Декоративное изображение
169

«Зеленый Остров» — дальневосточная сеть, специализирующаяся на товарах для дома и дачи. На сегодняшний день компания объединяет под своим брендом 2 интернет-магазина и 12 торговых точек в крупных городах региона. На первый взгляд, это небольшой локальный ритейлер, но на самом деле ассортимент «Зеленого Острова» широк: в сумме свыше 50 тысяч SKU в год.

До проекта система ценообразования «Зеленого Острова» эффективно работала на ключевых SKU, но не позволяла держать в фокусе весь многотысячный ассортимент. Команда поняла, что огромная доля потенциала скрыта в так называемом «длинном хвосте», и для дальнейшего роста необходимо сломать старую парадигму, в которой категорийный менеджер контролировал лишь часть товаров. Внедрение динамического ценообразования стало логичным шагом к выстраиванию системного управления ценами.

В рамках пилота Imprice внедрил целый ряд механик, среди которых — интеллектуальное ценообразование с разбивкой по классам товаров, автоматическая корректировка цен под конкурентов для KVI-товаров, ценообразование «линеек», расчет себестоимости и другие. Также была реализована интеллектуальная очередь переоценок, чтобы не перегрузить персонал и сфокусироваться на позициях с максимальным потенциалом роста.

По итогам двухмесячного тестирования в экспериментальных магазинах — флагманском во Владивостоке и точке в Большом Камне — валовая прибыль выросла на 20,3% и 28,44% соответственно по сравнению с контрольными магазинами. Как и прогнозировалось на старте, основной объем роста валовой прибыли обеспечили Back Basket и Long tail товары.

Сегодня проходит поэтапное масштабирование системы на всю сеть. В подключенных магазинах 90–95% цен уже сформировались автоматически — остальные остались под контролем экспертов. Процесс требовал доработки внутренних систем и оптимизации процессов, но финансовый эффект от динамического ценообразования уже подтвержден.

Интервью
Декоративное изображение

Олег Карпович, «Сервис Плюс»: «Ритейл готов вкладываться в то, что быстро окупается, поэтому работаем именно над такими решениями»

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение