Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Коронавирус
19 марта 2020, 09:14 931 просмотр

Картина потребительского поведения в ситуации с коронавирусом

АГРО24

За последнюю неделю население страны разделилось на два лагеря: ярые сторонники и ярые противники панических закупок продуктами питания. Ситуация в России неоднозначная: где-то полки с крупой, макаронными изделиями и консервацией полностью опустели, а где-то следов человеческой паники незаметно совсем.

Почему происходит паническая закупка?

1. Население боится введение полного карантина в стране, что нельзя будет выйти в магазин за продуктами. Поэтому граждане решают обезопасить себя от потенциального голодания.

2. Срабатывает стадный инстинкт. Началось все с сообщений в СМИ о дефиците продуктов питания и пустых полках в Европе, Китае и США. Люди начали проецировать ситуацию на российские реалии и скупать все долгохранящиеся товары.

Как реагируют сети?

Повышенный спрос на определенные группы товаров наблюдался в минувшие выходные, как отметили продуктовые розничные магазины по всей стране.

Скупают следующие категории продуктов питания:

• Консервы – в основном мясные и овощные

• Крупы и макаронные изделия

• Замороженные полуфабрикаты - мясные и овощные

Что же предпринимают компании, чтобы обеспечить потребителей необходимым? Сети налаживают дополнительные поставки из распределительных центров, ищут новых поставщиков внутри страны, увеличивают объемы партий в магазинах и частоту пополнения полок.

Торговые сети и власти страны усиленно призывают граждан не поддаваться панике и не совершать нелогичных панических покупок. Розничные магазины даже запустили челендж под названием «#товаресть»: представители магазинов выкладывают в интернет фотографии с заполненными товарами полками, чтобы показать отсутствие дефицита продуктов питания и отсутствие необходимости бесконтрольной скупки товаров.

Как уверяют в Правительстве РФ, запасов продуктов питания в магазинах хватит еще на восемь недель.

Какие меры в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и общественного питания применяются, чтобы предотвратить распространения коронавируса?

В США и странах Европы магазины розничной торговли продуктами питания сокращают время работы и уделяют больше времени санитарной обработке площадей. Продавцы теперь занимаются уборкой и дезинфекцией торговых точек. Компании стараются нанять больше временных сотрудников, чтобы вовремя справляться с расстановкой товаров на полках. Руководители по возможности стараются переводить сотрудников на удаленную работу, но безусловно это касается только работников в офисах. Сотрудники, которые почувствовали первые симптомы заболевания или имеют подтвержденный коронавирус, отправляют на оплачиваемый больничный. Представители розничных сетей и сферы общественного питания просят государственной поддержки на время этой тяжелой и нестабильной ситуации с коронавирусом.

Кафе и рестораны на Западе постепенно закрываются, однако продолжают работать автокафе, служба самовывоза и доставки продуктов и еды до дома. В несколько раз подскочило количество скачиваний приложений по доставке продуктов и готовых блюд.

В России розничные сети, например, «Лента», повесили в своих магазинах устройства для дезинфекции рук, которыми могут воспользоваться каждый покупатель магазина. Продавцы в некоторых супермаркетах работают в стерильных перчатках и масках. Сотрудники проводят дополнительную уборку и дезинфекцию поверхностей и тележек.

Часть ресторанов в столице прекратит обслуживать посетителей с 18 марта и перейдут только на доставку.

Delivery Club сообщает, что количество ресторанов, желающих подключиться к платформе выросло в три раза за неделю, а спрос на доставку продуктов в прошедшие выходные вырос на 22%.

Поделиться публикацией:
Источник: АГРО24
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Картина потребительского поведения в ситуации с коронавирусом

За последнюю неделю население страны разделилось на два лагеря: ярые сторонники и ярые противники панических закупок продуктами питания. Ситуация в России неоднозначная: где-то полки с крупой, макаронными изделиями и консервацией полностью опустели, а где-то следов человеческой паники незаметно совсем.

Почему происходит паническая закупка?

1. Население боится введение полного карантина в стране, что нельзя будет выйти в магазин за продуктами. Поэтому граждане решают обезопасить себя от потенциального голодания.

2. Срабатывает стадный инстинкт. Началось все с сообщений в СМИ о дефиците продуктов питания и пустых полках в Европе, Китае и США. Люди начали проецировать ситуацию на российские реалии и скупать все долгохранящиеся товары.

Как реагируют сети?

Повышенный спрос на определенные группы товаров наблюдался в минувшие выходные, как отметили продуктовые розничные магазины по всей стране.

Скупают следующие категории продуктов питания:

• Консервы – в основном мясные и овощные

• Крупы и макаронные изделия

• Замороженные полуфабрикаты - мясные и овощные

Что же предпринимают компании, чтобы обеспечить потребителей необходимым? Сети налаживают дополнительные поставки из распределительных центров, ищут новых поставщиков внутри страны, увеличивают объемы партий в магазинах и частоту пополнения полок.

Торговые сети и власти страны усиленно призывают граждан не поддаваться панике и не совершать нелогичных панических покупок. Розничные магазины даже запустили челендж под названием «#товаресть»: представители магазинов выкладывают в интернет фотографии с заполненными товарами полками, чтобы показать отсутствие дефицита продуктов питания и отсутствие необходимости бесконтрольной скупки товаров.

Как уверяют в Правительстве РФ, запасов продуктов питания в магазинах хватит еще на восемь недель.

Какие меры в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и общественного питания применяются, чтобы предотвратить распространения коронавируса?

В США и странах Европы магазины розничной торговли продуктами питания сокращают время работы и уделяют больше времени санитарной обработке площадей. Продавцы теперь занимаются уборкой и дезинфекцией торговых точек. Компании стараются нанять больше временных сотрудников, чтобы вовремя справляться с расстановкой товаров на полках. Руководители по возможности стараются переводить сотрудников на удаленную работу, но безусловно это касается только работников в офисах. Сотрудники, которые почувствовали первые симптомы заболевания или имеют подтвержденный коронавирус, отправляют на оплачиваемый больничный. Представители розничных сетей и сферы общественного питания просят государственной поддержки на время этой тяжелой и нестабильной ситуации с коронавирусом.

Кафе и рестораны на Западе постепенно закрываются, однако продолжают работать автокафе, служба самовывоза и доставки продуктов и еды до дома. В несколько раз подскочило количество скачиваний приложений по доставке продуктов и готовых блюд.

В России розничные сети, например, «Лента», повесили в своих магазинах устройства для дезинфекции рук, которыми могут воспользоваться каждый покупатель магазина. Продавцы в некоторых супермаркетах работают в стерильных перчатках и масках. Сотрудники проводят дополнительную уборку и дезинфекцию поверхностей и тележек.

Часть ресторанов в столице прекратит обслуживать посетителей с 18 марта и перейдут только на доставку.

Delivery Club сообщает, что количество ресторанов, желающих подключиться к платформе выросло в три раза за неделю, а спрос на доставку продуктов в прошедшие выходные вырос на 22%.

продукты, продукты питания, еда, коронавирус, потребительское поведение, поведение потребителя, потребитель, клиент, ритейл, розничная торговля, ритейлерКартина потребительского поведения в ситуации с коронавирусом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/agro24-kartina-potrebitelskogo-povedeniya-v-situatsii-s-koronavirusom/2020-03-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052