Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нормативы фискальной нагрузки и приоритетные проверки
ФНС установила показатели нормативной совокупной фискальной нагрузки для клининговых компаний:
Общий режим налогообложения (ОСН):
- Для малого и среднего бизнеса (доход ≤500 млн руб./год) — 37%.
- Для крупных компаний — 41%.
Упрощенная система (УСН):
- Для малого и среднего бизнеса — 17%.
- Для крупных — 21%.
Отклонение фактической нагрузки более чем на 20% от этих норм (например, ниже 29,6% для ОСН-МСП) расценивается как риск уклонения от налогов. Такие компании и их заказчики становятся приоритетными целями проверок со стороны налоговых органов.
Теневая занятость и мобильность теневого бизнеса
Клининг – это по сути аутсорсинг. Когда компания не хочет оформлять на себя иностранных работников, она делает это через другие фирмы. Торговые центры, сети ресторанов, аэропорты объявляют тендеры. Чтобы выиграть тендер, участвующим в нем компаниям приходится максимально занижать свои цены. Конкуренция на этом рынке огромная, а клининговым конторам нужно зарабатывать. Если же не трудоустраивать мигрантов официально, то можно вдобавок сэкономить на налогах и взносах в пенсионный фонд. Именно с этой ситуацией борется ФНС. Побочным эффектом стал рост стоимости услуг: легализация привела к удорожанию клининга на 20–40%, что отпугивает часть заказчиков.
Рекомендации для заказчиков
ФНС призывает компании, заказывающие клининговые услуги, «самостоятельно проверять фискальную нагрузку подрядчиков». Если она ниже нормы на 20%, это сигнал о возможных нелегальных схемах. Вовлечение в такие схемы может привести к доначислениям налогов и штрафам для заказчика. Заказчики не хотят платить больше, а клинеры не могут работать честно на тех условиях, которые требуют заказчики. ФНС продолжает проверки компаний с аномально низкой налоговой нагрузкой.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.