Декоративное изображение
847

Поделиться

АО «СО ЕЭС» — специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление технологическим режимом Единой энергетической системы России (ЕЭС России) на территории 81 субъекта Российской Федерации.

В структуру АО «СО ЕЭС» входит 73 филиала и представительства: исполнительный аппарат с центральным диспетчерским управлением, 7 объединенных диспетчерских управлений, 49 региональных диспетчерских управлений, 16 представительств.

Раннее АО «СО ЕЭС» эксплуатировало информационную систему «Расчет заработной платы и управление персоналом», которая состояла из 9 обособленных информационных баз: 2 базы в исполнительном аппарате и 7 баз в филиалах. В каждой операционной зоне имелись свои сложившиеся нюансы начислений и учета. За 10 лет эксплуатации система многократно дорабатывалась под требования пользователей, поэтому ее поддержка требовала постоянных значительных ресурсов. Обновления, выпускаемые производителем «1С», невозможно было установить в штатном режиме без дополнительных доработок. Использование 9 баз данных приводило к большому количеству обменов, что снижало оперативность поступления данных из филиалов в исполнительный аппарат и обратно.

По итогам конкурсных процедур, ВЦ «1С-Рарус», обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015 приступил к задаче создания централизованной системы на базе 1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП.

Первоначально был выполнен методологический анализ процессов Общества, по результатам которого руководство Системного оператора приняло решение об изменении процессов с целью централизации, унификации и автоматизации на типовой конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8.КОРП». Руководством ставилась цель — решить задачу с минимальным количеством доработок и изменений типовой конфигурации для ускорения внедрения новой программной платформы и снижения трудоемкости её сопровождения в будущем.

Благодаря активному содействию кадровых, финансовых и ИТ-служб заказчика — АО «СО ЕЭС», точно в срок и без отклонений по бюджету компания «1С-Рарус» внедрила централизованную систему, рассчитанную на работу 800 пользователей.

Достижения проекта:

  • Унифицированы процессы ведения организационной структуры и штатного расписания, кадрового учета, учета рабочего времени, планирования и учета награждений, воинского учета, формирования отчетности.
  • Унифицирована и утверждена «Единая номенклатура видов расчетов по Обществу», где по каждому виду начислений и удержаний описан алгоритм расчета, налогообложение, входимость в средний заработок, входимость в расчетные базы, отражение в отчётности, отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Обеспечен расчет заработной платы по более 200 видам начислений и удержаний.
  • Ведется автоматическая рассылка зашифрованных расчетных листков для персонала в соответствии с законом о персональных данных.
  • Формируются «полноценные» проводки по счетам и субконто.
  • Выполняется автоматическое формирование сводной по обществу, специализированной отчетности для ГИС ТЭК и Минэнерго.
  • Создана подсистема премирования с контролем лимитов, предложений по корректировкам от руководителей подразделений, базовых и управляющих коэффициентов.
  • Разработана подсистема планирования и учета награждений и поощрений.
  • Реализована подсистема управления доступом, позволяющая одному администратору управлять доступом всех пользователей параллельно с другими задачами.
  • Разделен доступ по формированию регламентированной отчетности по ответственным, по филиалам и по ИФНС (6-НДФЛ, 2-НДФЛ).
  • Максимально использована типовая функциональность на основании методик фирмы «1С». Для всех точек интеграции, в том числе для сторонних систем не на платформе «1С», использована универсальная подсистема синхронизации данных.
  • Срок установки обновлений программы от «1С» сокращен до 3 часов.
  • Помимо достижения целей, поставленных руководством АО «СО ЕЭС», благодаря высокой квалификации сотрудников заказчика, вовлеченных в процесс развертывания и оптимизации новой программной платформы, проект позволил разработать и существенно улучшить методику внедрения системы расчёта зарплаты и управления персоналом, выявить ошибки, возникающие при внедрении функционала в крупных компаниях с большой филиальной сетью.
  • Централизованная система прошла тестирование и введена в эксплуатацию. Зарплаты работников Общества за 1 квартал 2020 года рассчитаны и выплачены при использовании новой системы.

Результаты проекта:

  • Автоматизировано 800 рабочих мест. Система введена в промышленную эксплуатацию 01.01.2020.
  • В ходе внедрения при переходе на типовую версию было пересмотрены и перестроены часть внутренних бизнес-процессов в кадровом и бухгалтерском учете. Выявлены и оптимизированы, либо устранены неэффективные и архаичные процессы. Это позволило существенно обновить структуру взаимодействия подразделений Общества, унифицировать кадровый учёт и расчёт заработной платы, а также создало предпосылки для последующей централизации функций расчёта ЗП и сдачи отчётности.

В том числе:

1.Вследствие централизации функций:

  • Стала более прозрачной система кадрового учёта в Обществе с большой филиальной структурой.
  • Выполнен переход к универсальным бизнес-процессам.
  • Увеличилась ответственность исполнителей в филиалах.
  • Усилился контроль исполнения и соблюдения сроков по рабочим задачам.
  • Удалось избежать двойного документооборота, дублирования кадровых документов.
  • Оптимизированы трудовые ресурсы благодаря сокращению дублирующего функционала работников, выполняющих функции кадрового учета и расчета зарплаты.

2.Вследствие оптимизации процессов учёта:

  • Упрощен процесс разработки схем и процедур мотивации и развития персонала.
  • Облегчен учёт ротации специалистов между филиалами, расположенными в разных регионах.
  • Автоматизирован учет кадрового резерва компании.

3.Вследствие оптимизации технической структуры снизились временные затраты ИТ службы на обслуживание системы:

  • Обслуживание одной базы вместо 9.
  • Исключены работы ИТ персонала по контролю корректного обмена и устранению ошибок, требовавшиеся ранее при обмене между базами. .
  • Существенно разгружены каналы связи.
  • Значительно сокращены серверные мощности, на которых установлена система. Высвобожденные серверные ресурсы направлены на решение прочих задач Общества.
  • Упрощен контроль за распределением лицензий и оптимизирована процедура добавления новых лицензий.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Забегайло, МПК «Атяшевский»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»

О супернатуральном питании для животных, гуманизации, заботе о здоровье и других тенденциях.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами