Аптечный ритейл. Оптика
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
24 февраля 2012, 02:14 2194 просмотра

Запретить рекламу всех лекарств...

 ...предлагают депутаты Госдумы

Реклама всех лекарственных препаратов должна быть запрещена. Соответствующий законопроект готовит председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. По его мнению, это отучит россиян заниматься самолечением. Действующее законодательство разрешает только рекламу безрецептурных препаратов – это половина розничного рынка лекарств. В случае принятия законопроекта фармкомпаниям придется тратить значительно больше денег на продвижение, что приведет к росту цен.

Авторы законопроекта предлагают полностью запретить рекламу лекарств, рассказал РБК daily сам Сергей Калашников. «Препараты должны назначаться по рецепту врача, чтобы люди не занимались самолечением, в том числе руководствуясь рекламой, – объяснил он. – Возможно, некоторых препаратов, например противогриппозных, это не будет касаться». Определять, какие препараты можно будет рекламировать, должен Минздрав, уточнил депутат от ЛДПР. По словам г-на Калашникова, пока все эти предложения находятся на стадии обсуждения.

В Минздраве РБК daily ответили, что подробный комментарий смогут дать, когда будут подготовлен проект законопроекта.

По мнению директора компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в итоге депутаты предложат поправки к закону о рекламе, которые закроют лекарствам дорогу в СМИ.

Сейчас в России разрешена реклама безрецептурных препаратов, напоминает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. Рецептурные препараты могут рекламироваться только в специализированных изданиях. По данным эксперта, по итогам 2011 года объем рынка безрецептурных препаратов составляет 8,1 млрд долл., на розничный сегмент приходится 7,8 млрд долл. Это примерно 50% розничного рынка. В законе и сейчас прописан ряд жестких ограничений: например, нельзя использовать в рекламе образ врача и необходимо предупреждать о возможном риске развития побочных эффектов, добавляет г-н Беспалов.

Рекламу нужно регулировать, считает директор по стратегии и развитию Synovate Comcon Герман Иноземцев, но не стоит вдаваться в крайности: в Европе нет ни одной страны, где была бы полностью запрещена реклама безрецептурных препаратов, и при относительно легких состояниях люди там имеют возможность приобрести нужное лекарство без рецепта.

Существенного влияния на аптечные сети отказ от рекламы всех препаратов не окажет, уверен коммерческий директор сети «Ригла» Александр Кузин. «Если запретить рекламу безрецептурных препаратов, разрешенную во всем мире, то конечный спрос будет подогреваться в других сегментах рынка, например начнет расти сегмент БАДов», – полагает он. При этом, продолжает г-н Кузин, усложнится жизнь производителей, выводящих на рынок новые препараты.

Вывод новых лекарственных средств станет дороже, добавляет Николай Беспалов, а это приведет к росту цен на лекарства. «Сейчас реклама является одним из наиболее эффективных способов выхода на рынок и поддержания продаж, – говорит эксперт. – Если произойдет рост расходов на продвижение, компании будут закладывать это в стоимость препаратов».

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1430
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
62
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
117
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планиhetn вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
638
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Запретить рекламу всех лекарств...

 ...предлагают депутаты Госдумы

Реклама всех лекарственных препаратов должна быть запрещена. Соответствующий законопроект готовит председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. По его мнению, это отучит россиян заниматься самолечением. Действующее законодательство разрешает только рекламу безрецептурных препаратов – это половина розничного рынка лекарств. В случае принятия законопроекта фармкомпаниям придется тратить значительно больше денег на продвижение, что приведет к росту цен.

Авторы законопроекта предлагают полностью запретить рекламу лекарств, рассказал РБК daily сам Сергей Калашников. «Препараты должны назначаться по рецепту врача, чтобы люди не занимались самолечением, в том числе руководствуясь рекламой, – объяснил он. – Возможно, некоторых препаратов, например противогриппозных, это не будет касаться». Определять, какие препараты можно будет рекламировать, должен Минздрав, уточнил депутат от ЛДПР. По словам г-на Калашникова, пока все эти предложения находятся на стадии обсуждения.

В Минздраве РБК daily ответили, что подробный комментарий смогут дать, когда будут подготовлен проект законопроекта.

По мнению директора компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в итоге депутаты предложат поправки к закону о рекламе, которые закроют лекарствам дорогу в СМИ.

Сейчас в России разрешена реклама безрецептурных препаратов, напоминает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. Рецептурные препараты могут рекламироваться только в специализированных изданиях. По данным эксперта, по итогам 2011 года объем рынка безрецептурных препаратов составляет 8,1 млрд долл., на розничный сегмент приходится 7,8 млрд долл. Это примерно 50% розничного рынка. В законе и сейчас прописан ряд жестких ограничений: например, нельзя использовать в рекламе образ врача и необходимо предупреждать о возможном риске развития побочных эффектов, добавляет г-н Беспалов.

Рекламу нужно регулировать, считает директор по стратегии и развитию Synovate Comcon Герман Иноземцев, но не стоит вдаваться в крайности: в Европе нет ни одной страны, где была бы полностью запрещена реклама безрецептурных препаратов, и при относительно легких состояниях люди там имеют возможность приобрести нужное лекарство без рецепта.

Существенного влияния на аптечные сети отказ от рекламы всех препаратов не окажет, уверен коммерческий директор сети «Ригла» Александр Кузин. «Если запретить рекламу безрецептурных препаратов, разрешенную во всем мире, то конечный спрос будет подогреваться в других сегментах рынка, например начнет расти сегмент БАДов», – полагает он. При этом, продолжает г-н Кузин, усложнится жизнь производителей, выводящих на рынок новые препараты.

Вывод новых лекарственных средств станет дороже, добавляет Николай Беспалов, а это приведет к росту цен на лекарства. «Сейчас реклама является одним из наиболее эффективных способов выхода на рынок и поддержания продаж, – говорит эксперт. – Если произойдет рост расходов на продвижение, компании будут закладывать это в стоимость препаратов».

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

аптечный ритейл, госдума, законопроект, реклама, запрет рекламыЗапретить рекламу всех лекарств...
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zapretit-reklamu-vsekh-lekarstv/2012-02-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052