Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг ESG «Ленте» на уровне ESG-A в соответствии со шкалой банка России, что означало высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений. Прогноз по рейтингу — стабильный.
При присвоении рейтинга агентство оценило всю группу компаний по состоянию на 2024 год. Объем выбросов загрязняющих веществ сократился на 10%, косвенные выбросы парниковых газов — на 7% за счет повышения энерго- и теплоэффективности, реализации программ по сокращению потребления энергоресурсов. Удельный показатель водопотребления по всему периметру группы к общей площади снизился по сравнению с 2023 годом на 14,8%, удельный объем отходов относительно общей площади объектов сократился на 9,7%.
Доля перерабатываемых отходов ежегодно увеличивалась и составила в отчетном периоде 53,6%, а доля полигонного захоронения сократилась на 22%. Пищевые отходы передавались на удобрения и полезное использование фермерским хозяйствам. Сдать различные виды вторичных ресурсов можно в 247 магазинах компании.
В 2024 году уровень затрат на охрану окружающей среды компании увеличился в 9,5 раз до 268,4 млн рублей в связи заменой холодильного оборудования, освещения, переводом котельных с дизеля на газ, реконструкцией очистных сооружений и др. За 2022–2024 годы доля затрат на охрану окружающей среды и модернизацию от общей выручки за аналогичный период составила 0,02%.
«Группа Лента» в 2024 году актуализировала стратегию в области устойчивого развития до 2027 года, она предусматривала сокращение на 15% объема отходов, направленных на полигоны, на 15% выбросов парниковых газов относительно 2020 года; увеличения на 50% объема вторсырья от покупателей относительно 2023 года и др. Доля документооборота в электронном виде составила 72%.
В 2024 году компания направила на благотворительность и социальные инвестиции в местные сообщества 42,3 млн рублей.
Достижение ESG-целей оказывало влияние на вознаграждение части топ-менеджмента. В 2024 году компания запустила цифровую платформу для работы с поставщиками, доля закупок у российских поставщиков составила 99%.

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?