Декоративное изображение
542

Поделиться

Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах

На протяжении последних трех лет ресторанный бизнес живет в условиях высокой инфляции — особенно сильно это касается роста стоимости закупки продуктов для приготовления блюд. Федеральный сервис заказа готовой еды «Чиббис» провел опрос среди владельцев кафе и ресторанов, чтобы определить, какую долю от финальной стоимости блюда занимают затраты на ингредиенты. В опросе приняли участие 475 ресторанов.

Elena Eryomenko/Shutterstock/Fotodom

Elena Eryomenko/Shutterstock/Fotodom

По результатам опроса, почти у трети представителей ресторанного бизнеса стоимость ингредиентов для блюда (фудкост) составляет от 25% до 30% от его финальной цены. От 30% до 40% на продукты закладывают 43,6% опрошенных. При этом, у 16,5% респондентов размер затрат на ингредиенты составляет от 40% и более от финальной стоимости блюда. Итого, затраты на продукты в ресторанах и кафе в среднем достигли 33% от цены на блюдо, которую посетитель ресторана или пользователь онлайн-сервиса видит в меню.

Аналитики также напомнили, что в оставшиеся около 60–70% от цены должны «уместиться» затраты на фонд оплаты труда (повара, официанты, доставка, обслуживание помещения), техническое оснащение точки, налоги, аренду, маркетинг и, плюс, итоговая прибыль.

Источник: «Чиббис»

Источник: «Чиббис» 

«Фудкост в 33% — это следствие роста цен на продукты за последние три года. Ранее затраты на ингредиенты составляли, максимум, 25–30%, а 5–7 лет назад — от 20% до 25% от финальной стоимости блюд. Повышение фудкоста — это вынужденная мера со стороны ресторанов: как бы они не оптимизировали техкарты блюд, это не может компенсировать рост цен на сырье. При затратах на продукты в 33% от финальной цены ресторанам сложно быть прибыльными: продолжать развиваться в такой ситуации могут только заведения с хорошо выстроенными или автоматизированными процессами», — прокомментировал Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту «Чиббис».

Эксперт подчеркнул, что возможность ресторана поднимать цены зависит от платежеспособности спроса, силы бренда и привязанности к нему постоянных клиентов, а также смелости для реализации роста ценников. 

«Многие рестораны до последнего держат цены просто потому, что боятся падения количества заказов. Иногда эти страхи обоснованы, а иногда — нет. Чем больше город и платежеспособность населения, чем более известен ресторан и чем больше у него клиентов, тем проще поднимать цены», — дополнил Александр Якимец.

Сеть грузинских ресторанов «Хочу Пури» откроет третий ресторан в Петербурге

Более 200 ресторанов в России соответствуют стандартам ГОСТа при формировании винных карт

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами