Одна из крупнейших российских обувных розничных сетей группа Zenden получила первый цифровой код, который будет нанесен на обувную коробку и отправится на полки московских магазинов.
С помощью кода Data Matrix и Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный Знак можно проследить весь путь обувной пары – от конвейера до онлайн-кассы , которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки.
«Мы сделали очень важный шаг в деле маркировки, установив на территории нашей штаб-квартиры в Москве специальный регистратор эмиссии и станцию управления заданиями. Нашей командой была успешно произведена печать первого кода для его дальнейшего нанесения на готовую продукцию. Событие, безусловно, знаковое и для нас, и для рынка» - отметил директор по коммуникациям Zenden Group Александр Милых.
Регистраторы эмиссии кода оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий предоставляет бизнесу бесплатно.
В настоящее время еще 12 участников пилотного проекта проводят настройку программного обеспечения и приступают к тестированию. Среди них: «Московская обувная фабрика «Парижская коммуна», Analpa, «Егорьевск- Обувь », «Спортмастер», «Эконика» и многие другие.
Маркировка обувной продукции позволит сделать максимально прозрачным учет товаров, обеспечит единые правила работы для всех участников рынка, а, следовательно, создаст единые конкурентные условия для них. Помимо этого, переход к маркировке будет способствовать появлению инструмента общественного контроля, когда покупатель в любой торговой точке сможет убедиться в легальном происхождении продукции и увидеть весь путь товара до магазина на экране смартфона.
Ранее сообщалось, что массовое подключение обувных компаний к пилоту по маркировке начнется в октябре.