Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В первой половине 2025 года сети жестких дискаунтеров увеличили совокупную выручку на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го, их продажи превысили 642 млрд руб. Такими данными поделились авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России», пояснив, что рост в этом сегменте оказался более заметным по сравнению с мягкими дискаунтерами, к которым отнеслись «Магнит», «Дикси», «Пятёрочка».
Общее количество магазинов у жестких дискаунтеров, входящих в Top-200 сетей FMCG, на 31 июля 2025 года выросло на 963 объекта (9,1% год к году) и составило около 11,5 тыс. Общая торговая площадь достигла 6,6 млн кв. м.
Среди федеральных сетей жестких дискаунтеров в первые сеть месяцев текущего года рост продемонстрировали «Чижик» (входит в X5 Group), «Моя цена» (в периметре ГК «Магнит»), «Находка», «Доброцен» и «Победа», отметили в INFOLine.
Самой стремительно растущей сетью формата стал «Чижик». Выручка ритейлера в первой половине 2025-го достигла 193,8 млрд, увеличившись на 89,3% год к году.
В апреле–июне «Чижик» нарастил продажи на 82,9% до 103,8 млрд руб. и стал крупнейшим по выручке игроком среди жестких дискаунтеров, опередив многолетнего лидера — сеть «Светофор», который снизил продажи на 2,8% до 98,5 млрд руб.
На продолжающийся рост привлекательности этого формата влияла ориентация потребителей на выгоду, за последний год усилившаяся под влиянием высокой ключевой ставки, отметил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
«Маржинальность жестких дискаунтеров несколько ниже, чем у других форматов, но есть потенциал ее увеличения за счет доли продукции под собственными торговыми марками, а также повышения эффективности логистических операций», — уверен он.

О новых участниках, конкурсах и возможностях крупнейшей выставки пищевой индустрии.