Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 402

Поделиться

Всем привет, меня зовут Плотников Евгений, я менеджер в Электронном заказе. Мы ежедневно следим за рынком электронной коммерции, чтобы быть максимально полезными для малого и среднего бизнеса: при создании мобильного и интернет-магазина, PIM-системы и автоматизации бизнес-процессов.

Продолжаю рассказывать про тренды розничной интернет-торговли.

Если вы пропустили, то рекомендую ознакомится с первой частью.

7. Интернет-магазины стали предлагать подписку на товары

Это очень крутая бизнес-модель, которая удобна и покупателям и компаниям. Например ежемесячная покупка корма или таблеток для посудомоечной машины. 

Покупателю не надо думать «так, а сколько у меня еще осталось? Когда покупать? Что? Где? Бррр, снова тратить время”, а компании получают более прогнозируемый доход.

Например автозаказ у petshop.

Подумайте, может у вас есть такие товары? 

8. Интернет-магазины стали предлагать клиентам дополнительные услуги

За счет доп. услуг можно:

  • повысить лояльность покупателей;
  • повысить доход с одного клиента.

Например у petshop есть и выгул животных и ветеринария и груминг и другие сервисы. Они не приносят существенный доход, но повышают лояльность.

Недавно читал результаты еще одного исследований о строительных магазинах, где 66% среди опрошенных сказали, что пользуются дополнительными услугами: доставкой купленных товаров, проведением отделочных работ и установкой инженерных систем.

9. Рост нишевых маркетплейсов

Нишевые маркетплейсы, это маркетплейсы где продаются товары только из 1-3 категорий. Рынок таких маркетплейсах к концу 2023 года вырос на 27%, достигнув 591 млрд рублей.

Чаще всего это бывшие интернет-магазины, которые поменяли свою бизнес-модель на маркетплейсовую или гибридную.

Клиенты покупают на нишевых площадках по следующим причинам:

  • экспертиза площадки;
  • более разнообразный ассортимент по категориям площадки;
  • информация в карточках товаров адаптирована под специфику ассортимента;
  • поиск редких товаров. 

10. В регионах повысилось число онлайн-заказов

Москва и Московская область пока остается лидером по объемам продаж. Но это пока.

Уже 2 года подряд наблюдается рост объема продаж в регионах. Например, по последним данным АКИТ, рост Дальнего восточного округа составил 65%, а Северо-Кавказского - 68%.

11. Торговым компаниям снова необходим сайт

По множеству причин:

  • выделиться на маркетплейсе среди других сэллеров;
  • обезопасить себя от кульбитов маркетплейсов;
  • повысить доверие покупателей;
  • дотянутся до новых клиентов;
  • повысить продажи.

В период бума маркетплейсов чаще всего компании заказывали разработку интернет-магазинов, где важна экспертная консультация: строительство, электрооборудование, коллекционные товары и т.д. А сейчас треть пользователей маркетплейсов смотрят информацию о бренде на его сайте.

12.Рынок онлайн-торговли замедлил рост

По прогнозам Data Insight рост числа заказов уменьшится с 48% 2023 года до 12% к 2028 году.

***

Последнюю часть выпустим на следующей недели. ;)

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами