Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1768
Поделиться
ПОСТ-РЕЛИЗ
ЭВОЛЮЦИЯ РИТЕЙЛА
Уважаемые журналисты и блогеры!
17-19 марта в Алматы состоялась XXIII Международная выставка моды Central Asia Fashion Spring 2019. CAF - крупнейшее
fashion
мероприятие на территории Центральной Азии, представляющее собой тандем моды и бизнеса.
В CAF Spring 2019 приняли участие 92 экспонента из 16 стран: Франция, Испания, Греция, Германия, Украина, Турция, Сербия, Словения, Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Польша, Молдова, Иран, Франция, Китай. Это ведущие производители и поставщики мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров, нижнего белья, вечерних нарядов, головных уборов и других сегментов. Благодаря зоне EXPO, у участников была отличная возможность заявить о компании и напрямую пообщаться с закупщиками. В зоне SHOW на протяжении 3-х дней проходили модные показы, где дизайнеры и представители модных марок демонстрировали последние коллекции.
Для обеспечения максимальной посещаемости выставки организатор - компания CATEXPO - проводит уникальную байерскую программу, обеспечивая региональным посетителям бесплатное проживание и трансфер в Алматы. Посетителями выставки стали около 4 000 закупщиков из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана.
Неоспоримое преимущество CAF заключается в том, что посетители могут принять участие в работе зоны BUISNESS, где функционируют дискуссионные площадки и проходят обучающие тренинги с казахстанскими и международными экспертами. Приглашенный эксперт бизнес-программы CAFS 2019, основатель и стратегический директор компании IDNT Николай Чумак (Украина, Киев) обрисовал тенденции, показывающие эволюцию ритейла:
- В мире набирают популярность большие магазины с большим количеством локальных брендов. Сегодня объединение предпринимателей под одной крышей – порой единственный шанс на выживание. Потребителям стало удобнее приходить в одну точку и получать сразу все: еду, шоппинг, развлечения, возможность купить подарки, и вообще, всячески побаловать себя и близких. Маленькие магазины вряд ли останутся на плаву. Также на первый план вышел клиентский опыт – комплекс впечатлений, который получает потребитель от продукта. Времена, когда на полке лежали только коричневые и зеленые вещи («не нравится зеленое, носи коричневое, потому что больше ничего нет»), давно миновали. Сейчас у потребителя огромный выбор, и, если ему что-то не понравится в магазине в плане ассортимента, сервиса или ценовой политики, он уйдет и больше не вернется.
По словам Николая, в 2019 году со щитом тот, кто разными способами старается доставить покупателю удовольствие, предложить ему какой-либо уникальный продукт, а еще лучше, дать возможность самому создать для себя изделие. Например, расписать своими руками кроссовки или нашить аппликацию на футболку. Тем самым потребитель получает главную «плюшку» современных продаж – положительные эмоции.
Сессия ритейл-аналитики от компании Nielsen Kazakhstan показала, что в конце 2018-начале 2019 года настроение казахстанских покупателей несколько поднялось по сравнению с периодом конца 2017-начала 2018.
- Согласно нашим исследованиям, 76% потребителей сейчас имеют свободные деньги после оплаты основных счетов, - сообщила Лейла Мусатаева, консультант по работе с ритейлерами «AC Nielsen Kazakhstan» (Казахстан, Алматы). - На новую одежду они тратят 33% свободных денег, на развлечения - 28%. Важная информация: население РК становится моложе. 60% населения моложе 35 лет. Средний возраст казахстанца – 30,6 лет, а в соседней России этот показатель составляет 39,6 года. Это сигнал для ритейлеров – необходимы детские, подростковые и молодежные товары, а также освоение разных способов привлечения именно молодежной аудитории.
«Как превратить лайки в социальных сетях в реальные продажи?» - эта панельная дискуссия собрала ведущих fashion-блогеров Казахстана. Сегодня сложно переоценить роль блогеров. Если 3-4 года назад это понятие удивляло, то теперь все знают, что блогеры не только влияют на общественное мнение, но и могут похвастать гораздо большими охватами аудитории, чем некоторые традиционные СМИ.
Fashion-блогеры сошлись во мнении, что в настоящее время для того, чтобы продвигаться в социальных сетях, необходимо иметь бюджет.
– Нужно вкладываться. Аккаунты в соцсетях - это ваше лицо. Вы должны делать качественные фотографии, видео. Профессиональная съемка, стилисты, визажисты, видеооператоры требуют финансовых и временных вложений. Это, в самом деле, трудоемкий процесс, - отметила Яна Бобрыка, fashion-beauty блогер, актриса, кинопродюсер, основатель бренда @byanka.kz.
Эту мысль поддержала Асель Зои, общественный деятель, fashion-блогер. Она представила на выставке CAFS фотопроект «Cultural Atlaz», который успешно продвигается в инстаграме. С его помощью Асель задумала наглядно показать культурную общность и межнациональное родство людей, населяющих планету Земля. Визуальный концепт проекта – это перевоплощение автора в представителей различных народностей, а также стильная адаптация национальных костюмов к гардеробу современной женщины. Весь материал снят в Алматы и его окрестностях.
На фотовыставке в рамках CAFS 2019 представлено 8 реинкарнаций из Казахстана, Индии, Германии и Японии.
- Мы – представители различных национальностей, разных полов и веры. Мы все разные и в то же время практически одинаковы, мы едины. Я поставила себе цель помочь людям убрать стену непонимания, которая, возможно, разделяет людей различных национальностей и культур. Посредством Cultural Atlaz я хочу вдохновить людей принять культурное разнообразие друг друга, - сообщила Асель Зои.
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.