E-commerce. Маркетплейсы
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
10 февраля 2022, 15:31 2668 просмотров

Исследование ECOMMPAY выявило изменения в платежных привычках европейцев

ECOMMPAY

Пандемия изменила платежные предпочтения потребителей по всему миру, включая Россию. Глубинное региональное исследование международного платежного провайдера и эквайера ECOMMPAY отражает не только покупательские привычки жителей Прибалтики, но и дает детальный социально-экономический портрет потребителя, сложившийся в условиях пандемии. Результаты исследования актуальны и для российского бизнеса, представленного в регионе: показаны платежные предпочтения разных социальных групп, а также причины прерывания покупки и основные факторы беспокойства пользователей. В прошлом году аналогичную картину показало исследование, проведенное ECOMMPAY в Великобритании, а значит это — глобальный тренд, который повлияет на ведение бизнеса компаниями по всему миру.

Переход к цифре

Исследование ECOMMPAY показало, что за время пандемии Covid-19 порядка 45% жителей стран Балтии стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах. Предпочтение онлайн-покупкам отдают 25% эстонцев, 24% литовцев и 20% латышей. 

Безналичные расчеты более всего популярны в Литве, ими пользуются 25% респондентов. В Латвии этот показатель составил 20%, в Эстонии —14%. Мобильные платежи активнее всего используют жители Литвы, также они востребованы в Латвии. Активные пользователи живут в Риге, работают в продажах и имеют доход от €750 до €1500 в месяц. Эстония немного отстает от соседей: 64% опрошенных вообще не используют этот инструмент.

Оплата наличными постепенно уходит в прошлое: им отдавали предпочтение в период пандемии всего 3% опрошенных в Латвии, в Литве и Эстонии — по 2%. Более других наличные используют мужчины от 40 лет, латыши со средним образованием и безработные с низкими доходами.

Факторы беспокойства

Около четверти (23%) респондентов не испытывают беспокойства, когда делятся своими карточными данными с онлайн-магазинами и поставщиками услуг. Однако 21% все же чувствует себя не совсем комфортно, а 15% и вовсе не нравится делиться своими карточными данными. 32% респондентов отмечают, что им все равно и они об этом не задумывались.

«Те же самые вопросы мы задали жителям Великобритании и выяснили, что 40% покупателей чувствуют себя в безопасности относительно использования карточных данных, а оставшиеся 60% делают это неохотно, не чувствуют себя в безопасности или об этом не думали», — комментирует руководитель развития бизнеса ECOMMPAY Вадим Гуськов.

Дорогая доставка больше всего беспокоит жителей Эстонии (58%), особенно тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком (74%). Показатели тревожности для этой категории потребителей выше по всем вопросам платежной безопасности и удобства покупок, как, очевидно, и в других странах.

Причины прерывания покупки

Опасения относительно безопасности платежной страницы — основная причина прерывания покупки для респондентов из Латвии. Это отметили 52% опрошенных.

Четверть эстонцев останавливает непривлекательный дизайн и слишком большое количество необходимых действий на сайте. Особенно это касается молодых мам, а также людей от 39 лет, специалистов со средним и высоким доходом (до 28%). Столько же уходит с сайта при необходимости создавать там учетную запись. Больше всего это раздражает людей 50+ в северной Эстонии (Харьюмаа). Для Латвии же удобство и дизайн сайта важны только в 19% случаев.

Более терпимы жители Латвии и в выборе способов оплаты. Отсутствие нужного платежного метода останавливает от покупки лишь 6% латвийцев против 11%-12% пользователей из Литвы и Эстонии. 

С местными способами оплаты ситуация иная. Их отсутствие меньше всего волнует литовцев (7%) и в большей степени заботит эстонцев и латвийцев (11% и 10% соответственно).

«Потребители становятся более требовательными к процессу онлайн-покупки товаров или услуг. У них есть выбор, и при малейших сомнениях они уходят к конкурентам. Стабильная платежная инфраструктура, антифрод система на базе машинного обучения, платежная страница в дизайне вашего основного сайта и популярные в той или иной стране платежные методы — это лишь некоторые из необходимых для работы в онлайн вещей», — подчеркнул Вадим Гуськов.

Источник: ECOMMPAY
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Пандемия изменила платежные предпочтения потребителей по всему миру, включая Россию. Глубинное региональное исследование международного платежного провайдера и эквайера ECOMMPAY отражает не только покупательские привычки жителей Прибалтики, но и дает детальный социально-экономический портрет потребителя, сложившийся в условиях пандемии. Результаты исследования актуальны и для российского бизнеса, представленного в регионе: показаны платежные предпочтения разных социальных групп, а также причины прерывания покупки и основные факторы беспокойства пользователей. В прошлом году аналогичную картину показало исследование, проведенное ECOMMPAY в Великобритании, а значит это — глобальный тренд, который повлияет на ведение бизнеса компаниями по всему миру.

Переход к цифре

Исследование ECOMMPAY показало, что за время пандемии Covid-19 порядка 45% жителей стран Балтии стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах. Предпочтение онлайн-покупкам отдают 25% эстонцев, 24% литовцев и 20% латышей. 

Безналичные расчеты более всего популярны в Литве, ими пользуются 25% респондентов. В Латвии этот показатель составил 20%, в Эстонии —14%. Мобильные платежи активнее всего используют жители Литвы, также они востребованы в Латвии. Активные пользователи живут в Риге, работают в продажах и имеют доход от €750 до €1500 в месяц. Эстония немного отстает от соседей: 64% опрошенных вообще не используют этот инструмент.

Оплата наличными постепенно уходит в прошлое: им отдавали предпочтение в период пандемии всего 3% опрошенных в Латвии, в Литве и Эстонии — по 2%. Более других наличные используют мужчины от 40 лет, латыши со средним образованием и безработные с низкими доходами.

Факторы беспокойства

Около четверти (23%) респондентов не испытывают беспокойства, когда делятся своими карточными данными с онлайн-магазинами и поставщиками услуг. Однако 21% все же чувствует себя не совсем комфортно, а 15% и вовсе не нравится делиться своими карточными данными. 32% респондентов отмечают, что им все равно и они об этом не задумывались.

«Те же самые вопросы мы задали жителям Великобритании и выяснили, что 40% покупателей чувствуют себя в безопасности относительно использования карточных данных, а оставшиеся 60% делают это неохотно, не чувствуют себя в безопасности или об этом не думали», — комментирует руководитель развития бизнеса ECOMMPAY Вадим Гуськов.

Дорогая доставка больше всего беспокоит жителей Эстонии (58%), особенно тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком (74%). Показатели тревожности для этой категории потребителей выше по всем вопросам платежной безопасности и удобства покупок, как, очевидно, и в других странах.

Причины прерывания покупки

Опасения относительно безопасности платежной страницы — основная причина прерывания покупки для респондентов из Латвии. Это отметили 52% опрошенных.

Четверть эстонцев останавливает непривлекательный дизайн и слишком большое количество необходимых действий на сайте. Особенно это касается молодых мам, а также людей от 39 лет, специалистов со средним и высоким доходом (до 28%). Столько же уходит с сайта при необходимости создавать там учетную запись. Больше всего это раздражает людей 50+ в северной Эстонии (Харьюмаа). Для Латвии же удобство и дизайн сайта важны только в 19% случаев.

Более терпимы жители Латвии и в выборе способов оплаты. Отсутствие нужного платежного метода останавливает от покупки лишь 6% латвийцев против 11%-12% пользователей из Литвы и Эстонии. 

С местными способами оплаты ситуация иная. Их отсутствие меньше всего волнует литовцев (7%) и в большей степени заботит эстонцев и латвийцев (11% и 10% соответственно).

«Потребители становятся более требовательными к процессу онлайн-покупки товаров или услуг. У них есть выбор, и при малейших сомнениях они уходят к конкурентам. Стабильная платежная инфраструктура, антифрод система на базе машинного обучения, платежная страница в дизайне вашего основного сайта и популярные в той или иной стране платежные методы — это лишь некоторые из необходимых для работы в онлайн вещей», — подчеркнул Вадим Гуськов.

Исследование ECOMMPAY выявило изменения в платежных привычках европейцев
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Исследование ECOMMPAY выявило изменения в платежных привычках европейцев
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/issledovanie-ecommpay-vyyavilo-izmeneniya-v-platezhnykh-privychkakh-evropeytsev/2022-09-25

11:02
Добавьте в свой рабочий график Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрению и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. Форум пройдет 28 октября 2022 года в «Крокус Конгресс Холл» в Москве.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052