Несмотря на то, что начало маркировки табачных изделий было 1 марта 2019 г и был объявлен срок прекращения выпуска и импорта табака без маркировки 1 июля 2019 г, в самые последние дни число « отстающих» регистрирующихся в системе доходит до 1500 в день по данным ЦРПТ.
Что ожидает производителей и дистрибьютеров табачной продукции с 1 июля 2019 г.
- Все производители обязаны маркировать каждую пачку уникальным кодом Data Matrix кодом;
- Импортеры с 1 июля 2019 г могут ввозит на территорию РФ только маркированные сигареты, а для этого они должны запросить уникальные коды маркировки у ЦРПТ и отправить их производителю.
- Маркированные табачные изделия напрямую от производителя к дистрибьютеру будут отслеживаться в системе Честный знак и сопровождаться электронными накладными УПД (универсальными передаточными документами) . В этих электронных накладных указываются все уникальные коды передаваемой продукции.
- Дистрибьютер, в свою очередь, при поставке передает маркированную продукцию, сопровождая сделки УПД и отправляет информацию о движении маркированной продукции в систему Честный Знак .
Что ждет торговые точки с введением маркировки?
- При продаже сигарет надо сканировать код Data Matrix, а касса должна передать информацию в ОФД о продаже маркированных сигарет.
Если информация не передана в систему ФГИС Честный Знак или переданы некорретные данные , то участников оборота ожидают штрафы. Чтобы этого не произошло нужен специальный модуль интеграции с ФГИС, помогающий вести точный учет маркированной продукции и обмениваться данными ФГИС
КомпанияInStock Technologies разработала специальный модуль Instock ФГИС, который поможет в реализации требований правительства РФ по маркировке продукции, всем участникам оборота :
1. Производителям
2. Импортерам
3. Дистрибьюторам
4. Оптовикам
5. Торговым точкам
Модуль InStock ФГИС подходит для работы со всеми товарными группами, подлежащими маркировке .
Что потребуется производителю
1. Модуль InStock ФГИС При выполнении любых процессов очень важно соблюдать последовательность отправки уведомлений в ФГИС. Например, простой процесс отбора образцов на производственном складе порождает сразу несколько последовательных уведомлений в ФГИС:
- Изымание определенных образцов из целевого короба
- Отбор образцов
- Изымание определенных sgtin из последнего короба серии
- Добавление их в короба из которых были изъяты образцы.
2. Программно – аппаратный комплекс для нанесения штрихкодов (ПАК)
При проектировании ПАК учитываются различные нюансы, такие как, например, необходимость верификации напечатанных штрихкодов на читаемость и их автоматическая отбраковка.
Специалисты нашей компании всегда выезжают на производство и оценивают все нюансы процесса, прежде чем предложить оптимальное решение.
Подробнее о том что необходимо производителям, дистрибьютерам и точкам продаж узнайте на нашем сайте
Что потребуется дистрибьютору
- Модуль InStock ФГИС Важный нюанс: Штучный отбор предполагает сканирование sgtin штук (при операции отбора либо контроля) для агрегации их в сборные короба. В этот момент необходимо проверять в онлайн режиме, зарегистрирован ли в ФГИС данный sgtin на вашем складе или нет: принимали то вы товар на склад без проверки sgtin, а предыдущий контрагент мог ошибиться и пересортить по sgtin. Если передать в ФГИС уведомление об агрегации или отгрузке с таким sgtin, то эта транзакция будет заблокирована, как и дальнейшие уведомления. Но выполнять запросы в ФГИС по каждому сканированному sgtin в момент их сканирования – нереально. Поэтому модуль интеграции InStock ФГИС имеет собственную локальную базу данных. В эту базу из ФГИС загружается вся информация по каждой поставке: SSCC паллет/коробов и все sgtin в них. Это позволяет при приемке в онлайн-режиме контролировать соответствие SSCC, а при отборе – соответствие sgtin.
- Система управления складом (WMS).Для работы со штрихкодами SSCC на приемке и отгрузке, для работы с кодами sgtin при сборке коробов, переупаковке, отбраковке, возвратах конечно необходим хотя бы базовый функционал системы складского учета, работающей с терминалами сбора данных (ТСД), сами терминалы, этикеточный принтер, и, скорее всего, WiFi сеть на складе.
Что потребуется на точке продажи
Точка продажи должна принять продукцию, уведомив об этом ФГИС и передать ее конечному потребителю через кассу. На точке продажи, в зависимости от ее размера, так же может быть актуальна перепаковка, отбраковка, вывод из оборота через интеграцию.
Большинство поставщиков кассового оборудования включают этот функционал в кассовое ПО. Если же функционал приемки и выбраковки в кассовом ПО отсутствует, то точке продаж потребуется вводить принимаемые sgtin в ФГИС вручную через личный кабинет (что крайне не удобно, и лучше такой вариант не рассматривать)
Таким образом, минимально, что нужно иметь в точке продажи:
Касса с обновленным ПО и сканером двумерных ШК для подтверждения выбытия. С кассы выбытие регистрируется автоматически.
Максимально, что требуется более крупной точки продаж – это то же, что и дистрибьютору, плюс кассы.