Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным ICMR (ООО «ГФК-Русь») в 2025 году мясо осталось доминирующей категорией в продуктовой корзине потребителей, занимая 13% от всех затрат российского домохозяйства и продолжая расти как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Высокая пенетрация мясной категории (практически 100%) подтверждает, что россияне — мясоеды. В среднем, в течение года покупатели приобретают продукцию 38 различных марок, что свидетельствует о высокой конкуренции в категории. И доля СТМ (собственных торговых марок) сейчас составляет 5%.
По данным за период апрель 2024 года — апрель 2025 года, в пятерку ведущих производителей мясной продукции по обороту в рублях входят «Черкизово», «Останкино», Abi, «Мираторг» и «Продо».
В стоимостном выражении товарооборот мясной категории увеличивается за счет роста средней цены за килограмм (+10%). Частота покупок растет не так быстро, как в сегменте FMCG (товаров повседневного спроса) в целом.
Доминирующие позиции в мясной категории традиционно заняли курица (34%) и свинина (24%). При этом значительный рост в денежном выражении продемонстрировали утка (+68%) и баранина (+72,9%). Несмотря на то, что их доли в мясной корзине остаются небольшими (0,5% и 0,3% соответственно), это свидетельствует об интересе потребителей к новым и деликатесным видам мяса.
В 2024 году потребители переключались с мяса на рыбу, но в 2025 году наблюдается обратный тренд — возвращение к куриному мясу. Это объясняется относительно низкой ценой на курицу и стремлением потребителей к доступному белку в повседневном питании.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.