Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зарплатные предложения для курьеров за год выросли на 46%
Высокая оплата неквалифицированного труда создает дисбаланс в экономике и усиливает дефицит кадров в реальном секторе, отметили аналитики сервиса по поиску работы SuperJob.
muse studio/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию, медианные зарплаты курьеров в Москве за год выросли на 46% (июнь 2025 к июню 2024). Средняя рыночная зарплата курьеров в настоящее время на 11% выше, чем у специалистов с высшим образованием, и на 26% выше, чем у специалистов без высшего образования.
Эксперты отметили, что небольшое снижение зарплатных предложений для курьеров и незначительное снижение спроса на их услуги в апреле — это сезонный тренд. В июне медианный заработок вырос до 135 тысяч рублей в месяц (на условиях полного рабочего дня), +10 тысяч рублей к аналогичному показателю мая 2025.
«Почему индекс КС (отношение медианной зарплаты квалифицированных специалистов без высшего образования к медианной зарплате курьеров) за последние 2 месяца вырос более чем на 10 процентных пунктов? Мы связываем это с сезонным увеличением на рынке труда числа квалифицированных рабочих, водителей грузовых автомобилей и машинистов спецтехники (в основном, ищущих работу в строительной и добывающей отраслях). Мы уже наблюдали эту ситуацию в прошлом году, и этот июнь не стал исключением», — отметили в SuperJob.
В условиях кадрового голода зарплатные предложения для квалифицированных рабочих растут быстрее инфляции, и уровнем дохода от 150 тысяч рублей в месяц уже никого не удивишь. Однако даже такого прироста недостаточно для того, чтобы средний доход квалифицированных рабочих превысил доход от курьерской деятельности, не требующей образования, навыков и квалификации: работники служб доставки в среднем зарабатывают на четверть больше.
SuperJob: 350 рублей — официанту и 150 — курьеру: как изменились чаевые за год?
Пользователи Wildberries перевели более 33 млн рублей чаевых курьерам и менеджерам ПВЗ
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.