Бизнес мнения
Маркетинг и экономика торговли
Устойчивое развитие
16 июня 2022, 18:55 814 просмотра

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG

Plus One

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG. На просьбу дать определение словосочетанию «экологическое, социальное и корпоративное управление» не смогли ответить 68% опрошенных. При этом 65% МСП России входят в цепочку поставок среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски. Это следует из исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенного Лигой зеленых брендов совместно с аналитическим партнером — компанией IFORS Research — и постоянными интеллектуальными партнерами Лиги — компанией «Деловые решения и технологии», автономной некоммерческой организацией «Российская система качества» (Роскачество), — а также комиссией по социальному предпринимательству «ОПОРА РОССИИ» в мае 2022 года.

«Среди тех, кто смог дать определение, на первом месте по популярности экологическое понимание этого термина — 43% (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологичное производство и т.д.). 17% из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через понятие «управление» (система менеджмента, совокупность характеристик, гармоничное управление и т.д.). 12% из МСП, осведомленных об ESG, ссылались на стандарты качества, безопасности, а также любые другие нормы и правила компании (корпоративные, социальные, экологические). Еще 12% из МСП, осведомленных об ESG, сфокусировались на социальной ответственности компании перед сотрудниками и обществом (забота о сотрудниках, забота о населении)», - Ермоленко Юлия, директор по развитию   IFORS. Юлия также добавила, что свою интерпретацию определения «устойчивого развития» дали 70% МСП России. Однако полного и корректного определения, включающего в себя весь комплекс инициатив и направлений устойчивого развития, среди ответов МСП не было. Среди ответов преобладали однонаправленные, охватывающую только одно направление устойчивого развития: 28% дали определение устойчивому развитию через термины «стабильность» и «постоянство» (в том числе стабильность поставок, доходов, клиентов; стабильность экономических показателей компании; финансовая стабильность и т.д.), ещё 26% под устойчивым развитием понимают постепенный рост (развитие без резких скачков и падений, стабильный прогресс, пусть и небольшими темпами и т.д.).

«Лига зеленых брендов ежегодно проводит ренкинг «зеленых» брендов, в которым оценивает крупный бизнес по управленческим, экологическим и социальным аспектам и сравнивает их со среднеотраслевыми показателями. При этом важно помнить, что по-настоящему «зеленый» бренд является устойчивым на протяжении всего пути “продукта” — от производства до “полки” — то есть по всей цепочке поставок. Именно поэтому в 2021 году мы презентовали первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса, которая призвана помочь крупному бизнесу оценить свои цепочки поставок на соответствие принципам устойчивого развития», — отметила руководитель Лиги зеленых брендов Полина Пахомова. Руководитель Лиги также сообщила, что для  повышения уровня вовлеченности бизнеса в тематику ESG и устойчивого развития в начале 2022 года Лига ввела понятие «ассоциированного члена», предоставив таким образом компаниям, которые пока еще не смогли пройти все этапы оценки уровня ESG-зрелости, возможность участвовать в мероприятиях объединения.

Источник: Plus One
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG. На просьбу дать определение словосочетанию «экологическое, социальное и корпоративное управление» не смогли ответить 68% опрошенных. При этом 65% МСП России входят в цепочку поставок среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски. Это следует из исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенного Лигой зеленых брендов совместно с аналитическим партнером — компанией IFORS Research — и постоянными интеллектуальными партнерами Лиги — компанией «Деловые решения и технологии», автономной некоммерческой организацией «Российская система качества» (Роскачество), — а также комиссией по социальному предпринимательству «ОПОРА РОССИИ» в мае 2022 года.

«Среди тех, кто смог дать определение, на первом месте по популярности экологическое понимание этого термина — 43% (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологичное производство и т.д.). 17% из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через понятие «управление» (система менеджмента, совокупность характеристик, гармоничное управление и т.д.). 12% из МСП, осведомленных об ESG, ссылались на стандарты качества, безопасности, а также любые другие нормы и правила компании (корпоративные, социальные, экологические). Еще 12% из МСП, осведомленных об ESG, сфокусировались на социальной ответственности компании перед сотрудниками и обществом (забота о сотрудниках, забота о населении)», - Ермоленко Юлия, директор по развитию   IFORS. Юлия также добавила, что свою интерпретацию определения «устойчивого развития» дали 70% МСП России. Однако полного и корректного определения, включающего в себя весь комплекс инициатив и направлений устойчивого развития, среди ответов МСП не было. Среди ответов преобладали однонаправленные, охватывающую только одно направление устойчивого развития: 28% дали определение устойчивому развитию через термины «стабильность» и «постоянство» (в том числе стабильность поставок, доходов, клиентов; стабильность экономических показателей компании; финансовая стабильность и т.д.), ещё 26% под устойчивым развитием понимают постепенный рост (развитие без резких скачков и падений, стабильный прогресс, пусть и небольшими темпами и т.д.).

«Лига зеленых брендов ежегодно проводит ренкинг «зеленых» брендов, в которым оценивает крупный бизнес по управленческим, экологическим и социальным аспектам и сравнивает их со среднеотраслевыми показателями. При этом важно помнить, что по-настоящему «зеленый» бренд является устойчивым на протяжении всего пути “продукта” — от производства до “полки” — то есть по всей цепочке поставок. Именно поэтому в 2021 году мы презентовали первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса, которая призвана помочь крупному бизнесу оценить свои цепочки поставок на соответствие принципам устойчивого развития», — отметила руководитель Лиги зеленых брендов Полина Пахомова. Руководитель Лиги также сообщила, что для  повышения уровня вовлеченности бизнеса в тематику ESG и устойчивого развития в начале 2022 года Лига ввела понятие «ассоциированного члена», предоставив таким образом компаниям, которые пока еще не смогли пройти все этапы оценки уровня ESG-зрелости, возможность участвовать в мероприятиях объединения.

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/bolshinstvo-predstaviteley-malogo-i-srednego-biznesa-rossii-ne-znaet-chto-takoe-esg/2022-07-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052