Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Готов новый выпуск саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia Top». В работе над ним специалисты INFOLine учли самые важные показатели потребительского рынка в апреле–мае 2025 года.
Официальная статистика зафиксировала существенное замедление динамики розничного товарооборота: в январе–апреле рост РТО упал на 8,5 процентных пункта до 2,6%. Темп сбавили продажи как непродовольственных товаров — на 12,3 п.п. до 1,8%, так и продуктов питания – на 4,7 п.п. до 3%.
Значительное замедление роста продаж продовольствия в физическом выражении было зафиксировано и в мае. Инфляция при этом увеличилась: в тот же период показатель достиг 9,88%.
В начале июня впервые за неполные три года «Центробанк» понизил ключевую ставку до 20%. Регулятор указал на предпосылки к дальнейшему охлаждению роста цен и внутреннего спроса.
Вялый спрос и усиление ценовой конкуренции сказываются на маржинальности розничных компаний, растет статистика по закрытиям магазинов: в январе–марте 2025 года эксперты INFOLine зафиксировали минимальный за 15 лет прирост торговых площадей.
При этом участники рынка все больше обращаются к формату ultra-convenience: его запуск с акцентом на готовую еду анонсировал «Магнит», а кемеровский «Бегемаг» уже дал старт аналогичному пилоту. Кроме того, ритейлеры продолжают заходить на территорию общепита:
- «Перекрёсток» открыл первое отдельно стоящее заведение Select,
- у сибирской «Ленты» внутри гипермаркета появилось кафе «Лента Fresh».
Другие решения отраслевых компаний, заслуживающие внимания:
- «Магнит» построил собственную фабрику-кухню, эксперты INFOLine оценили объем инвестиций в проект,
- Fix Price получила лицензии на продажу крепкого алкоголя,
- «ЭкоНива» сосредоточилась на развитии готовой еды, ее витрина появилась на Ozon fresh,
- курс на производство готовой еды для ритейла взял и холдинг «Коломенский».

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.