Декоративное изображение
106

Поделиться

Кадровый дефицит стал одной из главных проблем для российского бизнеса. «Русская Школа Управления» опросила HR-специалистов и управленцев и выяснила, как компании искали и нанимали сотрудников в условиях нехватки квалифицированных специалистов.

Ставка на внешний рынок и кадровый резерв

90% компаний закрывали ключевые вакансии через открытый рынок труда: публиковали объявления, просматривали резюме, активно привлекали соискателей. Но это далеко не единственный инструмент, который они использовали. Большинство действовали сразу в нескольких направлениях. 

Например, работодатели все чаще обращали внимание на внутренние ресурсы: 73% продвигали собственных сотрудников на ключевые позиции. Это позволило не только закрыть кадровые потребности, но и повысить лояльность персонала.

Среди основных источников пополнения команды бизнес также отметил:

  • программы стажировок и подготовки молодых специалистов — 23%,
  • переманивание у конкурентов — 22%,
  • возвращение бывших сотрудников — 21%,
  • работу с кадровыми агентствами — 13%,
  • привлечение фрилансеров и временных специалистов — 11%.

Рекомендации сотрудников — важный инструмент, но не у всех он работал

47% компаний предлагали сотрудникам бонусы за рекомендации кандидатов (36% — фиксированную сумму, 9% — в зависимости от уровня позиции). Почти половина (49%) пока не внедрили такую практику, но планируют.

Лишь 6% прямо заявили, что не будут использовать этот инструмент.

Возврат уволившихся — нормальная практика

Острая конкуренция на рынке труда сделала компании более гибкими: 84% работодателей допускали повторный найм бывших сотрудников. Из них:

  • 30% приняли ценных специалистов без лишних вопросов,
  • 36% — только в исключительных случаях,
  • 18% не только принимали, но и сами предлагали сотрудникам вернуться.

Лишь 16% не поощряли возвращения в команду тех, кто уже увольнялся.

Интервью
Декоративное изображение

Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Делаем так, чтобы сходить в магазин у дома было быстрее, чем ждать курьера»

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами