Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5873
Поделиться
Почему возникают расхождения? Согласно Постановлению Правительства от 09.08.2012 №815, данные об объёмах производства и продажи алкоголя должны декларироваться только в электронном виде. Все данные, которые указываются в алкодекларациях, должны совпадать с информацией от всех участников документооборота. Но, как правило, на практике избежать ошибок крайне сложно. Самой частой причиной возникновения расхождений в декларациях является перенос информации с бумаги в учётные системы, потому как ещё не все компании перешли на электронный документооборот. Чаще всего расхождения появляются в данных продавцов и производителей, а также информации о товаре. По данным экспертов Контур.Алкодекларация, к самым распространенным расхождениям относятся следующие. 1. В данных продавцов и производителей: · ошибка в КПП ритейлера; · неверный КПП производителя; · неверное указание лицензии контрагента; · номера товарно-транспортной накладной у контрагентов указаны в различном формате, в результате данные не совпадают. 2. В информации о товаре: · неверное указание объёмов у оптового и розничного продавцов; · пересортица между близкими видами алкогольной продукции. ФСРАР сверяет декларации и отправляет письма с информацией о расхождениях и розничным продавцам, и поставщикам, так как нет возможности однозначно выяснить, какой стороной были допущены ошибки. Большое количество расхождений и ошибок грозит штрафами (40-50 тыс. руб.) или приостановкой лицензии. А в соответствии с п. 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, ФСРАР имеет право лишить компанию лицензии, если в течение года несколько раз представлялись недостоверные сведения. Как избежать ошибок? При сверке данных вручную декларанту не удастся полностью обезопасить себя от расхождений и ошибок в алкогольных декларациях. Поэтому чтобы быть уверенными в том, что сведения в алкодекларации у вас и ваших контрагентов идентичны, проще пользоваться веб-сервисами, которые автоматически сверяют декларации между поставщиками и продавцами алкоголя. Один из таких сервисов – Контур.Алкосверка. Работа строится следующим образом. Поставщик и розница загружают файлы декларации и получают протокол сверки с указанием всех расхождений. После исправления недочётов и контрольной сверки декларанты передают файл в ФСРАР. Таким образом, вероятность отправить декларации с расхождениями существенно снижается. Подобные сервисы позволяют не только сверять данные, но и формировать данные накладных для розничных продавцов. Это преимущество значительно упрощает процесс подготовки деклараций. Данные из декларации каждый поставщик может передать своим контрагентам из числа мелкой розницы в сервис Контур.Алкодекларация. А розничные контрагенты поставщика, зайдя в этот сервис, могут загрузить накладные и на их основе автоматически сформировать приходную часть декларации. Это позволяет сформировать отчетность автоматически без ручного ввода и расхождений. Что говорят пользователи о работе таких сервисов? Эльвира Погудина, Руководитель Отдела декларирования Группы компаний «Беллиген, г.Москва Для сверки данных с поставщиками использует сервис Контур.Алкосверка. «С I квартала 2014 года мы загружаем все данные для деклараций в сервис. Это позволило нам сверять данные с крупными сетевыми и оптовыми поставщиками. Например, с компанией МЕТРО. Ранее мы не могли сверить объёмы продукции, потому что все филиалы компании находятся в разных городах, а центральный офис в Москве. При этом каждый филиал заливает информацию в декларацию главного офиса сам по себе. Из-за этого у нас были расхождения. Свериться с каждым филиалом возможности не было, а теперь она появилась. Мы видим все расхождения в сервисе и можем детально прорабатывать каждое из них». Лариса Ноженко, компания «Торговый дом «Фанагория», г. Ростов-на-Дону «Однозначно сверяться в сервисе гораздо удобнее и быстрее, чем вручную. Но, к сожалению, ещё не все контрагенты зарегистрированы в системе. Из-за этого понять, насколько удобен процесс сверки, удаётся не в полной мере. Чем больше контрагентов перейдёт на электронный документооборот, тем ниже будет вероятность появления расхождений».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?