Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Комитет креативных агентств АКАР провел исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах 2017», направленное на выявление ценового положения и динамики развития среди локальных и сетевых рекламных агентств.
В 2017 году исследование охватило 18 крупнейших креативных агентств, которым было предложено анонимно оценить стоимость разработки рекламной кампании на основании нескольких брифов. Согласно методологии, респонденты распределились на две группы: сетевые и локальные агентства, по которым составлялись отдельные отчеты. После этого каждый из участников исследования подвергся анализу по методике Trimmed Mean, включающей среднее арифметическое значение, посчитанное после исключения из анализа верхних и нижних уникальных показателей.
Эксперты проанализировали показатели всех респондентов и их отклонения от среднего значения по всей совокупности. Исследование позволило изучить процесс изменения стоимости креативных услуг, сравнить показатели локальных и сетевых агентств, а также отследить динамику скидок на стоимость второй и третьей рекламной кампании.
По итогам исследования были определены средние показатели стоимости разработки мультимедийных кампаний, ТВ-роликов, радио-роликов, digital -кампаний, макетов для печатных СМИ и ООН, а также digital кампаний. Для каждого медиа было предложено отдельно оценить разработку только креативной концепции, а также пакет «концепция + организация производства рекламных материалов третьими лицами и творческий надзор над производством».
Разработка творческой концепции интегрированной рекламной кампании, включающей размещение на ТВ, радио, в прессе и Out-of-Home, обойдется рекламодателям в 2,9 млн. рублей, в сетевой компании, и в 1,4 млн., в локальных агентствах. Если к разработке концепции будет добавлена организация производства и его контроль, то «ценник» сетевых агентств составит 3,9 млн. рублей, а у локальных возрастет до 2,4 млн. рублей.
В 2015 году сетевые агентства подобный перечень услуг оценивали на 11% дешевле – в 2,6 млн. рублей, без учета стоимости производства. В свою очередь локальные агентства сохранили расценки в пределах 1,4 млн. руб. с небольшими колебаниями в сторону понижения стоимости. Заметно выросли затраты на производство. Так, по сравнению с результатами прошлого исследования, его стоимость в среднем по всем агентствам увеличилась на 25%.
Помимо оценки изменения цен, эксперты отследили динамику скидок на вторую и третью рекламную кампанию. Если в течение года рекламодатель снова обратился к услугам агентства, то в среднем вторая кампания обойдется на 7% дешевле, а третья – на 12%. Здесь наблюдается тенденция к уменьшению суммы скидки – двумя годами ранее вторая компания в среднем стоила на 8% меньше, чем сейчас (7%), а третья – на 13% (сейчас 12%).
Игорь Кирикчи, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, управляющий директор BBDO Group Russia:
«АКАР начала проводить исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах» еще в 2009 году, когда из-за кризиса агентствам пришлось снизить стоимость. До 2013 года рынок цен за услуги агентств медленно восстанавливался, но последовавшая за этим вторая волна кризиса в 2014 году привела к двухлетней стагнации. И вот, новые данные начала 2017 года говорят о том, что стоимость услуг не просто возросла, но и, как минимум, вернулась к докризисному 2008 году. Это, очевидно, говорит о том, что экономическая ситуация позволяет рекламодателям увеличивать инвестиции в маркетинг и, как следствие, спрос на креатив также растет».
Андрей Губайдуллин, со-основатель и креативный директор РА «Восход»:
«Поскольку уровень производственных затрат в агентствах повышается, ресурс для сдерживания роста стоимости креатива ограничен. Причем для независимых агентств «поле для маневра» еще меньше, чем для сетевых. Кризисное снижение цены – заведомо временный вариант.
В нормальной ситуации затраты на креатив всегда коррелируют с общим бюджетом кампании. Ведь оригинальная идея обеспечивает значительную долю успеха. Расходы клиентов на медиа растут на протяжении последних двух лет. Оптимальная стоимость создания идеи и продакшена, на мой взгляд, варьируется в пределах 10-20% от общего рекламного бюджета.
Так что рыночная тенденция на повышение стоимости услуг мне кажется вполне закономерной».
Владимир Ткачев, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, CEO Publicis Communications Russia:
« В большей части исследования изучается стоимость создания кампаний в традиционных каналах. Результаты показывают, что стоимость узкопрофильных задач у локальных и сетевых агентств почти одинаковая, а вот умение создавать масштабные системные кампании — за большими сетевыми холдингами.
Наиболее интересное в исследовании – это стоимость digital-кампаний, которая показывает 150% рост. Сейчас исследование лишь чуть-чуть захватывает эту область. Но видно, что перетекание денег в диджитал и более серьезное отношение к нему приводит к тому, что цена, которая раньше была на уровне радио-ролика, теперь составляет почти половину телевизионной кампании. Профессиональный подход, внедрение программатика, таргетирование – это говорит о том, что будущее в этом направлении.
Способность больших коммуникационных групп управлять масштабными интегрированными кампаниями, особенно в интернете, — это ключ к успеху. Это то, где будет происходить столкновение: большой спрос на человеческие таланты, рост стоимости услуг и значимости для клиента».
В дополнение эксперты АБКР огласили результаты собственного исследования рекомендованных цен для каждого типа креативных работ. Данные представлены для семи направлений: стратегии, копирайтинга, комплексной идентификации бренда, брендбука, дизайна упаковки, адаптации дизайна упаковки и Art-work.
Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, со-президент АБКР, академик РАР, вице-президент АКАР:
«Ценовое исследование по отрасли не может радовать агентства – средний чек на брендинговые услуги не растет пятый год. И уже не будет, потому что сам рынок брендинга превратился в коммодити – предложений множество и все они схожи по качеству и свойствам. Стоимость конкретных продуктов плюс-минус у всех одинаковая и дополнительная премия возникает только у тех агентств, которые в состоянии добавить к базовому набору экспертиз что-то особо ценное: статус, знания, опыт или талант».
Олег Бериев, основатель и управляющий партнер международного брендингового агентства Mildberry, со-президент АБКР:
«Главное в ценовом исследовании – не средние значения, а динамика, но она является следствием общего состояния на рынке, которую и без исследований просто наблюдать. Брендинговая индустрия очень чутко реагирует на настроения в экономике. В экономике позитива мы полны красивых проектов с вдохновляющими перспективами и существенными бюджетами. В экономике негатива – задач по оптимизации и прикладных тактических решений. Сейчас – именно вторая ситуация. При этом пессимизм в экономике воплощается в повышенные требования к партнерам, кто-то на этом даже зарабатывает. Разброс цен продолжает быть значительным, а поэтому любые средние значения ничего не дают. Целесообразно говорить о «справедливых» ценах, позволяющих оказывать качественные профессиональные услуги, оперируя в легальном поле».
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?