Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кадровый дефицит стал одной из главных проблем для российского бизнеса. «Русская Школа Управления» опросила HR-специалистов и управленцев и выяснила, как компании искали и нанимали сотрудников в условиях нехватки квалифицированных специалистов.
Ставка на внешний рынок и кадровый резерв
90% компаний закрывали ключевые вакансии через открытый рынок труда: публиковали объявления, просматривали резюме, активно привлекали соискателей. Но это далеко не единственный инструмент, который они использовали. Большинство действовали сразу в нескольких направлениях.
Например, работодатели все чаще обращали внимание на внутренние ресурсы: 73% продвигали собственных сотрудников на ключевые позиции. Это позволило не только закрыть кадровые потребности, но и повысить лояльность персонала.
Среди основных источников пополнения команды бизнес также отметил:
- программы стажировок и подготовки молодых специалистов — 23%,
- переманивание у конкурентов — 22%,
- возвращение бывших сотрудников — 21%,
- работу с кадровыми агентствами — 13%,
- привлечение фрилансеров и временных специалистов — 11%.
Рекомендации сотрудников — важный инструмент, но не у всех он работал
47% компаний предлагали сотрудникам бонусы за рекомендации кандидатов (36% — фиксированную сумму, 9% — в зависимости от уровня позиции). Почти половина (49%) пока не внедрили такую практику, но планируют.
Лишь 6% прямо заявили, что не будут использовать этот инструмент.
Возврат уволившихся — нормальная практика
Острая конкуренция на рынке труда сделала компании более гибкими: 84% работодателей допускали повторный найм бывших сотрудников. Из них:
- 30% приняли ценных специалистов без лишних вопросов,
- 36% — только в исключительных случаях,
- 18% не только принимали, но и сами предлагали сотрудникам вернуться.
Лишь 16% не поощряли возвращения в команду тех, кто уже увольнялся.

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.