Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На фоне снижения покупательского трафика, падения выручки и закрытия убыточных магазинов классические ТЦ теряют позиции. В то же время аутлет-сегмент демонстрирует рост, отвечая на новые потребительские запросы.
«Если торговый центр зависит от брендов, которые тянут на себе постоянные аренды и часто работают в минус, то аутлет работает с ориентацией на реальный спрос и постоянное наличие интересного ассортимента со скидкой», — подчеркнул директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов.
По данным Focus Technologies, в начале года трафик в ТЦ снизился на 3%, а у fashion-ритейлеров — на 8%. Это связано как с аномально теплой зимой, так и с изменением модели потребления: покупатели стали планировать расходы, искать выгодные предложения и чаще делать покупки в местах, где сочетаются бренд, скидка и качество.
На этом фоне Fashion House Group отметил положительную динамику: рост продаж в московском аутлете составил 2%, при том, что в среднем по рынку fashion-ритейла зафиксировано снижение выручки до 20% год к году. В аутлетах группы также наблюдалось увеличение среднего чека и конверсии.
Один из факторов, обеспечивающих устойчивость аутлет-сегмента, -структурная адаптация состава арендаторов. В 2025 году группа усилила диверсификацию tenant mix, объединив международные бренды с локальными игроками. Так, весной в «Аутлете Шереметьево» открылся магазин Betty Barclay, а в петербургском «Таллинское» — магазины российских брендов Dizz и MosCouture.
Кроме того, по итогам первого квартала Sneakerbox в московском аутлете стал лидером по продажам среди всех арендаторов сети, что подтвердило эффективность tenant mix.
Стабилизирующим фактором стала и высокая насыщенность складов — результат неравномерного спроса в прошлые сезоны. Это позволит аутлетам сохранить широкий ассортимент и гарантировать покупателю наличие брендового товара по сниженной цене. Прогнозируется, что текущий товарный запас обеспечит стабильное предложение на ближайшие пару лет.

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?