«Бубль-Гум», сеть гипермаркетов товаров для детей из Владивостока, объединяет почти 50 магазинов. В 2023 году ритейлер впервые предложил своим покупателям попробовать самообслуживание. Первый «остров» из 3-х касс открылся в одном из магазинов Владивостока и спустя три месяца показал хороший результат — до 46% всех чеков магазина пробивались на КСО, снизилась нагрузка на кассиров. По итогам «пилота» ритейлер планирует оборудовать острова ещё в 10 магазинах сети.
Цель — повысить пропускную способность магазина и разгрузить кассиров в пиковые моменты трафика, которые в магазинах детских товаров выражены очень явно: это вечерние часы и предпраздничные периоды.
Проект поддерживает CSI: аналитики компании делали экономический расчет эффективности, предоставляли рекомендации по проектированию и оформлению острова. В магазинах устанавливаются кассы самообслуживания CSI K.
На КСО есть деактиваторы акустомагнитных противокражных меток, срабатывающие при сканировании товара покупателем. Снять жёсткую противокражную метку помогает сотрудник, который всегда на острове.
Порядок и безопасность поддерживают дополнительно установленные камеры: сверху и в центральной части кассы — покупатели, видя контроль, стараются быть внимательнее.
Потенциальные нарушения, характерные для детских магазинов, также учтены в логике работы касс. Подробнее об этом рассказали и всё показали в описании проекта на сайте CSI.
О ритейлере
«Бубль-Гум» — гипермаркеты товаров для детей из Владивостока, в сети почти 50 магазинов в 27 городах. Открываются новые точки продаж в Центральной России, в Сибири и на Урале. Сеть входит в топ-10 самых крупных сетей России, торгующих детскими товарами, занимая 6-е место по количеству магазинов (по версии Infoline и marketmedia). В программе лояльности ритейлера зарегистрировано более миллиона
покупателей.