Первое, что бросается в глаза при входе — яркий эксклюзивный нейминг отделов магазина. Все товары разложены по собственным категориям магазина, то есть по рядам: есть «гастрономические», «питейные», «морозные», и даже «злачные», деточкины» и «зверские».
Основная идея « Оптоклуб Ряды» — продажа ограниченного числа самых популярных наименований по лучшим ценам для оптовых и розничных покупателей. Выгодная цена обеспечивается за счет минимальной наценки, низких операционных затрат и отсутствия дополнительных плат за продвижение товара. Так, в отличие от других подобных гипермаркетов, где количество товаров может достигать 30 тысяч единиц, в «Рядах» всего 4 тысячи SKU. Однако, по словам Елены Стрельцовой, генерального директора сети « Оптоклуб РЯДЫ», этого вполне достаточно: по подсчетам маркетологов, один покупатель в год потребляет от 300 до 350 товарных позиций. Персоналу магазина — от закупщиков до работников торгового зала — гораздо проще управлять такой ограниченной линейкой товаров.
При этом ассортиментную матрицу нового гипермаркета адаптировали под московских покупателей, которые больше ориентируются на бренды, чем жители Северо–Запада. Все скоропортящиеся продукты закупают у местных производителей, что составляет порядка 20 % от всей продукции. По словам Елены Стрельцовой, «Ряды» всегда открыты для новых поставщиков. Важно, чтобы они были готовы предложить качественный товар, постоянный объем поставок, и хорошую цену закупки. Причем, скорее всего, цену на их товар в «Рядах» выставят ниже, чем в других торговых точках столицы.
На чем экономят «Ряды»? В первую очередь, здесь отсутствует привычная столичному покупателю выкладка на полках «вручную». Товар в зал привозят на палетах, которые, в свою очередь, при помощи погрузчика выкладываются на стеллажи. Покупатели забирают товар из нижнего ряда, как поштучно, так и целыми коробками. А на его место по мере необходимости сгружаются запасы с верхних полок стеллажей. При такой организации количество работников торгового зала можно снизить в несколько раз.
Такая же система хранения реализована в «морозных» рядах. Они представляют собой прозрачное помещение, по сути, гигантский морозильник. С одной стороны в него можно заехать на погрузчике и произвести выкладку товара. С трех других сторон — расположены двери для покупателей. Товар расположен вплотную к ним, потому, чтобы его забрать, заходить внутрь не требуется.
Еще одно ноу-хау «Рядов» — холодильные бонеты для замороженной продукции, отпечатанные на 3D — принтере. Площадь такого холодильника совпадает с площадью палеты, что опять исключает ручную загрузку товара. К тому же, в этом оборудовании используется современный экологичный хладогент
А еще в оптоклубе нет овощных и фруктовых «развалов». Вся продукция этой категории заранее упакована и через кассу проводится как штучный товар. Продукция покрупнее — кочаны капусты, арбузы, дыни — также взвешена заранее и снабжена ценником. Это также ускоряет проведение товара через кассу, а заодно гарантирует сохранение товарного вида.
Ассортимент товара, учитывая сравнительно небольшую товарную матрицу, ограничен, но это не означает, что в «Рядах» нет эксклюзива. В нон-фуд зоне расположены отделы брендовой одежды и обуви. В частности, компания провела переговоры с Nike, и теперь фирменные кроссовки можно купить в гипермаркете.
Что касается кассовой зоны — то такой большой торговый зал обслуживают всего 20 касс. Причем, четыре из них — это кассы самообслуживания. Они оборудованы транспортером и подходят даже для проведения крупных покупок. Все четыре кассы обслуживает один человек, который при необходимости может помочь покупателю. Это позволяет торговому центру существенно сократить штат кассиров.
« Оптоклуб РЯДЫ» пока торгует исключительно в офлайне. Развивать онлайн-продажи в компании пока не планируют. Для бизнес-клиентов есть возможность сделать предварительный заказ товара, однако забирать его из оптоклуба все равно придется самостоятельно. По словам Елены Стрельцовой, сейчас в Санкт-Петербурге в тестовом режиме работает доставка на аутсорсинге. Клиенты совершают заказ на сайте сторонней компании, её сотрудники приезжают в магазин, собирают заказ, расплачиваются за него на кассе и отвозят клиенту. Вероятно, такая схема в скором времени будет доступна и в Москве.
« Оптоклуб РЯДЫ» рассчитан как на оптовых, так и на розничных покупателей. Клубная цена на все товары сети для всех одинакова. Отличается только программа лояльности: карта «КупецЪ» для бизнес-покупателей предполагает больший объем годовых покупок, чем «ХлебосолЪ» для представителей домохозяйств.
Добраться до оптоклуба, кстати, могут и те, у кого нет собственного автомобиля. В «Ряды» уже запущены автобусы из Мытищ и от метро Медведково.