Логистика в ритейле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Устойчивое развитие
18 июля 2023, 16:49 1349 просмотров

Экологично = экономично: способы оптимизации стоимости упаковки за счет ее экологизации

Ново Пакаджинг ББ

7 июня 2023 года в рамках Кейс сессии «Экологично = экономично: способы оптимизации стоимости упаковки за счет ее экологизации» в разделе «Кейс 4: отказ от избыточной упаковки» в качестве спикера деловой программы выступил Пономарев Алексей, Заместитель директора по продажам и маркетингу ООО Ново Пакаджинг ББ

С одной стороны, гофрированный картон – один из самых экологичным материалов, который уже активно перерабатывается, а отсутствие в нем примесей в виде каолина или специальных покрытий делает вторичное сырье из этого материала более желанным для переработчика, чем, например, офисная бумага или беленые мелованные картоны. С другой стороны, в этом материале скрыт огромный потенциал для сокращения затрат, а главное – ресурсов, как основного принципа рециркулярной экономики. По этой причине внимание производителей товаров должно быть направлено не только на сложно-перерабатываемые материалы, но и гофрокартон.

Как производитель и разработчик упаковки ООО «Ново Пакаджинг ББ» задумывается и над рациональным использованием ресурсов и уровнем отходов. На каждом этапе экономического цикла товара или упаковки есть возможность снизить углеродный след, уменьшить отходы и потребление, обеспечить возврат упаковки обратно в экономический цикл.

Разрабатывая конструкцию упаковки с минимумом отходов, мы снижаем количество удаляемого картона, который если и пойдет в переработку, то не принесёт пользы на остальных этапах цикла. 

Оптимизируя логистику как своих товаров, так и товаров наших партнеров в наших коробах, мы сокращаем объем перевозок и выбросы СО2, связанные с ними. Доставка с ближайшего завода нашей компании сокращает транспортное плечо, улучшая сроки и экологический эффект.

Создавая упаковку, полностью готовую к переработке, а также маркируя ее инструкцией по переработке, мы помогаем развитию ответственности потребителя и снижаем общий объем мусора.

Доля стоимости бумажного сырья в себестоимости гофрированного картона достигает 80%, поэтому сокращение массы использованного картона на единицу упаковки прямо влияет на стоимость, а значит, делает упаковку экологичной и экономичной.

Пример первый. Эко-трей для продукции в пластиковых стаканчиках. Созданный изначально как лоток с вставленным ложементом, фиксирующим стаканчики во время транспортировки, этот вид упаковки эволюционировал до изделия с рациональным использованием всех поверхностей лотка. Это решение было предложено ООО «Ново Пакаджинг ББ» рынку, внедрено на нескольких предприятиях и стало победителем отраслевых конкурсов.

Опираясь на один из принципов разработки экологичной упаковки – убрать лишнее – в конструкции удалены все ложементы, а фиксация стаканчиков осуществляется элементами, формируемыми из дна лотка. Производители кисломолочной продукции при использовании такого решения получают дополнительную экономию энергии, затрачиваемой на охлаждение, за счет большого количества отверстий в лотке и превосходной циркуляции холодного воздуха. Сокращение картона, а следовательно, и стоимости такого лотка может достигать 30%, что несет серьезный эффект для любого производителя.

Пример второй. Смена конструкции упаковки с 4-клапанного ящика на частично открытый короб. Такое решение наилучшим образом подходит для потребительской упаковки в виде картонных прямоугольных пачек, например, чая или злаковых хлопьев, но может быть использовано и для других вариантов первичной упаковки. Отказ от излишнего картона в верхней части короба позволяет сэкономить до 40% картона без риска для продукции во время транспортировки и хранения. Фиксация товара внутри короба осуществляется картонными укороченными клапанами, приклеенными на автоматической линии или зафиксированные в замках вручную. Такой вариант измененного короба уже используется одним из крупнейших производителей сладостей в России, подтвердил свою эффективность и надежность, поэтому может смело рассматриваться и другими производителями товаров для торговых сетей.

Пример Третий. Рациональная укладка на поддон с сокращением свободного пространства между коробами и по периметру транспортного пакета – мощное средство повышения эффективности транспорта (в том числе с точки зрения выбросов СО2, раз речь идет об экологичности упаковки), складского хозяйства, внутризаводской логистики. Буквально 5 см по периметру стандартного европоддона, не заполненные продукцией – это потеря почти 1/5 полезного пространства в транспортном пакете. Оптимизация укладки на поддон начинается с оптимизации размеров первичной упаковки и ее размещения внутри транспортного ящика.

И опытные производители гофроупаковки, в частности, «Ново Пакаджинг ББ», могут помочь с такой оптимизацией своим партнерам, чтобы суметь хранить на складе на 20% больше продукции, отказаться от затрат на каждую пятую машину для перевозки готовой продукции до торговой сети.

Пример Четвертый. Пересмотр длины, ширины и высоты 4-клапанного ящика при сохранении внутреннего объема короба. Сразу надо оговориться, что не для каждого ящика перемена длины и высоты между собой даст видимый оптимизационный эффект, но во многих случаях можно достичь серьезной экономии. Несколько лет назад наша компания предложила известному отечественном маркетплейсу пересмотреть линейку своих коробов для доставки заказов, опираясь именно на описываемый в примере подход. В течение нескольких месяцев маркетплейс изменил свою упаковку, на чем сэкономил многие миллионы рублей в год.

Возможно, что в результате пересмотра соотношения сторон изменится расположение первичной упаковки внутри ящика или поменяется направление укладки продукции в ящик. В каждом конкретном случае надо оценить затраты на изменения и эффект от оптимизации, в чем может помочь поставщик упаковки из гофрокартона.

В ходе одной сессии сложно рассмотреть все варианты оптимизации упаковки, которая обязательно приводит к экологичности и экономичности новых решений. ООО «Ново Пакаджинг ББ» имеет многолетний опыт успешной реализации подобных проектов с нашими партнерами, изучая весь упаковочный процесс от поступления коробов на склад нашего заказчика до отгрузки готовых товаров в торговую сеть.

Свяжитесь с нами указанным ниже способом, и мы организуем интересный бесплатный тренинг для сотрудников вашей компании.

Вы можете связаться с нами по телефону 8 (800) 200 94 00, 8 (48438) 60740 или отправить сообщение на адрес электронной почты sales@novopackbb.ru

Компания ООО «Ново Пакаджинг ББ» (ранее ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ») работает на рынке России с 1997 года. Заводы, расположенные в г. Балабаново, Калужская область, г. Арзамас, Нижегородская область, г. Луховицы, Московская область производят гофроупаковку с флексографической и офсетной печатью любой степени сложности для ритейла и индустриальных сегментов рынка.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экологично = экономично: способы оптимизации стоимости упаковки за счет ее экологизации

7 июня 2023 года в рамках Кейс сессии «Экологично = экономично: способы оптимизации стоимости упаковки за счет ее экологизации» в разделе «Кейс 4: отказ от избыточной упаковки» в качестве спикера деловой программы выступил Пономарев Алексей, Заместитель директора по продажам и маркетингу ООО Ново Пакаджинг ББ

С одной стороны, гофрированный картон – один из самых экологичным материалов, который уже активно перерабатывается, а отсутствие в нем примесей в виде каолина или специальных покрытий делает вторичное сырье из этого материала более желанным для переработчика, чем, например, офисная бумага или беленые мелованные картоны. С другой стороны, в этом материале скрыт огромный потенциал для сокращения затрат, а главное – ресурсов, как основного принципа рециркулярной экономики. По этой причине внимание производителей товаров должно быть направлено не только на сложно-перерабатываемые материалы, но и гофрокартон.

Как производитель и разработчик упаковки ООО «Ново Пакаджинг ББ» задумывается и над рациональным использованием ресурсов и уровнем отходов. На каждом этапе экономического цикла товара или упаковки есть возможность снизить углеродный след, уменьшить отходы и потребление, обеспечить возврат упаковки обратно в экономический цикл.

Разрабатывая конструкцию упаковки с минимумом отходов, мы снижаем количество удаляемого картона, который если и пойдет в переработку, то не принесёт пользы на остальных этапах цикла. 

Оптимизируя логистику как своих товаров, так и товаров наших партнеров в наших коробах, мы сокращаем объем перевозок и выбросы СО2, связанные с ними. Доставка с ближайшего завода нашей компании сокращает транспортное плечо, улучшая сроки и экологический эффект.

Создавая упаковку, полностью готовую к переработке, а также маркируя ее инструкцией по переработке, мы помогаем развитию ответственности потребителя и снижаем общий объем мусора.

Доля стоимости бумажного сырья в себестоимости гофрированного картона достигает 80%, поэтому сокращение массы использованного картона на единицу упаковки прямо влияет на стоимость, а значит, делает упаковку экологичной и экономичной.

Пример первый. Эко-трей для продукции в пластиковых стаканчиках. Созданный изначально как лоток с вставленным ложементом, фиксирующим стаканчики во время транспортировки, этот вид упаковки эволюционировал до изделия с рациональным использованием всех поверхностей лотка. Это решение было предложено ООО «Ново Пакаджинг ББ» рынку, внедрено на нескольких предприятиях и стало победителем отраслевых конкурсов.

Опираясь на один из принципов разработки экологичной упаковки – убрать лишнее – в конструкции удалены все ложементы, а фиксация стаканчиков осуществляется элементами, формируемыми из дна лотка. Производители кисломолочной продукции при использовании такого решения получают дополнительную экономию энергии, затрачиваемой на охлаждение, за счет большого количества отверстий в лотке и превосходной циркуляции холодного воздуха. Сокращение картона, а следовательно, и стоимости такого лотка может достигать 30%, что несет серьезный эффект для любого производителя.

Пример второй. Смена конструкции упаковки с 4-клапанного ящика на частично открытый короб. Такое решение наилучшим образом подходит для потребительской упаковки в виде картонных прямоугольных пачек, например, чая или злаковых хлопьев, но может быть использовано и для других вариантов первичной упаковки. Отказ от излишнего картона в верхней части короба позволяет сэкономить до 40% картона без риска для продукции во время транспортировки и хранения. Фиксация товара внутри короба осуществляется картонными укороченными клапанами, приклеенными на автоматической линии или зафиксированные в замках вручную. Такой вариант измененного короба уже используется одним из крупнейших производителей сладостей в России, подтвердил свою эффективность и надежность, поэтому может смело рассматриваться и другими производителями товаров для торговых сетей.

Пример Третий. Рациональная укладка на поддон с сокращением свободного пространства между коробами и по периметру транспортного пакета – мощное средство повышения эффективности транспорта (в том числе с точки зрения выбросов СО2, раз речь идет об экологичности упаковки), складского хозяйства, внутризаводской логистики. Буквально 5 см по периметру стандартного европоддона, не заполненные продукцией – это потеря почти 1/5 полезного пространства в транспортном пакете. Оптимизация укладки на поддон начинается с оптимизации размеров первичной упаковки и ее размещения внутри транспортного ящика.

И опытные производители гофроупаковки, в частности, «Ново Пакаджинг ББ», могут помочь с такой оптимизацией своим партнерам, чтобы суметь хранить на складе на 20% больше продукции, отказаться от затрат на каждую пятую машину для перевозки готовой продукции до торговой сети.

Пример Четвертый. Пересмотр длины, ширины и высоты 4-клапанного ящика при сохранении внутреннего объема короба. Сразу надо оговориться, что не для каждого ящика перемена длины и высоты между собой даст видимый оптимизационный эффект, но во многих случаях можно достичь серьезной экономии. Несколько лет назад наша компания предложила известному отечественном маркетплейсу пересмотреть линейку своих коробов для доставки заказов, опираясь именно на описываемый в примере подход. В течение нескольких месяцев маркетплейс изменил свою упаковку, на чем сэкономил многие миллионы рублей в год.

Возможно, что в результате пересмотра соотношения сторон изменится расположение первичной упаковки внутри ящика или поменяется направление укладки продукции в ящик. В каждом конкретном случае надо оценить затраты на изменения и эффект от оптимизации, в чем может помочь поставщик упаковки из гофрокартона.

В ходе одной сессии сложно рассмотреть все варианты оптимизации упаковки, которая обязательно приводит к экологичности и экономичности новых решений. ООО «Ново Пакаджинг ББ» имеет многолетний опыт успешной реализации подобных проектов с нашими партнерами, изучая весь упаковочный процесс от поступления коробов на склад нашего заказчика до отгрузки готовых товаров в торговую сеть.

Свяжитесь с нами указанным ниже способом, и мы организуем интересный бесплатный тренинг для сотрудников вашей компании.

Вы можете связаться с нами по телефону 8 (800) 200 94 00, 8 (48438) 60740 или отправить сообщение на адрес электронной почты sales@novopackbb.ru

Компания ООО «Ново Пакаджинг ББ» (ранее ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ») работает на рынке России с 1997 года. Заводы, расположенные в г. Балабаново, Калужская область, г. Арзамас, Нижегородская область, г. Луховицы, Московская область производят гофроупаковку с флексографической и офсетной печатью любой степени сложности для ритейла и индустриальных сегментов рынка.

упаковка, устойчивое развитие, fmcgЭкологично = экономично: способы оптимизации стоимости упаковки за счет ее экологизации
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ekologichno-ekonomichno-sposoby-optimizatsii-stoimosti-upakovki-za-schet-ee-ekologizatsii/2023-07-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052