Логистика в ритейле
Автоматизация на 1С
13 мая 2022, 14:25 2181 просмотр

Автоматическое планирование маршрутов в 1С:TMS - правильная настройка системы управления грузоперевозками

АЙТОБ

Автоматическое планирование маршрутов – важная часть цифрового управления процессом доставки грузов. Фирма «АЙТОБ» с 2008 года разрабатывает и совершенствует алгоритмы для планирования маршрутов в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками».

В 2021 году была выпущена новая версия – Алгоритм автоматического планирования v.4.0. Он выстраивает маршрут, опираясь на максимально возможные критерии и комбинации доставки. Преимущества АП в 1С:TMS для оптимизации логистических маршрутов: равномерная нагрузка автопарка, учёт всех географических зон, соблюдение сроков и требований заказа.

Покажем, как использовать алгоритм для настройки планирования грузоперевозок.

Подготовка 1С:TMS к работе

Автоматическое планирование маршрутов работает в 1С:TMS и настраивается пользователем под характеристики своего или наёмного автопарка. Алгоритм отвечает за оптимальное построение маршрутов и их переупорядочивание. Система TMS отправляет алгоритму заказ с закреплёнными требованиями (время доставки, географические точки, пункты выдачи и приёма груза), а алгоритм на их основе создаёт оптимальный маршрут с прохождением контрольных точек.

Настройка заявок

Работа с алгоритмом начинается с настройки заявок. Управление заявками включает в себя настраиваемые характеристики:

  • количество грузовых мест;
  • вес и объём груза;
  • оценочная стоимость;
  • описание груза;
  • способ перевозки.

В сервис маршрутизации 1С встроен функционал автоматической настройки временных окон доставки. Графики работы всех получателей и отправителей груза можно зафиксировать в карточках организаций. Такой способ формирования заявки актуален для работы со складами и контрагентами. Заявка на грузоперевозку будет автоматически скорректирована под режим работы организации.

Заполнение весогабаритных характеристик

В системе планирования грузоперевозок предусмотрены разные характеристики для заполнения параметров груза. При создании заказа указывается:

  • количество грузовых мест;
  • вес нетто и брутто;
  • объём груза;
  • количество загрузочных метров.

Каждому грузу при необходимости присваивается оценочная стоимость. При выполнении сложных заказов кроме весогабаритных характеристик указываются дополнительные параметры:

  • температурный режим перевозки,
  • вид груза.

Для сборных заказов важно установить группу совместимости грузов. Например, соседство замороженных продуктов с другими грузами может привести к повышению допустимой температуры. В алгоритме автоматического планирования маршрутов для каждого вида груза можно выставить ограничение на совместимость. При погрузке ТС указанная совместимость убережёт продуктовые товары и хрупкие грузы.

Круговое планирование

В карточке ТС фиксируется адрес гаража или склада, куда возвращается машина после выполнения заказа. Благодаря этому при выполнении обратного рейса можно совершить дополнительную загрузку. В круговом планировании настраивается возвращение ТС на склад выезда, что позволяет легко оформлять возврат товаров. Такой тип планирования маршрутов снижает пробег автопарка.

Управление построением оптимальных маршрутов через настройку приоритетов и ограничений ТС

Если автопарк состоит из ТС разной грузоподъёмности, то при автоматическом планировании указывается приоритет для каждого типа машин. Выставляется оценка, и чем она ниже, тем выше приоритет заполняемости. Например, можно выставить низкие оценки ТС грузоподъёмностью 1,5 тонны. Тогда в автоматическом планировании данный вид транспорта будет заполняться и выходить на рейс в первую очередь.

При планировании городской доставки с помощью настройки ограничений выбирается оптимальный маршрут, не проходящий через зоны высокой загруженности. Например, в карточке ТС указывается, что при выполнении маршрута по Москве запрещен въезд на ТТК (Третье транспортное кольцо). Такие ограничения помогают избежать простоев во время грузоперевозки.

Автоматическое планирование маршрутов — это системный подход к выстраиванию процессов доставки. При ручном построении маршрутов отдел логистики перегружается, возникают ошибки и простои транспорта. Оптимизация логистических маршрутов повышает качество доставки, помогает оптимально использовать автопарк, минимизируя его пробег.

Изменяя характеристики груза и автопарка, вы можете самостоятельно настроить Алгоритм v.4.0 в «1C:TMS Логистика. Управление перевозками».

Чтобы узнать, как улучшить планирование заказов и настроить функционал алгоритма под ваш тип работы, обратитесь к консультантам фирмы «АЙТОБ» по телефону +7 (495) 419-0842 или email info@itob.ru.

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле, Автоматизация на 1С
Источник: АЙТОБ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Автоматическое планирование маршрутов – важная часть цифрового управления процессом доставки грузов. Фирма «АЙТОБ» с 2008 года разрабатывает и совершенствует алгоритмы для планирования маршрутов в «1С:TMS Логистика. Управление перевозками».

В 2021 году была выпущена новая версия – Алгоритм автоматического планирования v.4.0. Он выстраивает маршрут, опираясь на максимально возможные критерии и комбинации доставки. Преимущества АП в 1С:TMS для оптимизации логистических маршрутов: равномерная нагрузка автопарка, учёт всех географических зон, соблюдение сроков и требований заказа.

Покажем, как использовать алгоритм для настройки планирования грузоперевозок.

Подготовка 1С:TMS к работе

Автоматическое планирование маршрутов работает в 1С:TMS и настраивается пользователем под характеристики своего или наёмного автопарка. Алгоритм отвечает за оптимальное построение маршрутов и их переупорядочивание. Система TMS отправляет алгоритму заказ с закреплёнными требованиями (время доставки, географические точки, пункты выдачи и приёма груза), а алгоритм на их основе создаёт оптимальный маршрут с прохождением контрольных точек.

Настройка заявок

Работа с алгоритмом начинается с настройки заявок. Управление заявками включает в себя настраиваемые характеристики:

  • количество грузовых мест;
  • вес и объём груза;
  • оценочная стоимость;
  • описание груза;
  • способ перевозки.

В сервис маршрутизации 1С встроен функционал автоматической настройки временных окон доставки. Графики работы всех получателей и отправителей груза можно зафиксировать в карточках организаций. Такой способ формирования заявки актуален для работы со складами и контрагентами. Заявка на грузоперевозку будет автоматически скорректирована под режим работы организации.

Заполнение весогабаритных характеристик

В системе планирования грузоперевозок предусмотрены разные характеристики для заполнения параметров груза. При создании заказа указывается:

  • количество грузовых мест;
  • вес нетто и брутто;
  • объём груза;
  • количество загрузочных метров.

Каждому грузу при необходимости присваивается оценочная стоимость. При выполнении сложных заказов кроме весогабаритных характеристик указываются дополнительные параметры:

  • температурный режим перевозки,
  • вид груза.

Для сборных заказов важно установить группу совместимости грузов. Например, соседство замороженных продуктов с другими грузами может привести к повышению допустимой температуры. В алгоритме автоматического планирования маршрутов для каждого вида груза можно выставить ограничение на совместимость. При погрузке ТС указанная совместимость убережёт продуктовые товары и хрупкие грузы.

Круговое планирование

В карточке ТС фиксируется адрес гаража или склада, куда возвращается машина после выполнения заказа. Благодаря этому при выполнении обратного рейса можно совершить дополнительную загрузку. В круговом планировании настраивается возвращение ТС на склад выезда, что позволяет легко оформлять возврат товаров. Такой тип планирования маршрутов снижает пробег автопарка.

Управление построением оптимальных маршрутов через настройку приоритетов и ограничений ТС

Если автопарк состоит из ТС разной грузоподъёмности, то при автоматическом планировании указывается приоритет для каждого типа машин. Выставляется оценка, и чем она ниже, тем выше приоритет заполняемости. Например, можно выставить низкие оценки ТС грузоподъёмностью 1,5 тонны. Тогда в автоматическом планировании данный вид транспорта будет заполняться и выходить на рейс в первую очередь.

При планировании городской доставки с помощью настройки ограничений выбирается оптимальный маршрут, не проходящий через зоны высокой загруженности. Например, в карточке ТС указывается, что при выполнении маршрута по Москве запрещен въезд на ТТК (Третье транспортное кольцо). Такие ограничения помогают избежать простоев во время грузоперевозки.

Автоматическое планирование маршрутов — это системный подход к выстраиванию процессов доставки. При ручном построении маршрутов отдел логистики перегружается, возникают ошибки и простои транспорта. Оптимизация логистических маршрутов повышает качество доставки, помогает оптимально использовать автопарк, минимизируя его пробег.

Изменяя характеристики груза и автопарка, вы можете самостоятельно настроить Алгоритм v.4.0 в «1C:TMS Логистика. Управление перевозками».

Чтобы узнать, как улучшить планирование заказов и настроить функционал алгоритма под ваш тип работы, обратитесь к консультантам фирмы «АЙТОБ» по телефону +7 (495) 419-0842 или email info@itob.ru.

Автоматическое планирование маршрутов в 1С:TMS - правильная настройка системы управления грузоперевозками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Автоматическое планирование маршрутов в 1С:TMS - правильная настройка системы управления грузоперевозками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/avtomaticheskoe-planirovanie-marshrutov-v-1s-tms-pravilnaya-nastroyka-sistemy-upravleniya-gruzoperev-13052022142514/2022-12-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052