Декоративное изображение
76

Поделиться

На фоне снижения покупательского трафика, падения выручки и закрытия убыточных магазинов классические ТЦ теряют позиции. В то же время аутлет-сегмент демонстрирует рост, отвечая на новые потребительские запросы.

«Если торговый центр зависит от брендов, которые тянут на себе постоянные аренды и часто работают в минус, то аутлет работает с ориентацией на реальный спрос и постоянное наличие интересного ассортимента со скидкой», — подчеркнул директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов.

По данным Focus Technologies, в начале года трафик в ТЦ снизился на 3%, а у fashion-ритейлеров — на 8%. Это связано как с аномально теплой зимой, так и с изменением модели потребления: покупатели стали планировать расходы, искать выгодные предложения и чаще делать покупки в местах, где сочетаются бренд, скидка и качество.

На этом фоне Fashion House Group отметил положительную динамику: рост продаж в московском аутлете составил 2%, при том, что в среднем по рынку fashion-ритейла зафиксировано снижение выручки до 20% год к году. В аутлетах группы также наблюдалось увеличение среднего чека и конверсии.

Один из факторов, обеспечивающих устойчивость аутлет-сегмента, -структурная адаптация состава арендаторов. В 2025 году группа усилила диверсификацию tenant mix, объединив международные бренды с локальными игроками. Так, весной в «Аутлете Шереметьево» открылся магазин Betty Barclay, а в петербургском «Таллинское» — магазины российских брендов Dizz и MosCouture.

Кроме того, по итогам первого квартала Sneakerbox в московском аутлете стал лидером по продажам среди всех арендаторов сети, что подтвердило эффективность tenant mix.

Стабилизирующим фактором стала и высокая насыщенность складов — результат неравномерного спроса в прошлые сезоны. Это позволит аутлетам сохранить широкий ассортимент и гарантировать покупателю наличие брендового товара по сниженной цене. Прогнозируется, что текущий товарный запас обеспечит стабильное предложение на ближайшие пару лет.

Интервью
Декоративное изображение

Елена Захаренко, «Светофор»: «В наших дискаунтерах продаются базовые товары, за которые нет смысла переплачивать»

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами