Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
14 мая 2018, 13:47 1240 просмотров

Внедрение искусственного интеллекта задерживается в связи с отсутствием стратегических инициатив

Fujitsu в России и СНГ

Новости

- Результаты нового исследования Fujitsu демонстрируют высокий уровень понимания бизнесом преимуществ ИИ и высокую скорость его внедрения в корпоративном секторе

- Только 25% европейских компаний, принявших участие в опросе, рассматривают ИИ как стратегически важный инструмент, и всего 11% используют эту технологию

- Руководители высшего звена вовлечены в процесс внедрения ИИ, однако у них отсутствует четкая стратегия

- Производственные организации связывают потенциал внедрения искусственного интеллекта с появлением интеллектуального сервисного обслуживания и повышением уровня адаптируемости и эффективности производства

Мюнхен, 14 мая 2018 г. – Согласно новому исследованию компании Fujitsu, реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается в связи с отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций. Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса. Данные приводятся в полной версии отчета, где описываются выгоды в результате внедрения ИИ-инноваций в бизнес-процессы.

Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants1 (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний2 различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.

Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрения ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчете этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счет анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).

По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах:

• конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга;

• обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами и бухгалтерией;

• автоматизации планирования каналов поставок отделами управления поставками;

• усиления информационной безопасности ИТ-отделами;

• улучшения качества профилактического технического обслуживания производственными отделами.

Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее, потребность в искусственном интеллекте определяется тем, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.

Дэвид Снеллинг (David Snelling), главный технический директор компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Складывается впечатление, что в данный момент искусственный интеллект определяется функциональными потребностями предприятия. Его преимущества понятны, и в этой области существует большое число инициатив. Однако, с точки зрения Fujitsu, очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет и указывает на необходимость более активного участия директоров в ускорении темпов внедрения искусственного интеллекта. В настоящий момент наблюдается избыточное внимание к вопросам оптимизации и ИТ-директорам приходиться доказывать, что искусственный интеллект положительно влияет на бизнес. Если компании окажутся неспособными принять стратегический подход, изменить внутреннюю культуру и устранить другие препятствия, то они лишатся возможности развернуть принципиально новые приложения, которые предоставляют заказчикам новые возможности и позволяют создавать новые направления развития бизнеса».

В ближайшие 2 года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.

Результаты опроса:

• На вопрос о том, какие профессиональные навыки должны иметь поставщики бизнес-приложений для внедрения ИИ-технологий, респонденты ответили, что очень важно выбрать поставщика, который понимает весь потенциал ИИ и имеет опыт внедрения этой технологии.

• Меньшее количество компаний в Италии и Испании (17% по сравнению с 22% в среднем по Европе) рассматривают ИИ в качестве стратегически важной инновации, что свидетельствует о более высоком уровне настороженности в отношении этой технологии в Южной Европе.

• Германия, Австрия и Швейцария демонстрируют более низкие темпы внедрения искусственного интеллекта. В этих странах всего 10% компаний уже используют технологии и методики на основе ИИ.

• Дания, Швеция и Финляндия показывают самый высокий уровень оптимизма в отношении ИИ, 17% компаний уже используют ИИ. Большое количество компании из Великобритании рассматривают ИИ в качестве стратегически важного инструмента (33% по сравнению с 25% в среднем по Европе).

• Для производственных компаний самым главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную рабочих процессов (43%).

• В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки за рамками своих компаний.

Примечания для редакторов

1 Основанная в 1976 г., Pierre Audoin Consultants (PAC) является ведущей европейской независимой компанией, которая занимается исследованиям и консультациями для компаний, специализирующихся на разработке ПО, ИТ-услугах и цифровой трансформации. CXP предлагает своим заказчикам комплексные услуги поддержки для оценки, выбора и оптимизации программных решений и для оценки и выбора поставщиков ИТ-услуг, а также оптимизации их стратегий. Дополнительная информация доступна на сайте www.pac-online.com.

2 В исследовании «Какие преимущества ИИ может принести бизнесу» приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 компаний с численностью персонала более 1,000 сотрудников из Австрии, Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Швеции и Дании из таких секторов экономики, как промышленное производство, предоставление услуг, торговля и транспорт.

Ресурсы

- Блог Fujitsu: http://blog.ts.fujitsu.com

- Следуйте за Fujitsu на Твиттер: https://twitter.com/Fujitsu_RUS

- Найдите Fujitsu на Facebook: https://www.facebook.com/fujitsu.ru

- Медиасервер Fujitsu: http://mediaportal.ts.fujitsu.com/pages/portal.php

- Самые свежие новости Fujitsu: http://www.fujitsu.com/ru/about/info-center/press/index.html

Дополнительная информация:

Антон Щёгутов, агентство «Маркетинговый центр»

Тел.: +7 831 461-91-10

anton_shchyogutov@marketingcentre.ru

О компании Fujitsu

Компания Fujitsu – японская компания-лидер рынка информационных и коммуникационных технологий (ICT), предлагающая полный спектр технологических продуктов, решений и услуг. Около 140 000 сотрудников Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Наш опыт и мощь информационных и коммуникационных технологий помогают строить будущее общества вместе с нашими клиентами. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 года, совокупная выручка компании Fujitsu Limited (TSE:6702) составила 4,1 трлн. йен (39 млрд. долларов США). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.fujitsu.ru

Fujitsu EMEIA

Fujitsu помогает заказчикам открыть для себя неограниченные возможности, которые дают современные цифровые технологии, находя баланс между использованием надежных ИТ-платформ и внедрением цифровых инноваций. Компания поставляет на рынок широкий спектр современных продуктов, решений и услуг, обеспечивающих конкурентные преимущества в эпоху цифровой трансформации. В Fujitsu EMEIA работают более 29 тыс. человек. Подразделение входит в глобальную группу Fujitsu Group. Для получения дополнительной информации посетите интернет-страницу http://www.fujitsu.com/fts/about

Названия других компаний и видов продуктов, упомянутые в настоящем документе, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев. Данное информационное сообщение содержит сведения, которые действительны на момент публикации и могут быть изменены в любое время без какого-либо предупреждения.

Мюнхен, 14 мая 2018 г. – Согласно новому исследованию компании Fujitsu, реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается в связи с отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций. Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса. Данные приводятся в полной версии отчета, где описываются выгоды в результате внедрения ИИ-инноваций в бизнес-процессы.

Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants1 (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний2 различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.

Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрения ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчете этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счет анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).

По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах:

• конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга;

• обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами и бухгалтерией;

• автоматизации планирования каналов поставок отделами управления поставками;

• усиления информационной безопасности ИТ-отделами;

• улучшения качества профилактического технического обслуживания производственными отделами.

Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее, потребность в искусственном интеллекте определяется тем, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.

Дэвид Снеллинг (David Snelling), главный технический директор компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Складывается впечатление, что в данный момент искусственный интеллект определяется функциональными потребностями предприятия. Его преимущества понятны, и в этой области существует большое число инициатив. Однако, с точки зрения Fujitsu, очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет и указывает на необходимость более активного участия директоров в ускорении темпов внедрения искусственного интеллекта. В настоящий момент наблюдается избыточное внимание к вопросам оптимизации и ИТ-директорам приходиться доказывать, что искусственный интеллект положительно влияет на бизнес. Если компании окажутся неспособными принять стратегический подход, изменить внутреннюю культуру и устранить другие препятствия, то они лишатся возможности развернуть принципиально новые приложения, которые предоставляют заказчикам новые возможности и позволяют создавать новые направления развития бизнеса».

В ближайшие 2 года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.

Результаты опроса:

• На вопрос о том, какие профессиональные навыки должны иметь поставщики бизнес-приложений для внедрения ИИ-технологий, респонденты ответили, что очень важно выбрать поставщика, который понимает весь потенциал ИИ и имеет опыт внедрения этой технологии.

• Меньшее количество компаний в Италии и Испании (17% по сравнению с 22% в среднем по Европе) рассматривают ИИ в качестве стратегически важной инновации, что свидетельствует о более высоком уровне настороженности в отношении этой технологии в Южной Европе.

• Германия, Австрия и Швейцария демонстрируют более низкие темпы внедрения искусственного интеллекта. В этих странах всего 10% компаний уже используют технологии и методики на основе ИИ.

• Дания, Швеция и Финляндия показывают самый высокий уровень оптимизма в отношении ИИ, 17% компаний уже используют ИИ. Большое количество компании из Великобритании рассматривают ИИ в качестве стратегически важного инструмента (33% по сравнению с 25% в среднем по Европе).

• Для производственных компаний самым главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную рабочих процессов (43%).

• В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки за рамками своих компаний.

Примечания для редакторов

1 Основанная в 1976 г., Pierre Audoin Consultants (PAC) является ведущей европейской независимой компанией, которая занимается исследованиям и консультациями для компаний, специализирующихся на разработке ПО, ИТ-услугах и цифровой трансформации. CXP предлагает своим заказчикам комплексные услуги поддержки для оценки, выбора и оптимизации программных решений и для оценки и выбора поставщиков ИТ-услуг, а также оптимизации их стратегий. Дополнительная информация доступна на сайте www.pac-online.com.

2 В исследовании «Какие преимущества ИИ может принести бизнесу» приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 компаний с численностью персонала более 1,000 сотрудников из Австрии, Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Швеции и Дании из таких секторов экономики, как промышленное производство, предоставление услуг, торговля и транспорт.

Ресурсы

- Блог Fujitsu: http://blog.ts.fujitsu.com

- Следуйте за Fujitsu на Твиттер: https://twitter.com/Fujitsu_RUS

- Найдите Fujitsu на Facebook: https://www.facebook.com/fujitsu.ru

- Медиасервер Fujitsu: http://mediaportal.ts.fujitsu.com/pages/portal.php

- Самые свежие новости Fujitsu: http://www.fujitsu.com/ru/about/info-center/press/index.html

Дополнительная информация:

Антон Щёгутов, агентство «Маркетинговый центр»

Тел.: +7 831 461-91-10

anton_shchyogutov@marketingcentre.ru

О компании Fujitsu

Компания Fujitsu – японская компания-лидер рынка информационных и коммуникационных технологий (ICT), предлагающая полный спектр технологических продуктов, решений и услуг. Около 140 000 сотрудников Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Наш опыт и мощь информационных и коммуникационных технологий помогают строить будущее общества вместе с нашими клиентами. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 года, совокупная выручка компании Fujitsu Limited (TSE:6702) составила 4,1 трлн. йен (39 млрд. долларов США). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.fujitsu.ru

Fujitsu EMEIA

Fujitsu помогает заказчикам открыть для себя неограниченные возможности, которые дают современные цифровые технологии, находя баланс между использованием надежных ИТ-платформ и внедрением цифровых инноваций. Компания поставляет на рынок широкий спектр современных продуктов, решений и услуг, обеспечивающих конкурентные преимущества в эпоху цифровой трансформации. В Fujitsu EMEIA работают более 29 тыс. человек. Подразделение входит в глобальную группу Fujitsu Group. Для получения дополнительной информации посетите интернет-страницу http://www.fujitsu.com/fts/about

Названия других компаний и видов продуктов, упомянутые в настоящем документе, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев. Данное информационное сообщение содержит сведения, которые действительны на момент публикации и могут быть изменены в любое время без какого-либо предупреждения.

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
10 вариантов промоакций и оценка их эффективности...
3798
Как поживает кофейня, магазин и институт бариста P...
498
Компания повысила эффективность управления транспо...
1647
Устойчивое развитие в проектах крупных ритейлеров.
4503

Новости

- Результаты нового исследования Fujitsu демонстрируют высокий уровень понимания бизнесом преимуществ ИИ и высокую скорость его внедрения в корпоративном секторе

- Только 25% европейских компаний, принявших участие в опросе, рассматривают ИИ как стратегически важный инструмент, и всего 11% используют эту технологию

- Руководители высшего звена вовлечены в процесс внедрения ИИ, однако у них отсутствует четкая стратегия

- Производственные организации связывают потенциал внедрения искусственного интеллекта с появлением интеллектуального сервисного обслуживания и повышением уровня адаптируемости и эффективности производства

Мюнхен, 14 мая 2018 г. – Согласно новому исследованию компании Fujitsu, реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается в связи с отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций. Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса. Данные приводятся в полной версии отчета, где описываются выгоды в результате внедрения ИИ-инноваций в бизнес-процессы.

Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants1 (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний2 различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.

Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрения ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчете этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счет анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).

По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах:

• конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга;

• обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами и бухгалтерией;

• автоматизации планирования каналов поставок отделами управления поставками;

• усиления информационной безопасности ИТ-отделами;

• улучшения качества профилактического технического обслуживания производственными отделами.

Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее, потребность в искусственном интеллекте определяется тем, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.

Дэвид Снеллинг (David Snelling), главный технический директор компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Складывается впечатление, что в данный момент искусственный интеллект определяется функциональными потребностями предприятия. Его преимущества понятны, и в этой области существует большое число инициатив. Однако, с точки зрения Fujitsu, очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет и указывает на необходимость более активного участия директоров в ускорении темпов внедрения искусственного интеллекта. В настоящий момент наблюдается избыточное внимание к вопросам оптимизации и ИТ-директорам приходиться доказывать, что искусственный интеллект положительно влияет на бизнес. Если компании окажутся неспособными принять стратегический подход, изменить внутреннюю культуру и устранить другие препятствия, то они лишатся возможности развернуть принципиально новые приложения, которые предоставляют заказчикам новые возможности и позволяют создавать новые направления развития бизнеса».

В ближайшие 2 года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.

Результаты опроса:

• На вопрос о том, какие профессиональные навыки должны иметь поставщики бизнес-приложений для внедрения ИИ-технологий, респонденты ответили, что очень важно выбрать поставщика, который понимает весь потенциал ИИ и имеет опыт внедрения этой технологии.

• Меньшее количество компаний в Италии и Испании (17% по сравнению с 22% в среднем по Европе) рассматривают ИИ в качестве стратегически важной инновации, что свидетельствует о более высоком уровне настороженности в отношении этой технологии в Южной Европе.

• Германия, Австрия и Швейцария демонстрируют более низкие темпы внедрения искусственного интеллекта. В этих странах всего 10% компаний уже используют технологии и методики на основе ИИ.

• Дания, Швеция и Финляндия показывают самый высокий уровень оптимизма в отношении ИИ, 17% компаний уже используют ИИ. Большое количество компании из Великобритании рассматривают ИИ в качестве стратегически важного инструмента (33% по сравнению с 25% в среднем по Европе).

• Для производственных компаний самым главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную рабочих процессов (43%).

• В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки за рамками своих компаний.

Примечания для редакторов

1 Основанная в 1976 г., Pierre Audoin Consultants (PAC) является ведущей европейской независимой компанией, которая занимается исследованиям и консультациями для компаний, специализирующихся на разработке ПО, ИТ-услугах и цифровой трансформации. CXP предлагает своим заказчикам комплексные услуги поддержки для оценки, выбора и оптимизации программных решений и для оценки и выбора поставщиков ИТ-услуг, а также оптимизации их стратегий. Дополнительная информация доступна на сайте www.pac-online.com.

2 В исследовании «Какие преимущества ИИ может принести бизнесу» приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 компаний с численностью персонала более 1,000 сотрудников из Австрии, Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Швеции и Дании из таких секторов экономики, как промышленное производство, предоставление услуг, торговля и транспорт.

Ресурсы

- Блог Fujitsu: http://blog.ts.fujitsu.com

- Следуйте за Fujitsu на Твиттер: https://twitter.com/Fujitsu_RUS

- Найдите Fujitsu на Facebook: https://www.facebook.com/fujitsu.ru

- Медиасервер Fujitsu: http://mediaportal.ts.fujitsu.com/pages/portal.php

- Самые свежие новости Fujitsu: http://www.fujitsu.com/ru/about/info-center/press/index.html

Дополнительная информация:

Антон Щёгутов, агентство «Маркетинговый центр»

Тел.: +7 831 461-91-10

anton_shchyogutov@marketingcentre.ru

О компании Fujitsu

Компания Fujitsu – японская компания-лидер рынка информационных и коммуникационных технологий (ICT), предлагающая полный спектр технологических продуктов, решений и услуг. Около 140 000 сотрудников Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Наш опыт и мощь информационных и коммуникационных технологий помогают строить будущее общества вместе с нашими клиентами. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 года, совокупная выручка компании Fujitsu Limited (TSE:6702) составила 4,1 трлн. йен (39 млрд. долларов США). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.fujitsu.ru

Fujitsu EMEIA

Fujitsu помогает заказчикам открыть для себя неограниченные возможности, которые дают современные цифровые технологии, находя баланс между использованием надежных ИТ-платформ и внедрением цифровых инноваций. Компания поставляет на рынок широкий спектр современных продуктов, решений и услуг, обеспечивающих конкурентные преимущества в эпоху цифровой трансформации. В Fujitsu EMEIA работают более 29 тыс. человек. Подразделение входит в глобальную группу Fujitsu Group. Для получения дополнительной информации посетите интернет-страницу http://www.fujitsu.com/fts/about

Названия других компаний и видов продуктов, упомянутые в настоящем документе, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев. Данное информационное сообщение содержит сведения, которые действительны на момент публикации и могут быть изменены в любое время без какого-либо предупреждения.

Мюнхен, 14 мая 2018 г. – Согласно новому исследованию компании Fujitsu, реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается в связи с отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций. Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса. Данные приводятся в полной версии отчета, где описываются выгоды в результате внедрения ИИ-инноваций в бизнес-процессы.

Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants1 (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний2 различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.

Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрения ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчете этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счет анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).

По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах:

• конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга;

• обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами и бухгалтерией;

• автоматизации планирования каналов поставок отделами управления поставками;

• усиления информационной безопасности ИТ-отделами;

• улучшения качества профилактического технического обслуживания производственными отделами.

Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее, потребность в искусственном интеллекте определяется тем, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.

Дэвид Снеллинг (David Snelling), главный технический директор компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Складывается впечатление, что в данный момент искусственный интеллект определяется функциональными потребностями предприятия. Его преимущества понятны, и в этой области существует большое число инициатив. Однако, с точки зрения Fujitsu, очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет и указывает на необходимость более активного участия директоров в ускорении темпов внедрения искусственного интеллекта. В настоящий момент наблюдается избыточное внимание к вопросам оптимизации и ИТ-директорам приходиться доказывать, что искусственный интеллект положительно влияет на бизнес. Если компании окажутся неспособными принять стратегический подход, изменить внутреннюю культуру и устранить другие препятствия, то они лишатся возможности развернуть принципиально новые приложения, которые предоставляют заказчикам новые возможности и позволяют создавать новые направления развития бизнеса».

В ближайшие 2 года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.

Результаты опроса:

• На вопрос о том, какие профессиональные навыки должны иметь поставщики бизнес-приложений для внедрения ИИ-технологий, респонденты ответили, что очень важно выбрать поставщика, который понимает весь потенциал ИИ и имеет опыт внедрения этой технологии.

• Меньшее количество компаний в Италии и Испании (17% по сравнению с 22% в среднем по Европе) рассматривают ИИ в качестве стратегически важной инновации, что свидетельствует о более высоком уровне настороженности в отношении этой технологии в Южной Европе.

• Германия, Австрия и Швейцария демонстрируют более низкие темпы внедрения искусственного интеллекта. В этих странах всего 10% компаний уже используют технологии и методики на основе ИИ.

• Дания, Швеция и Финляндия показывают самый высокий уровень оптимизма в отношении ИИ, 17% компаний уже используют ИИ. Большое количество компании из Великобритании рассматривают ИИ в качестве стратегически важного инструмента (33% по сравнению с 25% в среднем по Европе).

• Для производственных компаний самым главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную рабочих процессов (43%).

• В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки за рамками своих компаний.

Примечания для редакторов

1 Основанная в 1976 г., Pierre Audoin Consultants (PAC) является ведущей европейской независимой компанией, которая занимается исследованиям и консультациями для компаний, специализирующихся на разработке ПО, ИТ-услугах и цифровой трансформации. CXP предлагает своим заказчикам комплексные услуги поддержки для оценки, выбора и оптимизации программных решений и для оценки и выбора поставщиков ИТ-услуг, а также оптимизации их стратегий. Дополнительная информация доступна на сайте www.pac-online.com.

2 В исследовании «Какие преимущества ИИ может принести бизнесу» приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 компаний с численностью персонала более 1,000 сотрудников из Австрии, Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Швеции и Дании из таких секторов экономики, как промышленное производство, предоставление услуг, торговля и транспорт.

Ресурсы

- Блог Fujitsu: http://blog.ts.fujitsu.com

- Следуйте за Fujitsu на Твиттер: https://twitter.com/Fujitsu_RUS

- Найдите Fujitsu на Facebook: https://www.facebook.com/fujitsu.ru

- Медиасервер Fujitsu: http://mediaportal.ts.fujitsu.com/pages/portal.php

- Самые свежие новости Fujitsu: http://www.fujitsu.com/ru/about/info-center/press/index.html

Дополнительная информация:

Антон Щёгутов, агентство «Маркетинговый центр»

Тел.: +7 831 461-91-10

anton_shchyogutov@marketingcentre.ru

О компании Fujitsu

Компания Fujitsu – японская компания-лидер рынка информационных и коммуникационных технологий (ICT), предлагающая полный спектр технологических продуктов, решений и услуг. Около 140 000 сотрудников Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Наш опыт и мощь информационных и коммуникационных технологий помогают строить будущее общества вместе с нашими клиентами. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 года, совокупная выручка компании Fujitsu Limited (TSE:6702) составила 4,1 трлн. йен (39 млрд. долларов США). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.fujitsu.ru

Fujitsu EMEIA

Fujitsu помогает заказчикам открыть для себя неограниченные возможности, которые дают современные цифровые технологии, находя баланс между использованием надежных ИТ-платформ и внедрением цифровых инноваций. Компания поставляет на рынок широкий спектр современных продуктов, решений и услуг, обеспечивающих конкурентные преимущества в эпоху цифровой трансформации. В Fujitsu EMEIA работают более 29 тыс. человек. Подразделение входит в глобальную группу Fujitsu Group. Для получения дополнительной информации посетите интернет-страницу http://www.fujitsu.com/fts/about

Названия других компаний и видов продуктов, упомянутые в настоящем документе, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев. Данное информационное сообщение содержит сведения, которые действительны на момент публикации и могут быть изменены в любое время без какого-либо предупреждения.

Внедрение искусственного интеллекта задерживается в связи с отсутствием стратегических инициатив
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Внедрение искусственного интеллекта задерживается в связи с отсутствием стратегических инициатив
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/fujitsu-v-rossii-i-sng-vnedrenie-iskusstvennogo-intellekta-zaderzhivaetsya-v-svyazi-s-otsutstviem-strategicheskikh-initsiativ/2021-01-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052