Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лучшие показатели по плотности продаж среди FMCG-сетей в 2024 году традиционно показали премиальные супермаркеты, отметили авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». В рейтинг вошли также игроки с высокой долей готовой еды в ассортименте, алкомаркеты и жесткие дискаунтеры, работающие на покупательскую миссию «закупка впрок».
Лидером рейтинга стала «Азбука вкуса», в 2024 году выручка сети с квадратного метра торговой площади превысила миллион рублей. Лучшей по росту показателя (28,7%) осталась «Супер Лента» — несмотря на невысокую долю e-grocery в структуре продаж, внутри компании именно этот формат второй год подряд демонстрирует максимальную LFL-динамику на рынке.
Плотность продаж X5 Group увеличилась на 12,2% до 371 тыс. руб. с кв. м, особенно заметно растет эффективность «Перекрёстка», нарастившего выручку с квадратного метра на 15,3% до 449,5 тыс. руб. Показатель «Чижика» составил 459 тыс. руб. с динамикой 2,7% год к году.
В составе группы «Магнит» лучшими по LFL-продажам стали магазины «Дикси»: 430 тыс. руб. с «квадрата» при росте показателя 10,3%.
«ВкусВилл» на фоне сокращения трафика в торговых объектах и агрессивной программы открытия новых магазинов снизил плотность продаж на 2,7% до 558,4 тыс. руб. с кв. м.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.