Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
6 сентября 2022, 21:40 878 просмотров

Актуальность районных торговых центров

Отелит

С одной стороны, сегмент внутриквартальных и, в целом, районных торговых центров достаточно «сероватый». В этих ТЦ не происходит никаких глобальных событий, в них нет площадок для ивентов, не проводятся масштабные мероприятия и это не масштабные инвестиционные проекты. Такие торговые центры не особо привлекают внимание, но с точки зрения экономических показателей являются очень стабильными.

В районных ТЦ практически нет арендаторов, которые попали под санкции, поэтому они не приостанавливали свою деятельность и никуда не уходили. И именно поэтому торговые центры данного формата как работали, так и работают, в соответствии с покупательским спросом.

Одним из примеров является то, что во время пандемии люди все равно продолжали потреблять продукты питания и товары первой необходимости, поэтому локальные ТЦ как работали в обычном режиме, так и продолжили. Все вводимые ограничения минимально сказались на их работоспособности и экономических показателях. Даже развитие онлайн-торговли не сильно отражается на покупательском спросе в районных торговых центрах. Ведь, чаще всего, временные затраты потребителей на поход в РТЦ гораздо меньше, чем оформление заказа и его доставка.

Единственное, что может привести к спаду покупательских потоков в районных ТЦ — это конкуренция. Своя же локальная конкуренция. Когда в том же районе открывается еще один торговый центр, магазин или еще какой-нибудь конкурирующий формат. Эта локальная конкуренция, безусловно, оказывает большее влияние, чем глобальные события, происходящие в мире.

На сегодняшний день инфляция, зафиксированная Министерством Финансов уже выше 15%. Безусловно, любая инфляция ведет к снижению уровня жизни. Это отражается на возможности людей покупать и потреблять товары не первой необходимости, что влияет на объем потребительской корзины. Всё это сказывается и на самом торговом центре — на работе арендаторов и, в конечном счёте, на арендодателях. 

Самые актуальные арендаторы в мелкоформатных торговых центрах — это дисконты, дискаунтеры и магазины единой, фиксированной или низкой цены: Светофор, Fix Price, Галамарт. Все также будет иметь актуальность продуктовый ритейл: Пятерочка, Магнит, Лента и другие магазины, способные держать более низкие цены на товары, чем небольшие арендаторы.

Характеристики инвестиционно окупаемых районных ТЦ:

  • Равное соотношение запросов района, массива и сложившегося стиля жизни людей, которые там живут с коммерческим обьектом;
  • Наличие большого продуктового супермаркета, аптеки, пекарни, ателье, пивных магазинов, магазинов с хозяйственными товарами. Это товары первой необходимости покупательского спроса.

Аналитика по районам с высоким спросом.

Жилой комплекс, где не хватает торговой недвижимости. Разработка карт плотности позволяет показывать соотношение жителей и магазинов, которые есть на районе.

Статья относится к тематикам: Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Источник: Отелит
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

С одной стороны, сегмент внутриквартальных и, в целом, районных торговых центров достаточно «сероватый». В этих ТЦ не происходит никаких глобальных событий, в них нет площадок для ивентов, не проводятся масштабные мероприятия и это не масштабные инвестиционные проекты. Такие торговые центры не особо привлекают внимание, но с точки зрения экономических показателей являются очень стабильными.

В районных ТЦ практически нет арендаторов, которые попали под санкции, поэтому они не приостанавливали свою деятельность и никуда не уходили. И именно поэтому торговые центры данного формата как работали, так и работают, в соответствии с покупательским спросом.

Одним из примеров является то, что во время пандемии люди все равно продолжали потреблять продукты питания и товары первой необходимости, поэтому локальные ТЦ как работали в обычном режиме, так и продолжили. Все вводимые ограничения минимально сказались на их работоспособности и экономических показателях. Даже развитие онлайн-торговли не сильно отражается на покупательском спросе в районных торговых центрах. Ведь, чаще всего, временные затраты потребителей на поход в РТЦ гораздо меньше, чем оформление заказа и его доставка.

Единственное, что может привести к спаду покупательских потоков в районных ТЦ — это конкуренция. Своя же локальная конкуренция. Когда в том же районе открывается еще один торговый центр, магазин или еще какой-нибудь конкурирующий формат. Эта локальная конкуренция, безусловно, оказывает большее влияние, чем глобальные события, происходящие в мире.

На сегодняшний день инфляция, зафиксированная Министерством Финансов уже выше 15%. Безусловно, любая инфляция ведет к снижению уровня жизни. Это отражается на возможности людей покупать и потреблять товары не первой необходимости, что влияет на объем потребительской корзины. Всё это сказывается и на самом торговом центре — на работе арендаторов и, в конечном счёте, на арендодателях. 

Самые актуальные арендаторы в мелкоформатных торговых центрах — это дисконты, дискаунтеры и магазины единой, фиксированной или низкой цены: Светофор, Fix Price, Галамарт. Все также будет иметь актуальность продуктовый ритейл: Пятерочка, Магнит, Лента и другие магазины, способные держать более низкие цены на товары, чем небольшие арендаторы.

Характеристики инвестиционно окупаемых районных ТЦ:

  • Равное соотношение запросов района, массива и сложившегося стиля жизни людей, которые там живут с коммерческим обьектом;
  • Наличие большого продуктового супермаркета, аптеки, пекарни, ателье, пивных магазинов, магазинов с хозяйственными товарами. Это товары первой необходимости покупательского спроса.

Аналитика по районам с высоким спросом.

Жилой комплекс, где не хватает торговой недвижимости. Разработка карт плотности позволяет показывать соотношение жителей и магазинов, которые есть на районе.

Актуальность районных торговых центров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Актуальность районных торговых центров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/aktualnost-rayonnykh-torgovykh-tsentrov/2022-11-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052