Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 60% опрошенных россиян приезжают на дачу для того, чтобы расслабиться и пожарить шашлыки, говорится в исследовании сети гипермаркетов «О’Кей».
С наступлением тепла интерес к дачному ассортименту увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты сети гипермаркетов «О’Кей» отмечают, что из-за холодной весны пик продаж товаров для дачи и барбекю сдвинулся с начала мая на июнь. Особой популярностью этим летом пользуются товары для отдыха отечественного производства — мангалы, грили и качели.
Такой потребительский спрос напрямую связан с тем, как россияне проводят время за городом. По данным опроса сети гипермаркетов «О’Кей», 32% респондентов считают дачу местом для отдыха, где можно насладиться тишиной вдали от городского шума. Ещё 11% воспринимают такие поездки как семейную традицию, которая ассоциируется с детством. Для 9% дача — это место, где можно «поработать руками» и отвлечься от офисной рутины. 7% опрошенных признаются, что ездят на свой участок по привычке и считают, что работы там больше, чем расслабления. А 6% и вовсе не любят загородную жизнь, но приезжают на дачу по просьбе родственников.
Больше всего на даче россияне любят жарить шашлыки и устраивать застолья — это отметили 26% опрошенных. Такую тенденцию подтверждает и рост спроса на маринованное мясо: в начале июня 2025 года он увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, форматы дачного досуга не ограничиваются только приготовлением шашлыков. 22% опрошенных предпочитают просто отдыхать, не нагружая себя физической работой. В равной степени россиянам нравится загорать и купаться в бассейне, ухаживать за садом и огородом, а также есть овощи и ягоды прямо с грядки — каждый из этих вариантов набрал по 16% голосов среди респондентов.
Самой нелюбимой дачной обязанностью участники опроса назвали борьбу с сорняками и прополку грядок — об этом сообщили 37%. Ещё 23% признались, что больше всего не любят выводить насекомых и прочих вредителей. Уборка и мытье посуды утомляют 12% опрошенных, а ремонтом и стройкой не хотят заниматься 7%. При этом 21% россиян заявили, что получают удовольствие от любых задач и загородные поездки им в радость.

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.