Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Всем привет, меня зовут Плотников Евгений, я менеджер в Электронном заказе. Мы ежедневно следим за рынком электронной коммерции, чтобы быть максимально полезными для малого и среднего бизнеса: при создании мобильного и интернет-магазина, PIM-системы и автоматизации бизнес-процессов.
Продолжаю рассказывать про тренды розничной интернет-торговли.
Если вы пропустили, то рекомендую ознакомится с первой частью.
7. Интернет-магазины стали предлагать подписку на товары
Это очень крутая бизнес-модель, которая удобна и покупателям и компаниям. Например ежемесячная покупка корма или таблеток для посудомоечной машины.
Покупателю не надо думать «так, а сколько у меня еще осталось? Когда покупать? Что? Где? Бррр, снова тратить время”, а компании получают более прогнозируемый доход.
Например автозаказ у petshop.
Подумайте, может у вас есть такие товары?
8. Интернет-магазины стали предлагать клиентам дополнительные услуги
За счет доп. услуг можно:
- повысить лояльность покупателей;
- повысить доход с одного клиента.
Например у petshop есть и выгул животных и ветеринария и груминг и другие сервисы. Они не приносят существенный доход, но повышают лояльность.
Недавно читал результаты еще одного исследований о строительных магазинах, где 66% среди опрошенных сказали, что пользуются дополнительными услугами: доставкой купленных товаров, проведением отделочных работ и установкой инженерных систем.
9. Рост нишевых маркетплейсов
Нишевые маркетплейсы, это маркетплейсы где продаются товары только из 1-3 категорий. Рынок таких маркетплейсах к концу 2023 года вырос на 27%, достигнув 591 млрд рублей.
Чаще всего это бывшие интернет-магазины, которые поменяли свою бизнес-модель на маркетплейсовую или гибридную.
Клиенты покупают на нишевых площадках по следующим причинам:
- экспертиза площадки;
- более разнообразный ассортимент по категориям площадки;
- информация в карточках товаров адаптирована под специфику ассортимента;
- поиск редких товаров.
10. В регионах повысилось число онлайн-заказов
Москва и Московская область пока остается лидером по объемам продаж. Но это пока.
Уже 2 года подряд наблюдается рост объема продаж в регионах. Например, по последним данным АКИТ, рост Дальнего восточного округа составил 65%, а Северо-Кавказского - 68%.
11. Торговым компаниям снова необходим сайт
По множеству причин:
- выделиться на маркетплейсе среди других сэллеров;
- обезопасить себя от кульбитов маркетплейсов;
- повысить доверие покупателей;
- дотянутся до новых клиентов;
- повысить продажи.
В период бума маркетплейсов чаще всего компании заказывали разработку интернет-магазинов, где важна экспертная консультация: строительство, электрооборудование, коллекционные товары и т.д. А сейчас треть пользователей маркетплейсов смотрят информацию о бренде на его сайте.
12.Рынок онлайн-торговли замедлил рост
По прогнозам Data Insight рост числа заказов уменьшится с 48% 2023 года до 12% к 2028 году.
***
Последнюю часть выпустим на следующей недели. ;)

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.