«Ашан Сити» открылся в ТЦ «Рио» на первом этаже - ритейлер открыл первый магазин в Вологде. Площадь составляет 5800 кв. м. До 2016 года в «Рио» работал магазин «Наш гипермаркет». После его закрытия площади пустовали больше года.
Покупателей встречает праздничная арка и приветственная навигационная табличка «Рады Вас видеть!». Открытие магазина оказалось приурочено к 16-летию сети, поэтому в магазине размещено много промоматериалов, посвященных этому событию.
Сразу на входе расположены кулинария и небольшое кафе, где можно перекусить. Важная особенность в том, что на территории «Ашана» работает бесплатный Wi-Fi. В других сетях города даже если такая услуга и есть, то о ней нет информации.
В «Ашане» используется необычная для города система зонирования. Вместо привычных отделов в магазине выделены лавки. Так, сразу после кулинарии начинается «Мясная лавка». Есть небольшая витрина, где продавец может отрезать нужный кусок мяса, но большая часть ассортимента представлена на стеллажах напротив. Среди производителей есть крупные компании, вроде «Мираторга», так и фермерские, однако, вологодских производителей почти не замечено. Вторая особенность — большой ассортимент. На стеллажах можно найти практически все — от рагу для бульона до премиальных стейков. Такого выбора нет ни в одном магазине Вологды.
В Москве есть отдел «Мой гриль», в котором могут пожарить купленную рыбу или мясо. В Вологде, к сожалению, такой услуги нет, по крайней мере пока. Но возле мясной лавки есть промо-стойка, за которой сотрудник жарила мясо. Аромат привлекал людей лучше, чем любая листовка.
После мясной лавки расположена пекарня. Вход в зону нельзя пропустить — запах свежей выпечки сразу привлекает внимание. В этой зоне чего-то удивительного для вологжан нет — свои пекарни есть почти в каждом супермаркете.
Необычно выглядят сырная и колбасная лавки. Помимо привычных витрин с фасованными продуктами, есть презентационные витрины. Так, в сырной лавке выставлены большие круги сыра, продавец может отрезать кусок любого размера. В колбасной лавке на витрине висит окорок прошутто из Италии.
Рыбная лавка может похвастаться большим для Вологды выбором рыбы и морепродуктов. Многих видов рыбы и моллюсков до появления «Ашана» в городе было негде купить. Есть охлажденная, копченая, соленая рыба, а также аквариум с живой речной рыбой.
Овощной отдел напоминает рынок — товары разложены на прилавках. В целом такой формат для Вологды вполне привычен — в «Магните», например, овощи выставлены схожим образом.
Концепция европейского рынка прослеживается по всему магазину. Нет длинных узких стеллажей через весь магазин, каждый отдел внутри разделяется на небольшие участки. Ориентироваться удобно благодаря навигационным табличкам над стеллажами. Это выгодно отличает «Ашан» от других ритейлеров.
«Ашан» следует моде на здоровое и экологичное питание — есть отдельный стеллаж с био-, эко-, безглютеновыми и диетическими продуктами.
В молочном отделе представлено несколько брендов, однако, вологодский только один. Матрица, скорее всего, будет пересмотрена, так как в Вологде сильный молочный кластер, и жители больше доверяют местным производителям.
В алкогольном отделе в основном привычные позиции — пиво, вино, крепкий алкоголь. Однако, особенность в том, что есть небольшая витрина с крафтовым пивом. В Вологде спрос на такую продукцию появился всего пару лет назад.
Отдел с бытовой химией, косметикой и детским питанием достаточно традиционный.
В новом «Ашане» есть даже небольшой книжный отдел. Правда, выбор там пока довольно скуден.
На выходе из магазина перед кассами расположена зона цветов. В одной части продаются букеты, а другой — живые комнатные цветы. Это преображает и оживляет кассовую зону.
Также рядом с кассами есть пункт выдачи заказов Auchan.ru. Во время ожидания можно попить кофе или чай, сидя на диванчике. Подобных проектов в Вологде пока нет.
Также нужно отметить, что в ассортименте большую долю занимает СТМ . «Каждый день» представлена практически во всех категориях, «Ашан» пока в шоколаде, крупах, макаронных изделиях и воде.
На кассе «Ашан» предлагает новый для Вологды способ покупки — товары пробиваются на кассе, покупатель получает чек, а затем оплачивает его в терминале. Получив чек об оплате, он может выйти из магазина, приложив его к сканеру возле ворот. К новой технологии надо привыкнуть: некоторые ворчали, что приходилось стоять в двух очередях — сначала, чтобы пробить товар на кассе, потом перед терминалом.
В числе главных плюсов и отличий от других сетей города — это большой ассортимент, отличающийся от других сетей. По ценам «Ашан» относится скорее к сегменту выше среднего. Будет ли спрос на продукцию премиум сегмента со стороны вологжан или супермаркету придется пересматривать матрицу в пользу более дешевых позиций, покажет время.