Бизнес мнения
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 июня 2018, 15:30 1258 просмотров

Делай деньги: зарплата агентов после автоматизации

Системные Технологии

Основатель и директор компании КПД Николай Дорощук делится практическим опытом управления финансовой мотивацией торговых представителей. 

2.jpg
Что нужно вашей компании для увеличения прибыли? Только давайте обойдемся без лозунгов про «новые каналы» или «стопроцентное покрытие». В первую очередь, вам стоит разобраться: на что уходит время сотрудников и сколько вы на этом зарабатываете. Хорошо, если агенты уже автоматизированы и программа мобильной торговлипоставляет адекватные данные с полей. Значит, у вашей компании есть база для выстраивания прибыльной системы дистрибуции. В этой статье рассмотрим, как «прокачать» продажи, управляя финансовой мотивацией торгового представителя.

Оклад агента: получить vs заработать

Как правило, заработная плата агента состоит из двух частей: базовой (ставки) и премиальной (проценты с продаж, бонусы за выполнение KPI и так далее). Предлагаю вам пересмотреть подход к формированию ставки — зачем начислять деньги «просто так», если можно платить за выполненные плановые визиты?

Как это работает?

Например, на территории вашего агента 100 торговых точек, которые нужно посещать один раз в неделю. Таким образом, за месяц сотрудник должен совершить 400 плановых визитов. Допустим, оклад (базовая ставка) у агента 400$. Получается, что ваша компания платит за одно посещение 1$. Или больше — если полевые сотрудники отклоняются от дневного маршрута. А они отклоняются.

После введения GPS-контроля вы увидите, сколько визитов делает ваш «торговый» на самом деле. Вы можете показывать отчеты агенту, принимать дисциплинарные меры, депремировать... Но оклад обязаны выплатить полностью: у вас нет рычагов для влияния на базовую ставку сотрудника. Эту ситуацию можно и нужно менять. При оплате за совершенные плановые посещения агент понимает: заработать нужно не только премию, но и оклад.

Бонус за результативность плановых посещений

По нашему опыту, хороший эффект дает внедрение бонуса за РПП (результативность плановых посещений), который начисляется за заказ, сделанный во время планового визита. Есть заказ — держи бонус, нет заказа — «увы».

Как это работает?

В зачет агенту идут только заказы по точкам, которые запланированы на посещение в текущий день. Если при 20 плановых визитах агент собрал 10 заказов, его РПП за день составляет 50%. Главный риск введения бонуса РПП — агенты начинают дробить заказы: продажи остаются на прежнем уровне, но затраты на логистику возрастают. Как с этим бороться? Можно установить минимальную сумму заказа, но на практике этот подход слабо работает. Мы рекомендуем ввести корректирующий коэффициент на бонус РПП — среднюю сумму заказа.

Например, агент в прошлом месяце сделал 200 заказов на общую сумму 100 000$, средняя сумма заказа составила 500$. В следующем месяце он сделал те же 100 000$ продаж, но заказов стало 250 — на 25% больше. Средняя сумма заказа составила 400$, что на 20% меньше. Значит, при выплате бонуса делаем корректировку. 100% бонус выплачивается, когда динамика роста средней суммы заказа в сравнении с динамикой увеличения количества заказав равна или больше нуля. Если динамика меньше на 5%, как в нашем случае, выплачиваем 90% бонуса, если динамика меньше на 10% — 80% бонуса, если на 20% — бонус не начисляется.

Правильный РПП: 75% и выше

При результативности в 50% (заказ через визит) розница видит, что товар не продается от посещения к посещению. При результативности более 75% заказом заканчивается практически каждый визит. Это не только рост рентабельности продаж, но и эффект «приоритетного поставщика» в глазах розницы.

Еще одно достоинство бонуса за РПП: он позволяет оценить сбалансированность штата агентов. Зачастую команда формируется, исходя из количества торговых точек на одного агента. Однако наш опыт показывает, что более эффективно набирать штат, исходя из количества плановых посещений и фактического показателя результативности РПП. Если показатель РПП составляет 40-55%, то это сигнал о том, что штат «раздут» на 20%. Эта информация накоплена в процессе оптимизации работы тысячи торговых компаний из России и стран СНГ.

Автоматизация

Решение «оклад = оплата за плановый визит с GPS-подтверждением» зашито в функционал ST-Mobi.com с отчетностью КПД. В системе есть универсальный отчет, где видно число плановых и фактических посещений, а также количество сформированных и выполненных заказов с итогом результативности по маршруту. В итоге торговый представитель знает, сколько он заработал на плановых визитах, а руководитель отслеживает эффективность торговой команды в реальном времени.

Делайте продажи системно, а готовые отчеты КПД, встроенные в автоматизацию ST-Mobi.com и крутую аналитику Tableau, позволят провести детальный анализ и увидеть потенциал повышения рентабельности продаж по каждому каналу сбыта.

Протестировать сервис автоматизации мобильной торговли ST-Mobi.com 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Делай деньги: зарплата агентов после автоматизации

Основатель и директор компании КПД Николай Дорощук делится практическим опытом управления финансовой мотивацией торговых представителей. 

2.jpg
Что нужно вашей компании для увеличения прибыли? Только давайте обойдемся без лозунгов про «новые каналы» или «стопроцентное покрытие». В первую очередь, вам стоит разобраться: на что уходит время сотрудников и сколько вы на этом зарабатываете. Хорошо, если агенты уже автоматизированы и программа мобильной торговлипоставляет адекватные данные с полей. Значит, у вашей компании есть база для выстраивания прибыльной системы дистрибуции. В этой статье рассмотрим, как «прокачать» продажи, управляя финансовой мотивацией торгового представителя.

Оклад агента: получить vs заработать

Как правило, заработная плата агента состоит из двух частей: базовой (ставки) и премиальной (проценты с продаж, бонусы за выполнение KPI и так далее). Предлагаю вам пересмотреть подход к формированию ставки — зачем начислять деньги «просто так», если можно платить за выполненные плановые визиты?

Как это работает?

Например, на территории вашего агента 100 торговых точек, которые нужно посещать один раз в неделю. Таким образом, за месяц сотрудник должен совершить 400 плановых визитов. Допустим, оклад (базовая ставка) у агента 400$. Получается, что ваша компания платит за одно посещение 1$. Или больше — если полевые сотрудники отклоняются от дневного маршрута. А они отклоняются.

После введения GPS-контроля вы увидите, сколько визитов делает ваш «торговый» на самом деле. Вы можете показывать отчеты агенту, принимать дисциплинарные меры, депремировать... Но оклад обязаны выплатить полностью: у вас нет рычагов для влияния на базовую ставку сотрудника. Эту ситуацию можно и нужно менять. При оплате за совершенные плановые посещения агент понимает: заработать нужно не только премию, но и оклад.

Бонус за результативность плановых посещений

По нашему опыту, хороший эффект дает внедрение бонуса за РПП (результативность плановых посещений), который начисляется за заказ, сделанный во время планового визита. Есть заказ — держи бонус, нет заказа — «увы».

Как это работает?

В зачет агенту идут только заказы по точкам, которые запланированы на посещение в текущий день. Если при 20 плановых визитах агент собрал 10 заказов, его РПП за день составляет 50%. Главный риск введения бонуса РПП — агенты начинают дробить заказы: продажи остаются на прежнем уровне, но затраты на логистику возрастают. Как с этим бороться? Можно установить минимальную сумму заказа, но на практике этот подход слабо работает. Мы рекомендуем ввести корректирующий коэффициент на бонус РПП — среднюю сумму заказа.

Например, агент в прошлом месяце сделал 200 заказов на общую сумму 100 000$, средняя сумма заказа составила 500$. В следующем месяце он сделал те же 100 000$ продаж, но заказов стало 250 — на 25% больше. Средняя сумма заказа составила 400$, что на 20% меньше. Значит, при выплате бонуса делаем корректировку. 100% бонус выплачивается, когда динамика роста средней суммы заказа в сравнении с динамикой увеличения количества заказав равна или больше нуля. Если динамика меньше на 5%, как в нашем случае, выплачиваем 90% бонуса, если динамика меньше на 10% — 80% бонуса, если на 20% — бонус не начисляется.

Правильный РПП: 75% и выше

При результативности в 50% (заказ через визит) розница видит, что товар не продается от посещения к посещению. При результативности более 75% заказом заканчивается практически каждый визит. Это не только рост рентабельности продаж, но и эффект «приоритетного поставщика» в глазах розницы.

Еще одно достоинство бонуса за РПП: он позволяет оценить сбалансированность штата агентов. Зачастую команда формируется, исходя из количества торговых точек на одного агента. Однако наш опыт показывает, что более эффективно набирать штат, исходя из количества плановых посещений и фактического показателя результативности РПП. Если показатель РПП составляет 40-55%, то это сигнал о том, что штат «раздут» на 20%. Эта информация накоплена в процессе оптимизации работы тысячи торговых компаний из России и стран СНГ.

Автоматизация

Решение «оклад = оплата за плановый визит с GPS-подтверждением» зашито в функционал ST-Mobi.com с отчетностью КПД. В системе есть универсальный отчет, где видно число плановых и фактических посещений, а также количество сформированных и выполненных заказов с итогом результативности по маршруту. В итоге торговый представитель знает, сколько он заработал на плановых визитах, а руководитель отслеживает эффективность торговой команды в реальном времени.

Делайте продажи системно, а готовые отчеты КПД, встроенные в автоматизацию ST-Mobi.com и крутую аналитику Tableau, позволят провести детальный анализ и увидеть потенциал повышения рентабельности продаж по каждому каналу сбыта.

Протестировать сервис автоматизации мобильной торговли ST-Mobi.com 

автоматизация, зарплата, мобильная торговляДелай деньги: зарплата агентов после автоматизации
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-delay-dengi-zarplata-agentov-posle-avtomatizatsii-151625/2018-06-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052