Крупные мировые ритейлеры
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Аналитика
4 февраля 2020, 12:00 584 просмотра

Что выгоднее – строить новые магазины или получать гарантированные доходы от сокращения издержек?

АЭА – Агентство энергетического анализа

Ритейл меняется. Онлайн замещает традиционный оффлайн, в мире закрываются торговые центры, а у нас, с одной стороны, наблюдается дальнейшая консолидация рынка, а с другой, отчетливо просматривается тенденция к уменьшению размеров магазинов при одновременном рости их количества. Некоторые сети гипермаркетов продолжают "держать оборону", сохраняя свой формат, но при этом вынуждены придумывать различные новации в плане более эффективного использования своих торговых площадей – вплоть до появления внутри магазинов развлекательных центров, не говоря уже о кафе, магазинах в магазинах и т.д.

Напомним, что одной из основных составляющих расходов по содержанию магазина является плата за электроэнергию, особенно в фуд ритейле. К сожалению, как мы не раз отмечали в своих публикациях эти расходы в обозримые годы будут только расти, при этом в ближайшие несколько лет темпами, заметно превышающими инфляцию в разы, и это данность, с которой нам всем придется жить, если в стране не произойдет нечто экстраординарное. Но если и произойдет, то вряд ли это сильно что-то поменяет в этой сфере. Электроэнергетика, снабжающая нас электроэнергией и теплом – очень консервативная и инерционная отрасль в силу своей высокой капиталоемкости, тренды там задаются на десятилетия, и они на сегодняшний день сформированы. Цены на электроэнергию будут расти, и этот рост будет в основном происходить за счет роста стоимости особого товара – мощности, которая, напомним, транслируется на потребителей в пиковые часы рабочих суток в зависимости от вклада каждого в этот пик, затем усредняются по месяцу и приходят к вам в счетах за электроэнергию в явном или не очень явном виде с различными пересчетами (что представляет отдельную проблему, часто ведущую к тому, что потребитель до конца не понимает, сколько он на самом деле платит за электроэнергию в месяц и может оценивать свои расходы только по году, когда уже поздно как-то реагировать). 

Бороться с таким ростом цен можно одним способом – стараться ограничивать свое потребление из энергосистемы в пиковые часы. Когда у вас один крупный объект этот способ борьбы реализовать достаточно просто – вам нужно иметь собственную генерацию мощностью покрывающей ваше пиковое потребление. Если удастся поставить такую генерацию рядом с вашим объектом, то вы можете сэкономить существенные средства за счет неоплаты тарифа на передачу, правда эта опция может в скором времени в основном закончиться – в Правительстве обсуждают введение платы за  так называемый  сетевой резерв, суть которой в том, чтобы ограничить такого рода доходы владельцев собственной генерации, которые оставаясь присоединенными к сети на полную мощность своих объектов потребления, по факту ими пользуются мало, однако затраты на содержание сетей, которые к ним подведены никуда не деваются. По сути, они в некотором смысле паразитируют на "общем имуществе" всех потребителей данного региона, каковым являются возможности по обеспечению электроснабжения в виде сетей, не оплачивая свою  "долю" на их содержание.  Справедливости ради, надо сказать, что обсуждения эти ведутся довольно давно, там есть свои за и против, и пока решение не принято, и, скорее всего, если и будет принято, то эта плата будет вводиться не ранее 2021 года да еще и длинным переходным периодом, поэтому такие решения по экономии электроэнергии еще будут востребованы. 

Но если у вас не один, а множество объектов, и все они не очень большие, но суммарно дающие большие расходы по электроэнергии,  да и еще и расположены внутри жилой застройки, то поставить собственную генерацию на газе (а сегодня именно эти технологии наиболее эффективны) и даже накопители, покрывающие достаточно большую мощность каждого  объекта в будущем, не только проблематично, а в основном невозможно. Именно так устроен ритейл, и именно эти тенденции в нем - увеличение количества магазинов при  снижении  размера каждого сегодня преобладают. 

Что делать? Все то же самое – строить свою генерацию, но умно. Так чтобы она была интегрирована в рынок, покрывала собственное суммарное потребление в пиковые часы, позволяя таким образом экономить миллионы рублей в год, быстро окупать вложения и затем, фактически, получать доходы. В расчете на 10 МВт мощности ( а это стандартная величина для таких проектов, при которой прочие необходимые фиксированные расходы, связанные с их реализацией, не влияют существенно на их стоимость ) экономия может составлять 100 млн. рублей, если не считать возможные доходы от неоплаты сетевого тарифа, например, при строительстве генерации рядом с РЦ в данном регионе, покрывающей  суммарное потребление этого РЦ и магазинов. Эти доходы возможны, но они не обязательны и, как мы упоминали выше, находятся под регуляторным риском. "Обязательными" являются доходы в 100 млн. рублей на 10 МВт мощности генерации за счет непотребления электроэнергии из системы всеми вашими объектами суммарной мощностью 10 МВт в час пик.    

Но что такое 10 МВт? Это примерно 10 магазинов формата 3000-4000 кв.м. Или  80 -100 магазинов формата 300-500 кв.м.  Мы не знаем, сколько выручки приносит такое количество ваших магазинов, вам это виднее. Но если говорить об их прибыли от торговли, то вряд ли она будет больше этой цифры экономии.  В нашем проекте  эти магазины (или магазины со складами) принесут вам в год 100 млн. рублей экономии, а затем чистого дополнительного дохода после окупаемости ваших инвестиций в срок 2,5 - 3 года при условии  организации продажи части вырабатываемой вашей генерацией электроэнергии на сторону более мелким ритейлерам. Как это все сделать – тоже часть этого проекта, которым мы профессионально управляем от начала и до момента окупаемости ваших инвестиций. 

Думайте. В том числе что выгоднее в настоящее время с учетом всех факторов: открыть еще 10-20-100 магазинов, или сэкономить 100 млн. в год в текущих цифрах, организовав собственную генерацию и торговлю товаром, на который всегда будет спрос.   

      

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Ритейл меняется. Онлайн замещает традиционный оффлайн, в мире закрываются торговые центры, а у нас, с одной стороны, наблюдается дальнейшая консолидация рынка, а с другой, отчетливо просматривается тенденция к уменьшению размеров магазинов при одновременном рости их количества. Некоторые сети гипермаркетов продолжают "держать оборону", сохраняя свой формат, но при этом вынуждены придумывать различные новации в плане более эффективного использования своих торговых площадей – вплоть до появления внутри магазинов развлекательных центров, не говоря уже о кафе, магазинах в магазинах и т.д.

Напомним, что одной из основных составляющих расходов по содержанию магазина является плата за электроэнергию, особенно в фуд ритейле. К сожалению, как мы не раз отмечали в своих публикациях эти расходы в обозримые годы будут только расти, при этом в ближайшие несколько лет темпами, заметно превышающими инфляцию в разы, и это данность, с которой нам всем придется жить, если в стране не произойдет нечто экстраординарное. Но если и произойдет, то вряд ли это сильно что-то поменяет в этой сфере. Электроэнергетика, снабжающая нас электроэнергией и теплом – очень консервативная и инерционная отрасль в силу своей высокой капиталоемкости, тренды там задаются на десятилетия, и они на сегодняшний день сформированы. Цены на электроэнергию будут расти, и этот рост будет в основном происходить за счет роста стоимости особого товара – мощности, которая, напомним, транслируется на потребителей в пиковые часы рабочих суток в зависимости от вклада каждого в этот пик, затем усредняются по месяцу и приходят к вам в счетах за электроэнергию в явном или не очень явном виде с различными пересчетами (что представляет отдельную проблему, часто ведущую к тому, что потребитель до конца не понимает, сколько он на самом деле платит за электроэнергию в месяц и может оценивать свои расходы только по году, когда уже поздно как-то реагировать). 

Бороться с таким ростом цен можно одним способом – стараться ограничивать свое потребление из энергосистемы в пиковые часы. Когда у вас один крупный объект этот способ борьбы реализовать достаточно просто – вам нужно иметь собственную генерацию мощностью покрывающей ваше пиковое потребление. Если удастся поставить такую генерацию рядом с вашим объектом, то вы можете сэкономить существенные средства за счет неоплаты тарифа на передачу, правда эта опция может в скором времени в основном закончиться – в Правительстве обсуждают введение платы за  так называемый  сетевой резерв, суть которой в том, чтобы ограничить такого рода доходы владельцев собственной генерации, которые оставаясь присоединенными к сети на полную мощность своих объектов потребления, по факту ими пользуются мало, однако затраты на содержание сетей, которые к ним подведены никуда не деваются. По сути, они в некотором смысле паразитируют на "общем имуществе" всех потребителей данного региона, каковым являются возможности по обеспечению электроснабжения в виде сетей, не оплачивая свою  "долю" на их содержание.  Справедливости ради, надо сказать, что обсуждения эти ведутся довольно давно, там есть свои за и против, и пока решение не принято, и, скорее всего, если и будет принято, то эта плата будет вводиться не ранее 2021 года да еще и длинным переходным периодом, поэтому такие решения по экономии электроэнергии еще будут востребованы. 

Но если у вас не один, а множество объектов, и все они не очень большие, но суммарно дающие большие расходы по электроэнергии,  да и еще и расположены внутри жилой застройки, то поставить собственную генерацию на газе (а сегодня именно эти технологии наиболее эффективны) и даже накопители, покрывающие достаточно большую мощность каждого  объекта в будущем, не только проблематично, а в основном невозможно. Именно так устроен ритейл, и именно эти тенденции в нем - увеличение количества магазинов при  снижении  размера каждого сегодня преобладают. 

Что делать? Все то же самое – строить свою генерацию, но умно. Так чтобы она была интегрирована в рынок, покрывала собственное суммарное потребление в пиковые часы, позволяя таким образом экономить миллионы рублей в год, быстро окупать вложения и затем, фактически, получать доходы. В расчете на 10 МВт мощности ( а это стандартная величина для таких проектов, при которой прочие необходимые фиксированные расходы, связанные с их реализацией, не влияют существенно на их стоимость ) экономия может составлять 100 млн. рублей, если не считать возможные доходы от неоплаты сетевого тарифа, например, при строительстве генерации рядом с РЦ в данном регионе, покрывающей  суммарное потребление этого РЦ и магазинов. Эти доходы возможны, но они не обязательны и, как мы упоминали выше, находятся под регуляторным риском. "Обязательными" являются доходы в 100 млн. рублей на 10 МВт мощности генерации за счет непотребления электроэнергии из системы всеми вашими объектами суммарной мощностью 10 МВт в час пик.    

Но что такое 10 МВт? Это примерно 10 магазинов формата 3000-4000 кв.м. Или  80 -100 магазинов формата 300-500 кв.м.  Мы не знаем, сколько выручки приносит такое количество ваших магазинов, вам это виднее. Но если говорить об их прибыли от торговли, то вряд ли она будет больше этой цифры экономии.  В нашем проекте  эти магазины (или магазины со складами) принесут вам в год 100 млн. рублей экономии, а затем чистого дополнительного дохода после окупаемости ваших инвестиций в срок 2,5 - 3 года при условии  организации продажи части вырабатываемой вашей генерацией электроэнергии на сторону более мелким ритейлерам. Как это все сделать – тоже часть этого проекта, которым мы профессионально управляем от начала и до момента окупаемости ваших инвестиций. 

Думайте. В том числе что выгоднее в настоящее время с учетом всех факторов: открыть еще 10-20-100 магазинов, или сэкономить 100 млн. в год в текущих цифрах, организовав собственную генерацию и торговлю товаром, на который всегда будет спрос.   

      

Что выгоднее – строить новые магазины или получать гарантированные доходы от сокращения издержек?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Что выгоднее – строить новые магазины или получать гарантированные доходы от сокращения издержек?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/chto-vygodnee-stroit-novye-magaziny-ili-poluchat-garantirovannye-dokhody-ot-sokrashcheniya-izderzhek/2022-05-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052