Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российская компания Concept Group (ООО «Концепт Груп») работает на рынке с 2005 года и является производителем и одним из ведущих федеральных ритейлеров в сегменте одежды. Портфель Concept Group представлен брендами: Acoola, Concept Club и Infinity Lingerie. Компания придерживается омниканальной модели продаж, масштабируя не только собственную розничную сеть, но и франчайзинговую, а также развивая интернет-магазины и присутствие брендов на маркетплейсах.
В развитии офлайн-продаж компания стремится использовать новейшие цифровые технологии, которые позволяют не только обеспечить рост выручки, но и оптимизировать рабочие процессы, сделав их более прозрачными для руководства и комфортными для персонала магазинов.
В статье речь пойдет о внедрении продуктов цифровой платформы Imredi. Александр Ольховиков, директор по оптимизации бизнес-процессов Concept Group, рассказал, как удалось добиться повышения эффективности работы мерчандайзеров на 30% и удержать их ФОТ при расширении сети, а также поделился опытом и рекомендациями по цифровизации процессов работы розницы и секретами успешного проекта.
Коротко о проекте Imredi Audit Pro-Concept Group
-
Порядка 370 магазинов, как собственных, так и партнерских, подключено к платформе Imredi.
-
На данный момент автоматизированы:
o аудиты руководства;
o множество фотоотчетов в различных разрезах.
-
Период использования Imredi – 1 год.
-
Срок внедрения и адаптации персонала от старта до режима «все работает» – 3 месяца.
Цели и задачи проекта
«Главной целью внедрения мобильного помощника мы видели создание прозрачной среды и внедрение сквозного аудита сети, благодаря которым любой руководитель мог бы увидеть актуальное состояние магазина и его реальные проблемы. Нам было важно систематизировать большое количество фотоотчетов и ввести нормирование проверок. При этом большой упор мы делали на быстрое внедрение, а значит, искали коробочный вариант с высокой степенью готовности к работе в режиме «здесь и сейчас» и минимальной настройкой под особенности наших бизнес-процессов», – комментирует Александр Ольховиков.
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»
Цели проекта, или Куда планировалось попасть:
-
Уменьшить объем бумажной отчетности вплоть до полного перехода в цифру в ходе проверок магазинов директорами дивизионов.
-
Нормировать аудиты магазинов и внедрить стандарты контроля и устранения замечаний.
-
Ускорить проверку фотоотчетов за счет интерактивной организации процесса.
-
Внедрить диалоговые исправления фотоотчета с возможностью указывать на ошибки и создавать задачи на их исправление.
-
Стандартизировать фотоотчеты по регламентам оформления коллекций и внедрить их нормирование.
Этапы внедрения
1. Подготовка
Половина успеха любого проекта – это тщательная подготовка, поэтому на этом этапе команда Concept Group поработала особенно тщательно. Заранее были:
-
определены ключевые проблемы и выделено несколько бизнес-процессов, которые в первую очередь требовали автоматизации;
-
сформулированы требования к системе;
-
прописаны объемы услуг и планы масштабирования;
-
выбрано несколько контрагентов, которые относительно соответствовали требованиям.
«Мы составили детальное техническое задание, определили бюджет и с учетом наших дальнейших планов развития занялись поиском подрядчика, чье коробочное решение максимально соответствовало бы нашим потребностям и сформулированным командой условиям», – комментирует Александр Ольховиков.
2. Внедрение и адаптация персонала
«Процесс запуска системы от пилотирования до полного внедрения у нас занял три месяца. За это время мы с коллегами со стороны Imredi «подстроили систему под себя». Начали с регулярных проверок выкладки товаров, систематизации контроля и аудитов, обучили сотрудников работе с приложением. И как только персонал привык и интуитивно начал работать в Imredi, нам удалось получить первые результаты», – делится Александр Ольховиков.
Система не статична, постоянно добавляются новые анкеты, подключаются отделы, например, эксплуатация проверяет состояние магазинов. Рынок развивается крайне динамично. Чтобы получить конкурентное преимущество, важно помочь сотрудникам работать быстрее и эффективнее, с этим отлично справляются цифровые технологии.
3. Планы развития
Сейчас планируется интеграция по API со своей системой для еще более оперативной постановки, отработки и контроля выполнения задач.
Результаты проекта
За год работы с Imredi Audit Pro удалось добиться не только поставленных в начале внедрения проекта целей, но и получить дополнительные результаты:
-
Увеличили эффективность работы мерчандайзеров на 30%.
-
Благодаря этому удержали их ФОТ при росте сети.
-
Получили объективную картину состояния магазинов в режиме онлайн.
-
Сформировали прозрачную и объективную оценку фотоотчетов.
-
Задачи по результатам аудитов позволили оперативно исправлять ошибки.
-
Проверки магазинов стали эффективнее, а отчетность объективнее.
-
Работа розницы стала прозрачной.
«Нет смысла выдумывать что-то и тратить время на собственную разработку. Гораздо эффективнее взять готовый продукт и донастроить его под себя – это в разы быстрее и дешевле. Ритейл ускоряется и цифровизируется, поэтому времени ждать собственную разработку нет, ты просто отстанешь в конкурентной борьбе. Результат нужен вчера, а не завтра, поэтому мы с командой Concept Group ищем проверенные решения на рынке, такие как Imredi, и оперативно их внедряем. Это помогает повышать прозрачность работы розницы, а офису – лучше понимать ее проблемы и решать их», – резюмирует Александр Ольховиков.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.