Декоративное изображение
Декоративное изображение
16 869
Детский мир
О компании
«Детский мир» — советская и российская сеть магазинов товаров для детей, созданная в Союзе ССР в 1947 году и ставшая крупнейшей.

Общая информация

«Детский мир» — советская и российская сеть магазинов товаров для детей, созданная в Союзе ССР в 1947 году и ставшая крупнейшей.

Первый магазин с названием «Детский мир» открылся 8 сентября 1947 года в Москве на улице Кирова (ныне Мясницкая) и был филиалом ЦУМа.

Приказом Министерства торговли РСФСР от 25 июня 1985 года № 176 была введена норма, согласно которой в каждом городе с населением свыше 100 тыс. человек универмаг по продаже товаров детского ассортимента площадью более 2500 м² должен был называться «Детский мир». Соответствующая норма была закреплена и в ГОСТе по розничной торговле.

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарове, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.

В 1996 году ОАО АФК «Система» стала акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличила свой пакет акций до 70,5%.

В сентябре 1997 года было создано ОАО «Детский мир-Центр» — торговый оператор, который в последующем стал управляющей компанией Группы «Детский мир» (позднее переименовано в ПАО «Детский мир»). Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора. С этого времени «Детский мир» расширяет своё присутствие как в Москве, так и на региональном рынке.

В 2001 году открылся магазин «Детский мир» в Орле. В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие 100-го супермаркета. В декабре 2011 года открылся первый магазин сети в Казахстане.

В середине 2012 года группа компаний «Детский мир» приобрела компанию ООО «Куб-маркет», развивающую в России по франчайзингу розничную сеть магазинов «ELC — Центр раннего развития». На 1 августа 2016 г. сеть включает в себя 44 магазина средней площадью 100–120 кв. м. и интернет-магазин.

В декабре 2013 года компания открыла первый магазин в новом концепте в торговом центре «Мега Белая Дача». Новый магазин сочетает в себе большую торговую площадь и игровое пространство для детей и направлен на то, чтобы родители с детьми, проводя большое количество времени за покупками, могли принять участия в различных развлечениях и конкурсах. Рядом с входом в магазин установлена знаменитая карусель, находившаяся в историческом здании «Детского мира» на Лубянке.

В апреле 2014 года сеть магазинов «Детский мир» стала арендатором «Военторга» на Воздвиженке для открытия в здании своего флагманского магазина. Договор аренды заключен на 10 лет. Открытие магазина произошло 26 августа 2014 года.

За 2015 год ГК «Детский мир» открыла 104 новых магазина, за 2016 год − 100 супермаркетов.

Всего на 30 июля 2017 года сеть «Детский мир» насчитывает 488 супер и гипермаркетов в 181 городе России и Казахстана.

В январе 2016 года стало известно, что АФК «Система» продала Российско-китайскому инвестиционному фонду (РКИФу) 23,1% акций сети «Детский мир» за 9,75 млрд руб. Таким образом, на 1 августа 2016 г. основными акционерами компании являются АФК «Система» (72,6%) и РКИФ (23,1%).

В феврале 2017 года «Детский мир» вышла на IPO на Московской бирже. Цена акции составила 85 рублей, общий размер сделки − около 21,1 млрд рублей.

12 декабря 2017 года в рамках обеспечительных мер по иску «Роснефть» и «Башнефть» к АФК «Система» Арбитражный суд Башкирии арестовал 52,09% акций ПАО «Детский мир» балансовой стоимостью 33,8 млрд руб. В феврале Арбитражный суд Башкирии освободил от ареста принадлежащие АФК «Система» 52,09% акций «Детского мира» в рамках мирового соглашения с «Роснефтью».

Руководство

Председателем Совета директоров компании ПАО «Детский мир» (52,10% компании принадлежит АФК «Система») является Кристофер Алан Бакстер.

Генеральным директором компании с 2012 года является Владимир Чирахов, ранее возглавлявший сеть детских товаров «Кораблик».

Дата основания

28.12.2024

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Рынок детских товаров в России может превысить 4,5 трлн рублей по итогам 2025 года
Российский рынок детских товаров по итогам 2025 года может показать значительный рост. Согласно прогнозу консалтинговой компании Neo, его объем достигнет 4,55 трлн рублей, увеличившись на 16,7%. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина также ожидает положительную динамику, оценивая рост рынка в 15%. Об этом пишут «Ведомости». Более детальную картину развития отдельных категорий предоставил генеральный дирек...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«‎Детский мир» планирует расширить бизнес
ГК «‎Детский мир» занялась развитием новых направлений — сети дискаунтеров «Ещё» и сети «Зоозавр», пишет РБК. Рентабельность компании по итогам 2024 года составила 10%, а оборот вырос на 12% до 255 млрд рублей. В будущем «Детский мир» планирует расширять сеть за счет магазинов мини-формата площадью около 400 кв. м, выхода в города с населением от 100 тысяч человек, а также развития онлайн-канала. Потенциал д...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Клиентам «Яндекс Еды» и «Деливери» стала доступна доставка из сети магазинов «Детский мир»
Клиенты «Яндекс Еды» и «Деливери» теперь могут купить товары из ассортимента сети магазинов «Детский мир». К заказу доступно более 50 тысяч позиций: от школьных принадлежностей до средств гигиены. Благодаря этому клиенты сервисов получат доступ к более широкому ассортименту, а «Детский мир» — возможность выйти на новую аудиторию. Сейчас ежемесячная аудитория «Яндекс Еды» и «Деливери» составляет 20 млн пользователей. На первом этапе заказать доставку можно будет из 150 ма...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Детский мир»: родители малышей до 3 лет приобретают детскую одежду раз в месяц
Компания «Детский мир» провела опрос среди покупателей и определила среднегодовой бюджет на детскую одежду, а также основные паттерны покупательского поведения родителей детей в возрасте от 0 до 3 лет.    По данным нового опроса крупнейшего ритейлера детских товаров, 53% российских родителей в среднем тратят более 20 000 рублей в год на гардероб ребенка в возрасте от 0 до 3 лет. Наибольша...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
75% родителей покупают школьную форму для детей только в розничных магазинах
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и «Детский мир» провели совместный опрос родителей и выявили ключевые тенденции и факторы, влияющие на выбор школьной одежды. По данным опроса, для 64% опрошенных россиян школьная форма для детей в учебном заведении является обязательным атрибутом. У 27% респондентов в школах, где обучаются их дети, предъявляют требования к внешнему виду учащихся, но не устанавливают при этом обязательную единую школьную форму. 3% со...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Детский мир»: россияне купили школьных товаров на сумму более 5 млрд рублей
Компания «Детский мир» изучила расходы россиян на подготовку детей к школе в 2025 году и представила аналитику по самым популярным товарам и брендам школьных товаров среди родителей. В преддверии нового школьного сезона россияне уже купили в «Детском мире» более 14 млн школьных товаров на общую сумму свыше 5,4 млрд рублей. Из них почти 1,5 млрд — канцелярские товары и более 4 млрд — одежда и&n...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
85% россиян покупают вещи офлайн при сборе детей в школу
Согласно новому исследованию «Меги» лишь 11% родителей приобретают вещи для школы исключительно на маркетплейсах. 85% опрошенных в рамках опроса респондентов полностью или частично выбирают шопинг в торговых центрах для подготовки детей к учебному году: 27% выбирают для покупок только ТЦ; 21% основную долю товаров закупают в ТЦ и менее значимую — на онлайн-платформах; 36% большую часть товаров заказывают на маркетплейсах...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок могут вырасти на 20% в 2025 году
Согласно исследованию Infoline, опубликованному в «Ведомостях», оборот онлайн-площадок в 2025 году увеличится на 19,6% и достигнет 4,46 трлн рублей. Однако темпы роста специализированных площадок могут оказаться ниже, чем у мультикатегорийных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries. Ожидается, что совокупный оборот крупных маркетплейсов вырастет на 33% и составит 9,75 трлн рублей. При этом весь рынок российск...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ритейлеры наращивают долю СТМ
Товары из категории собственных торговых марок (СТМ) пользуются большим спросом у молодого поколения, в связи с чем ритейлеры расширяют их ассортимент, пишут «Ведомости» с ссылкой на данные исследования Commonwealth Partnership (CMWP). По итогам 2025 года доля собственных торговых марок (СТМ) в непродовольственном ритейле (одежда, обувь, товары для дома и проч.) может достичь 55%. По данным аналитиков, в январе — июне...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Детский мир»: 73% россиян покупают детям развивающие игрушки
«Детский мир» в ходе исследования определил ключевые паттерны покупки игрушек для детей младшего возраста. Для детей до 3 лет развивающие игрушки остаются самыми популярными — их покупают 73% родителей. Спрос на разные типы игрушек меняется с ростом ребенка, и второе место по популярности занимают сенсорные игрушки (40%) для малышей до 1,5 лет и творческие наборы (50%) для детей до трех лет. Среди наиболее любимых и рекомендуемых игрушек покупатели назвали музыкальные игрушки ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Черный и серый в тренде: исследование показало главные критерии выбора детских автокресел
«Детский мир» и производитель автокресел Britax Römer Russia выяснили предпочтения родителей в выборе детского автокресла. Согласно результатам исследования, почти треть родителей (31%) при выборе автокресла считают безопасность определяющим факторов, поэтому тщательно проверяют результаты краш-тестов и соответствие всем стандартам. Для 25% опрошенный важно, чтобы кресло было удобно для ребенка: было мягким, комфортным и подходило по размеру. Для 18% ключевую роль играет цена,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Детский мир» увеличил выручку до 224,8 млрд рублей
Сеть магазинов «Детский мир» (ООО «ДМ», в прошлом году стало основным операционным юрлицом) по итогам 2024 года нарастила выручку в 1,6 раза, до 224,8 млрд рублей, пишет «Интерфакс» со ссылкой на бухотчет компании. Валовая прибыль ритейлера увеличилась на 44,3%, достигнув 73,2 миллиарда рублей, в то время как коммерческие расходы возросли в 1,6 раза и составили 46,7 миллиарда рублей. По ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Детский мир»: почти половина родителей поздравляет своих детей с гендерными праздниками с самого рождения
«Детский мир» провел исследование среди 2 тысяч покупателей и определил отношение родителей России к Дню Защитника отечества и Международному женскому дню и к выбору подарка для своих детей. Согласно результатам исследования 86% покупателей «Детского мира» отмечают 23 февраля и 8 марта в качестве праздничных дат для своих детей. Значительная доля респондентов (44%) начинают поздравлять детей с самого рождения, а еще 40% — с возраста 1–4 лет. Не отмечают эти праздники 14% опрош...
Подробнее
Новость компании
«Детский мир» исполнил новогодние желания 40 тысяч детей из детских домов
20 января 2025 года, Москва, Россия – БФ «Детский мир» подвел итоги новогодней благотворительной акции «Елка желаний». В преддверии Нового года в 693 магазинах сети по всей России, а также в Казахстане и Республике Беларусь состоялась традиционная акция «Елка желаний», направленная на исполнение новогодних желаний детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Всего в рамках акции покупатели сети «Детский мир» приобрели 40 тысяч новогодних подарков для детей-подопечных Благотво...
Подробнее
Новость компании
«Зоозавр» стал победителем премии «Бренд года в России»
21 ноября 2024 года. Москва. Россия – Сеть зоомагазинов и груминг-салонов «Зоозавр» стала победителем национальной премии «Бренд года в России 2024» в номинации «Торговые сети». 20 ноября состоялось торжественное награждение победителей премии «Бренд года в России». В список победителей вошли компании и бренды – лидеры российского рынка, определяющие глобальную траекторию развития рынка и отрасли. Эксперты конкурса высоко оценили узнаваемость бренда «Зоозавр», коммерч...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Детский мир»: более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах
«Детский мир» выяснил, как жители России, Казахстана и Беларуси готовятся к Новому году, какие подарки выбирают для детей и как планируют свой праздничный шопинг. Опрос показал, что для 25% россиян ноябрьские распродажи являются успешным стартом новогоднего шопинга. Многие клиенты «Детского мира» воспользовались распродажей 11.11. Однако, примерно половина жителей России, Казахстана и Беларуси (около 50%) покупают подарки для своих детей как в дни распродаж, так и в другие дни. О...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Детский мир» занял место «Леонардо» в таганрогском ТРЦ «Мармелад»
«Детский мир» открыл в Таганроге в ТРЦ «Мармелад» новый магазин, сообщила пресс-служба компании «Инпром Эстейт», управляющей объектом. Площадь помещения составила 1 000 кв. м. Магазин занял локацию, на которой ранее размещалась торговая точка «Леонардо». В системе организации пространства и зонировании товарных групп сделан акцент на удобство для покупателей. Визуальный образ, цветовые решения, реализованные в оформлении магазина, б...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Детский мир»: более половины жителей РФ покупают товары для детей в розничных магазинах
«Детский мир» и Центр изучения потребительского поведения Роскачества определили, как современные родители предпочитают приобретать товары для своих детей и как различные категории товаров влияют на выбор канала покупок. Согласно результатам опроса, большинство родителей комбинируют онлайн- и офлайн-покупки. Так, 45% респондентов для покупки детских товаров чаще выбирают маркетплейсы, 42% опрошенных чаще совершают покупки в розничных офлайн-магазинах. Наименее популярным форма...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
66% россиян покупают игрушки, которые нравятся в первую очередь ребенку
«Детский мир» и Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества опубликовали результаты опроса россиян о детских игрушках, представленных на рынке. Фото: Крыкова О./Retail.ru По данным опроса, около трети родителей (32%) покупают игрушки детям спонтанно, без особого повода. Планирует покупку игрушек заранее лишь каждый десятый опрошенный (10%). 18% респондентов покупают игрушки только если ребенок попросит, 13% — когда идут за пок...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
СК расследует дело о краже почти 4,5 тысяч подарочных сертификатов «Детского мира»
Следственный комитет РФ расследует дело о краже почти 4,5 тысячи подарочных сертификатов «Детского мира», пишут «РИА Новости». По данным следствия, злоумышленники смогли подключится к сайту «Детского мира». «В ходе таких подключений, применяя компьютерные программы, заведомо предназначенные для нейтрализации средств защиты компьютерной информации, произвели подбор значений в виде номера и ПИН-кода к хранящимся в электрон...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4492поставщики

147обучающих компаний

913торговых сетей

422организаторы

14холдингов

Мы в соцсетях
Контакты

Холдинг

  • ГК «Детский мир»
Цифровой след
16 тыс +
просмотров
6
новостей
68
упоминаний