E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 июня 2018, 12:58 10705 просмотров

Лучшие мобильные приложения для покупки продуктов питания

Студия клиентского опыта "Пульс"

На прошедшей в Москве 6-8 июня масштабной конференции “Неделя российского ритейла” студия клиентского опыта “Пульс” представила результаты исследования цифрового опыта покупателей при покупке продуктов питания с помощью мобильных приложений и рейтинг лучших приложений m-grocery rating 2018.

В течение последнего года направления онлайн-продажи продуктов питания и онлайн-заказа готовой еды набирает обороты. Так, ритейлеры запускают и развивают свои интернет-магазины и мобильные приложения, на рынок выходят новые игроки, предоставляющие сервис по доставке продуктов питания из крупных сетей, меняются владельцы сервисов-агрегаторов по доставке готовой еды, сети кафе и ресторанов подключаются к агрегаторам и развивают свои сервисы.

В эру “цифровой гонки” и борьбы за онлайн-покупателя ценность цифрового опыта, который сервисы готовы предоставить клиентам, приобретает особое значение. Цифровой опыт - это интегрированный показатель, сочетающий в себе такие свойства как простота и легкость “маршрута покупателя”, наличие удобных функций, ощущение эмоционального комфорта и доверие сервису. 

На текущий момент мобильные приложения с возможностью покупки продуктов питания имеют следующие компании: 

- Красное и белое (ранее заняла 6-е место в рейтинге интернет-магазинов e-grocery rating 2018, опубликованном в феврале 2018 года, доступен только самовывоз из магазина),

- О’кей (7-е место в рейтинге),

- Wildberries (детское питание и кондитерские изделия),

- Ozon.ru (2-е место в рейтинге),

- Утконос ( 1-е место в рейтинге),

- Азбука вкуса (3-е место в рейтинге),

- igooods,

- instamart,

- golamago. 

В рамках исследования m-grocery rating 2018 было проведено 3 этапа изучения цифрового опыта клиентов: 

1. Изучение “маршрута покупателей” с привлечением реальных покупателей, которые не имели опыта онлайн-покупки продуктов питания. Покупатели использовали приложение для поиска и выбора продуктов питания, изучали информацию в карточке товара, оформляли заказ и получали информацию о его статусе в виде SMS, электронного письма или push-уведомления. Затем с каждым покупателем было проведено интервью. 

Каждый сервис изучался 4-мя покупателями: 2 покупателя использовали мобильное приложение для iOS и 2 покупателя - мобильное приложение для Android. Таким образом в исследовании приняло участие 36 покупателей, которые выставили оценки приложениям, основываясь на том опыте, который они получили;

2. Сравнительная оценка функциональности была проведена на основании чек-лист, содержащего 250 функций, оценка магазина рассчитана исходя из количества реализованных функций с учетом значимости блока функций для покупателей;

3.Анализ эмоционального дизайна и уровня доверия магазину показывает, какие функции, влияющие на эмоциональное состояние покупателя реализованы в магазине и какой уровень доверия обеспечивает мобильное приложение.

Совокупный результат трёх этапов определяет строку в финальном рейтинге. 

Лидерами для платформы iOS стали приложения ритейлеров Утконос, golamago и Азбука вкуса, для платформы Android - приложения магазинов  Утконос, Азбука вкуса и igooods.

Подробная информация о результатах исследования и краткая версия отчёта размещена на сайте студии клиентского опыта “Пульс”.

Теги: fmcg retail
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Лучшие мобильные приложения для покупки продуктов питания

На прошедшей в Москве 6-8 июня масштабной конференции “Неделя российского ритейла” студия клиентского опыта “Пульс” представила результаты исследования цифрового опыта покупателей при покупке продуктов питания с помощью мобильных приложений и рейтинг лучших приложений m-grocery rating 2018.

В течение последнего года направления онлайн-продажи продуктов питания и онлайн-заказа готовой еды набирает обороты. Так, ритейлеры запускают и развивают свои интернет-магазины и мобильные приложения, на рынок выходят новые игроки, предоставляющие сервис по доставке продуктов питания из крупных сетей, меняются владельцы сервисов-агрегаторов по доставке готовой еды, сети кафе и ресторанов подключаются к агрегаторам и развивают свои сервисы.

В эру “цифровой гонки” и борьбы за онлайн-покупателя ценность цифрового опыта, который сервисы готовы предоставить клиентам, приобретает особое значение. Цифровой опыт - это интегрированный показатель, сочетающий в себе такие свойства как простота и легкость “маршрута покупателя”, наличие удобных функций, ощущение эмоционального комфорта и доверие сервису. 

На текущий момент мобильные приложения с возможностью покупки продуктов питания имеют следующие компании: 

- Красное и белое (ранее заняла 6-е место в рейтинге интернет-магазинов e-grocery rating 2018, опубликованном в феврале 2018 года, доступен только самовывоз из магазина),

- О’кей (7-е место в рейтинге),

- Wildberries (детское питание и кондитерские изделия),

- Ozon.ru (2-е место в рейтинге),

- Утконос ( 1-е место в рейтинге),

- Азбука вкуса (3-е место в рейтинге),

- igooods,

- instamart,

- golamago. 

В рамках исследования m-grocery rating 2018 было проведено 3 этапа изучения цифрового опыта клиентов: 

1. Изучение “маршрута покупателей” с привлечением реальных покупателей, которые не имели опыта онлайн-покупки продуктов питания. Покупатели использовали приложение для поиска и выбора продуктов питания, изучали информацию в карточке товара, оформляли заказ и получали информацию о его статусе в виде SMS, электронного письма или push-уведомления. Затем с каждым покупателем было проведено интервью. 

Каждый сервис изучался 4-мя покупателями: 2 покупателя использовали мобильное приложение для iOS и 2 покупателя - мобильное приложение для Android. Таким образом в исследовании приняло участие 36 покупателей, которые выставили оценки приложениям, основываясь на том опыте, который они получили;

2. Сравнительная оценка функциональности была проведена на основании чек-лист, содержащего 250 функций, оценка магазина рассчитана исходя из количества реализованных функций с учетом значимости блока функций для покупателей;

3.Анализ эмоционального дизайна и уровня доверия магазину показывает, какие функции, влияющие на эмоциональное состояние покупателя реализованы в магазине и какой уровень доверия обеспечивает мобильное приложение.

Совокупный результат трёх этапов определяет строку в финальном рейтинге. 

Лидерами для платформы iOS стали приложения ритейлеров Утконос, golamago и Азбука вкуса, для платформы Android - приложения магазинов  Утконос, Азбука вкуса и igooods.

Подробная информация о результатах исследования и краткая версия отчёта размещена на сайте студии клиентского опыта “Пульс”.

fmcg, retailЛучшие мобильные приложения для покупки продуктов питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/studiya-klientskogo-opyta-puls-luchshie-mobilnye-prilozheniya-dlya-pokupki-produktov-pitaniya/2018-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052