Retail
Бизнес мнения
Управление продажами
14 мая 2020, 10:58 215 просмотров

Как работать с возражениями клиентов

Алегрия

Если клиент не оппонирует, возможно, он по какой-либо причине уже потерял интерес к вашей продукции или сделке. Либо изначально принял решение соглашаться на все ваши условия. Однако в реальности подобные случаи очень редки.

Поиск источника проблемы

В первую очередь, я рекомендую выслушать клиента, и постараться понять, что стоит за возражением. Возможно, там кроется какая-то реально сложная ситуация, или желание попрощаться с вами. Иногда партнер хочет прогнуть сделку под свои условия или интересы, понять, насколько сильно вы хотите с ним работать. Бывает, что такое поведение — просто проявление плохого настроения.

Выяснив причину возражения, следует работать с ней предметно, то есть лечить не видимые симптомы, а корень болезни. Если причина сразу не ясна, стоит задать своему клиенту ряд открытых вопросов. Это поможет вам получить от него максимально подробную информацию о том, что же он хочет на самом деле. А заодно, и понять суть самого возражения.

Пауза как способ прояснить ситуацию

Бывает, что собеседник в разговоре не дает развернутого или понятного ответа. Тогда возьмите паузу, — в 70% случаев этот прием помогает вникнуть во все неясные моменты и детали. Договоритесь о переносе встречи, и используете полученное время с пользой. Еще раз изучите информацию о компании, о самом клиенте. Если получится, найдите общих знакомых, партнеров по бизнесу. Исследуйте соцсети, любые источники открытой информации, — они помогут вам лучше разобраться в человеке, с которым нужно выстроить диалог.

Внимательно обдумайте ситуацию, в которой сейчас находятся переговоры. Прокрутите в голове все прозвучавшие возражения, подготовьте ответы на них. Будьте готовы, что разговор может быть весьма продолжительным.

Серия встреч — стратегия, которая помогает лучше понять друг друга

Возможно, вам придется использовать разные предлоги, чтобы встретиться с клиентом несколько раз, чтобы до конца проработать все возражения. Если случай сложный, то суть его претензий может меняться, дополняться.

Я лично использовал эту стратегию, когда работал территориальным менеджером в одной крупной дистрибьюторской фармацевтической компании. В нашем ключевом регионе, Солнечногорске, никто из коллег не мог наладить контакт с крупной аптечной сетью. Долгое время и я вел переговоры с этим клиентом на уровне встреч, где слышал лишь негатив и возражения. Я уезжал, подготавливал все важные ответы, снова назначал встречу, и опять получал отпор. Но я внимательно выслушивал то, что клиента не устраивало, и почему он не хотел с нами работать. В итоге, я переломил ситуацию в свою пользу, и в дальнейшем нам удалось наладить плодотворное сотрудничество.

Особый подход к каждому

Бывают моменты, когда потенциальный заказчик очень важен для вас, но при этом он очень сложен в общении. Я рекомендую найти общие интересы точки соприкосновения с человеком, но не манипулировать этими знаниями. Иначе вы рискуете в будущем потерять его интерес и доверие.

Внимание к клиентам, понимание их проблем, умение выслушать и вникнуть в каждую конкретную ситуацию — необходимые навыки, которые нужно освоить. Они помогут справиться с большей частью возражений, которые возникают в ходе любых переговоров.

Автор статьи- Денис Грипас, руководитель компании «Алегрия», более 20 лет работает в продажах.

https://alegria-bro.ru/

Статья относится к тематикам: Retail, Бизнес мнения, Управление продажами
Источник: Алегрия
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Тренды потребления периода адаптации Что теперь в ...
721
Актуальные предложения от автопроизводителей для б...
877
Ритейлер № 3 в Латвии готовится к конкур...
1689
В период коронакризиса бизнес рос экспоненциально,...
3607
Самым трудоемким занятием оказалось вырезание и на...
1715
720 млн рублей экономии в год за счет оптимизации ...
4195

Если клиент не оппонирует, возможно, он по какой-либо причине уже потерял интерес к вашей продукции или сделке. Либо изначально принял решение соглашаться на все ваши условия. Однако в реальности подобные случаи очень редки.

Поиск источника проблемы

В первую очередь, я рекомендую выслушать клиента, и постараться понять, что стоит за возражением. Возможно, там кроется какая-то реально сложная ситуация, или желание попрощаться с вами. Иногда партнер хочет прогнуть сделку под свои условия или интересы, понять, насколько сильно вы хотите с ним работать. Бывает, что такое поведение — просто проявление плохого настроения.

Выяснив причину возражения, следует работать с ней предметно, то есть лечить не видимые симптомы, а корень болезни. Если причина сразу не ясна, стоит задать своему клиенту ряд открытых вопросов. Это поможет вам получить от него максимально подробную информацию о том, что же он хочет на самом деле. А заодно, и понять суть самого возражения.

Пауза как способ прояснить ситуацию

Бывает, что собеседник в разговоре не дает развернутого или понятного ответа. Тогда возьмите паузу, — в 70% случаев этот прием помогает вникнуть во все неясные моменты и детали. Договоритесь о переносе встречи, и используете полученное время с пользой. Еще раз изучите информацию о компании, о самом клиенте. Если получится, найдите общих знакомых, партнеров по бизнесу. Исследуйте соцсети, любые источники открытой информации, — они помогут вам лучше разобраться в человеке, с которым нужно выстроить диалог.

Внимательно обдумайте ситуацию, в которой сейчас находятся переговоры. Прокрутите в голове все прозвучавшие возражения, подготовьте ответы на них. Будьте готовы, что разговор может быть весьма продолжительным.

Серия встреч — стратегия, которая помогает лучше понять друг друга

Возможно, вам придется использовать разные предлоги, чтобы встретиться с клиентом несколько раз, чтобы до конца проработать все возражения. Если случай сложный, то суть его претензий может меняться, дополняться.

Я лично использовал эту стратегию, когда работал территориальным менеджером в одной крупной дистрибьюторской фармацевтической компании. В нашем ключевом регионе, Солнечногорске, никто из коллег не мог наладить контакт с крупной аптечной сетью. Долгое время и я вел переговоры с этим клиентом на уровне встреч, где слышал лишь негатив и возражения. Я уезжал, подготавливал все важные ответы, снова назначал встречу, и опять получал отпор. Но я внимательно выслушивал то, что клиента не устраивало, и почему он не хотел с нами работать. В итоге, я переломил ситуацию в свою пользу, и в дальнейшем нам удалось наладить плодотворное сотрудничество.

Особый подход к каждому

Бывают моменты, когда потенциальный заказчик очень важен для вас, но при этом он очень сложен в общении. Я рекомендую найти общие интересы точки соприкосновения с человеком, но не манипулировать этими знаниями. Иначе вы рискуете в будущем потерять его интерес и доверие.

Внимание к клиентам, понимание их проблем, умение выслушать и вникнуть в каждую конкретную ситуацию — необходимые навыки, которые нужно освоить. Они помогут справиться с большей частью возражений, которые возникают в ходе любых переговоров.

Автор статьи- Денис Грипас, руководитель компании «Алегрия», более 20 лет работает в продажах.

https://alegria-bro.ru/

Как работать с возражениями клиентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как работать с возражениями клиентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/alegriya-kak-rabotat-s-vozrazheniyami-klientov/2020-08-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052