E-commerce, интернет-магазины
Retail
26 августа 2021, 11:30 649 просмотров

Банк Хоум Кредит подвел итоги I полугодия 2021 года

Хоум Кредит энд Финанс Банк

Чистая прибыль Банка Хоум Кредит в I полугодии 2021 года составила 7,4 млрд руб., что в 2 раза выше результатов прошлого года (3,7 млрд руб.).

Рентабельность активов составила 5% против 2,2% - за аналогичный период 2020 года. В результате банк занял второе место по рентабельности активов среди 50 крупнейших банков (по данным портала Banki.ru). В первой половине 2021 года рентабельность собственного капитала выросла до 17,2% (8,8% - в первой половине 2020 года).

Пешнев-Подольский Д.И.jpg

Рост прибыли стал прямым следствием увеличения объемов бизнеса при неизменно высоком качестве активов. На конец июня чистый кредитный портфель банка составил 229,1 млрд руб. (рост с начала года - на 7,1%). При этом динамика портфеля продолжает ускоряться: так, в I квартале текущего года портфель банка увеличился на 2%, а во II квартале темп роста повысился до 4,9%.

Объем выданных кредитов наличными вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Клиенты банка стали чаще использовали кредитные карты: объем транзакций по ним увеличился в 1,3 раза. В то же время количество выданных кредитных карт (без учета карты рассрочки «Свобода») увеличилось в 4,5 раза. Во многом это связано с запуском инновационных продуктов: кредитов с низкой ставкой, рефинансирования, кредитной карты с «длинным» льготным периодом в 120 дней.

Также на рост бизнеса положительно повлияли новые модели оценки рисков: это позволило проанализировать потребности клиентов и предложить им наиболее подходящие продукты. Благодаря использованию BigData и собственным моделям цифровых данных банк сумел увеличить объем новых выдач и в то же время радикально сократить случаи мошенничества. За последний год уровень просроченной задолженности снизился на 0,9 п.п. до 3,4% (на 30 июня 2021 года). Стоимость риска на фоне снижения просрочек снизилась до 0,2% в 1 полугодии 2021 года против 5,2% за аналогичный период 2020 года.

Продолжается развитие цифрового бизнеса: 80% активных клиентов ежемесячно пользуются мобильным приложением «Хоум Кредит». Более половины повторных продаж полностью приходится на онлайн-каналы. Кроме того, больше 50% запросов клиентов обрабатывает чат-бот, после этого 75% клиентов не обращаются за повторной консультацией, что свидетельствует о высоком качестве полученного ответа. Также бот «научился» предлагать кредитные продукты: объем ежемесячных продаж уже достигает 40 миллионов руб.

«Новые стратегические инициативы уже начали приносить заметные результаты, - говорит председатель правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Пешнев-Подольский. - Четкий фокус на потребностях клиентов и agile-подход к ключевым продуктам позволил банку стать одним из передовых игроков на рынке. Нам удалось сократить время, необходимое для внедрения новых разработок, на существенную величину - 58%. Инвестиции в искусственный интеллект в риск-менеджменте позволили динамично наращивать кредитный портфель при снижающемся уровне риска. Кроме того, мы активно развиваем ESG-составляющую бизнеса. Например, летом мы запустили три кампании в поддержку вакцинации против COVID - 19, на которые откликнулись 12 000 человек. 26% вакцинировались непосредственно в ходе кампаний. Такой подход повышает нашу конкурентоспособность и закладывает основу для дальнейшего роста».

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Retail
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Секрет успеха самого посещаемого модного сайта в м...
1129
Признаки ненадежных франшиз.
1502
Готовое решение для FMCG, которое позволит не выби...
1401
Чем X5 Retail Group готова помочь региональным пос...
4208
Механика, технологии, цели программы и первые резу...
2012
«Азбука Вкуса» и OR Group тестируют онлайн-чаевые.
1660
Рекомендуем посетить

Чистая прибыль Банка Хоум Кредит в I полугодии 2021 года составила 7,4 млрд руб., что в 2 раза выше результатов прошлого года (3,7 млрд руб.).

Рентабельность активов составила 5% против 2,2% - за аналогичный период 2020 года. В результате банк занял второе место по рентабельности активов среди 50 крупнейших банков (по данным портала Banki.ru). В первой половине 2021 года рентабельность собственного капитала выросла до 17,2% (8,8% - в первой половине 2020 года).

Пешнев-Подольский Д.И.jpg

Рост прибыли стал прямым следствием увеличения объемов бизнеса при неизменно высоком качестве активов. На конец июня чистый кредитный портфель банка составил 229,1 млрд руб. (рост с начала года - на 7,1%). При этом динамика портфеля продолжает ускоряться: так, в I квартале текущего года портфель банка увеличился на 2%, а во II квартале темп роста повысился до 4,9%.

Объем выданных кредитов наличными вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Клиенты банка стали чаще использовали кредитные карты: объем транзакций по ним увеличился в 1,3 раза. В то же время количество выданных кредитных карт (без учета карты рассрочки «Свобода») увеличилось в 4,5 раза. Во многом это связано с запуском инновационных продуктов: кредитов с низкой ставкой, рефинансирования, кредитной карты с «длинным» льготным периодом в 120 дней.

Также на рост бизнеса положительно повлияли новые модели оценки рисков: это позволило проанализировать потребности клиентов и предложить им наиболее подходящие продукты. Благодаря использованию BigData и собственным моделям цифровых данных банк сумел увеличить объем новых выдач и в то же время радикально сократить случаи мошенничества. За последний год уровень просроченной задолженности снизился на 0,9 п.п. до 3,4% (на 30 июня 2021 года). Стоимость риска на фоне снижения просрочек снизилась до 0,2% в 1 полугодии 2021 года против 5,2% за аналогичный период 2020 года.

Продолжается развитие цифрового бизнеса: 80% активных клиентов ежемесячно пользуются мобильным приложением «Хоум Кредит». Более половины повторных продаж полностью приходится на онлайн-каналы. Кроме того, больше 50% запросов клиентов обрабатывает чат-бот, после этого 75% клиентов не обращаются за повторной консультацией, что свидетельствует о высоком качестве полученного ответа. Также бот «научился» предлагать кредитные продукты: объем ежемесячных продаж уже достигает 40 миллионов руб.

«Новые стратегические инициативы уже начали приносить заметные результаты, - говорит председатель правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Пешнев-Подольский. - Четкий фокус на потребностях клиентов и agile-подход к ключевым продуктам позволил банку стать одним из передовых игроков на рынке. Нам удалось сократить время, необходимое для внедрения новых разработок, на существенную величину - 58%. Инвестиции в искусственный интеллект в риск-менеджменте позволили динамично наращивать кредитный портфель при снижающемся уровне риска. Кроме того, мы активно развиваем ESG-составляющую бизнеса. Например, летом мы запустили три кампании в поддержку вакцинации против COVID - 19, на которые откликнулись 12 000 человек. 26% вакцинировались непосредственно в ходе кампаний. Такой подход повышает нашу конкурентоспособность и закладывает основу для дальнейшего роста».

Банк Хоум Кредит подвел итоги I полугодия 2021 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Банк Хоум Кредит подвел итоги I полугодия 2021 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/bank-khoum-kredit-podvel-itogi-i-polugodiya-2021-goda/2021-09-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052