеса на оффлайн и онлайн.
Детально обсудить тонкие настройки бизнеса участники смогли в рамках специальных практических сессий, среди которых «новые каналы» (конверсия оффлайн-посетитетелей в онлайн-покупателей, мобильные приложения, генерация контента), «бренд в интернете» ( построение бренда, программы лояльности, работа с негативом), логистика (сроки, система управления распределенным комплексом складов,стоимость обработки заказов).
В завершение 1 дня форума состоялась торжественная церемония вручения премии Online Retail Awards. Официальным партнером премии впервые стала MasterCard. Артем Пецюха, Вице-президент по развитию бизнеса, инновационные платежные технологии MasterCard Europe, возглавил жюри Online Retail Awards.
Индустрия в лице экспертного совета определила лучших из лучших в следующих номинациях:
«Самый быстрорастущий интернет-магазин»:
Победитель: победила компания «Юлмарт»
«Самый эффективный интернет-магазин »:
Победитель: «Сотмаркет».
«Самый надежный интернет-магазин »:
Победитель: «Аллсофт».
«Самый внимательный интернет-магазин »:
Победитель: Quelle.
В рамках премии MasterCard учредила номинацию «Самый удобный интернет-магазин», ее победитель был определен среди 14 финалистов премии по трем критериям: максимально удобный процесс выбора товаров или услуг, формирования корзины и оплаты заказа. Звание «Самого удобного интернет-магазина», а также сертификат на поездку в центр инновационных разработок MasterCard Labs получила компания Enter.
Специальная премия в рамках Online Retail Awards была вручена лучшим PR-директорам по мнению журналистов ведущих деловых изданий. Победительницами неформального голосования стали Татьяна Патрацкая-Гуляева, Wikimart и Людмила Семушина, re-Store и Мария Назамутдинова, Ozon.
Программа 2го дня форума традиционно была представлена в формате практикумов, семинаров и круглых столов на темы e-mail и интернет – маркетинга, рекламных технологий, кросс-бордер торговли, расширения ассортимента, «болезней роста», ретаргетинга, привлечения новых аудиторий, кадрового кризиса и др.
Круглый стол: Украина: перспективы и возможности рынка в 45 млн. потребителей – стал первой региональной сессией в рамках Online Retail Russia, освещающий специфику взаимодействия с партнерами из стран СНГ. Участники сессии отметили, что между российским и украинским рынками на данный момент существенная разница. Российская электронная торговля более регулируема и законодательством, и поставщиками. Но вместе с тем, украинские онлайн-ритейлеры отмечают тенденции роста и готовность выходить на новые рынки.
Завершил форум семинар «Прибыльность компаний». Сессия состоялась в популярном формате программы «Школа злословия». Участники секции – Вайнберг Олег, экс-Кей, Егорушкин Сергей, CEO&Founder E-Commerce Technology, Куц Иван , Директор по инновационным разработкам Аудиомания, Карапетян Гай, Исполнительный директор Атрим-Групп, Шиколенков Тимофей, Marketing Executive Аудиомания, Пискунов Александр, CEO Esky.ru и Довладбегян Леонид, Директор интернет-магазина 220 вольт в течение 45 мин интерактивного обсуждения дискутировали на тему: есть ли прибыльность в онлайн-ритейле, и кому удается достичь заветных вершин. Сессия прошла без цензуры и без купюр при партнерстве с «Клубом натуралов e-commerce».
Специальными гостями форума стали:
Stoll Manuella, CEO Managing Director Mebelrama в Центральной и Восточной Европе
Сейнав Пьер-Анри, Директор по интернет продажам АШАН
Мартин Хуан, Директор по электронной коммерции Darty
Simino Silvia Baena, ex-Digital Marketing Manager Stradivarius (Inditex)
Кьярамонти Кэтрин, Основатель DIGITAL COMMERCE FACTORY (vente-privee.com)
Online Retail Russia 2013
11-12 апреля, мультифункциональный центр Shelk
600 участников
100 спикеров
Страны участники: Россия, Украина, Казахстан, Китай, Германия, Австрия и Великобритания
Организатор: компания B2B Conference Group
Контакты: Каменская Ксения, Руководитель направления PR и внешних связей BBCG
Kamenskaya@b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?