FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Конкуренция в торговле
9 июля 2021, 11:06 1947 просмотров

«Светофор» и DNS - самые быстрорастущие сети по итогам года

INFOLine
Самые быстрорастущие торговые сети России были выявлены в результате проведения исследования INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2020 года.
В категории FMCG самые высокие темпы роста демонстрирует жесткий дискаунтер «Светофор». Сеть по итогам 2020-го нарастила выручку на 38,6% до 201 млрд руб. и переместилась в ранговом рейтинге ТОР-100 российского ритейла с 17-й позиции на 11-ю. При этом в последние пять лет - в 2016-2020 годах - среднегодовой темп роста выручки дискаунтера составлял 43,43%. «Светофор» расширяет свои торговые площади со среднегодовым темпом роста на уровне 35% и к началу текущего года имеет в активе уже 1,2 млн кв. м торгового пространства и 1641 магазина.
«Динамика, с которой растет «Светофор», впечатляет», - отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По словам аналитика, сеть развивает концепцию магазина низких цен, и ей удается активно расширяться в том числе и благодаря существенно более низким, чем у других FMCG-ритейлеров, финансовым вложениям в организацию торгового пространства магазинов. И все это происходит на фоне кризисных явлений в экономике, побочным эффектом которых является переход населения к сберегательной модели потребления.
В сегменте Non-Food лидерство по скорости своего развития одерживает сеть DNS, входящая в сегмент «Бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства». Компания занимает 5-е место в INFOLine Retail Russia TOP-100, находясь на самой высокой строке рейтинга из всех сетей категории Non-Food – первые четыре места принадлежат исключительно продуктовому ритейлу. По итогам 2020 года DNS поднялась на две строки в «табеле о ранках» от INFOLine, нарастила выручку на 38,6% до 428,6 млрд руб. В целом в ходе последней пятилетки среднегодовой темп роста выручки DNS составляет 29,6%, а средняя по периоду динамика расширения торговой площади – 29,8%.

По данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, к началу нынешнего года сеть имеет 2224 торговых объекта общей площадью 1,1 млн кв. м, занимает почти четверть рынка бытовой и компьютерной техники (23,55%) и в ТОР-10 сегмента БиКТ и мобильных устройств является безусловным лидером.
В целом следует сказать, что, несмотря на коронакризис 2020 года, ритейлеру удалось удержать свои позиции в том числе и в связи с общим положением дел в сегменте БиКТ, который оказался в самом выигрышном положении из всех Non-Food-категорий. Причинами тому стали самоизоляция россиян, их переход на дистанционную работу и удаленную учебу, смещение многих сфер деловой и рекреативной жизни населения в online.
Оборот розничной торговли по сегментам и группам товаров отражен в диаграмме.
По итогам 2020 года в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 вошли сети с чистой выручкой более 19 млрд руб. Совокупная выручка ста ведущих компаний страны выросла на 15% и превысила 13 трлн руб.
Исследование INFOLine Retail Russia TOP-100 содержит:
• Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебель, fashion , бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, парфюмерия и дрогери, детские товары
• Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
• Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
• Региональные различия и миграционные процессы
• Комплексный анализ развитие online-торговли
• Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию INFOLine Retail Russia TOP-100 и ранговый рейтинг вы можете по запросу у менеджеров агентства.
Тел.: +7 (812) 322-68-48; (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Светофор» и DNS - самые быстрорастущие сети по итогам годаСамые быстрорастущие торговые сети России были выявлены в результате проведения исследования INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2020 года.
В категории FMCG самые высокие темпы роста демонстрирует жесткий дискаунтер «Светофор». Сеть по итогам 2020-го нарастила выручку на 38,6% до 201 млрд руб. и переместилась в ранговом рейтинге ТОР-100 российского ритейла с 17-й позиции на 11-ю. При этом в последние пять лет - в 2016-2020 годах - среднегодовой темп роста выручки дискаунтера составлял 43,43%. «Светофор» расширяет свои торговые площади со среднегодовым темпом роста на уровне 35% и к началу текущего года имеет в активе уже 1,2 млн кв. м торгового пространства и 1641 магазина.
«Динамика, с которой растет «Светофор», впечатляет», - отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По словам аналитика, сеть развивает концепцию магазина низких цен, и ей удается активно расширяться в том числе и благодаря существенно более низким, чем у других FMCG-ритейлеров, финансовым вложениям в организацию торгового пространства магазинов. И все это происходит на фоне кризисных явлений в экономике, побочным эффектом которых является переход населения к сберегательной модели потребления.
В сегменте Non-Food лидерство по скорости своего развития одерживает сеть DNS, входящая в сегмент «Бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства». Компания занимает 5-е место в INFOLine Retail Russia TOP-100, находясь на самой высокой строке рейтинга из всех сетей категории Non-Food – первые четыре места принадлежат исключительно продуктовому ритейлу. По итогам 2020 года DNS поднялась на две строки в «табеле о ранках» от INFOLine, нарастила выручку на 38,6% до 428,6 млрд руб. В целом в ходе последней пятилетки среднегодовой темп роста выручки DNS составляет 29,6%, а средняя по периоду динамика расширения торговой площади – 29,8%.

По данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, к началу нынешнего года сеть имеет 2224 торговых объекта общей площадью 1,1 млн кв. м, занимает почти четверть рынка бытовой и компьютерной техники (23,55%) и в ТОР-10 сегмента БиКТ и мобильных устройств является безусловным лидером.
В целом следует сказать, что, несмотря на коронакризис 2020 года, ритейлеру удалось удержать свои позиции в том числе и в связи с общим положением дел в сегменте БиКТ, который оказался в самом выигрышном положении из всех Non-Food-категорий. Причинами тому стали самоизоляция россиян, их переход на дистанционную работу и удаленную учебу, смещение многих сфер деловой и рекреативной жизни населения в online.
Оборот розничной торговли по сегментам и группам товаров отражен в диаграмме.
По итогам 2020 года в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 вошли сети с чистой выручкой более 19 млрд руб. Совокупная выручка ста ведущих компаний страны выросла на 15% и превысила 13 трлн руб.
Исследование INFOLine Retail Russia TOP-100 содержит:
• Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебель, fashion , бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, парфюмерия и дрогери, детские товары
• Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
• Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
• Региональные различия и миграционные процессы
• Комплексный анализ развитие online-торговли
• Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию INFOLine Retail Russia TOP-100 и ранговый рейтинг вы можете по запросу у менеджеров агентства.
Тел.: +7 (812) 322-68-48; (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
fmcg, dns, светофор, infoline, рейтинг«Светофор» и DNS - самые быстрорастущие сети по итогам года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/infoline-svetofor-i-dns-samye-bystrorastushchie-seti-po-itogam-goda/2021-07-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052