22 апреля 2008, 11:35 1664 просмотра

Заморозка цен на продукты питания себя не оправдала

Заморозка цен на социально значимые продукты питания себя не оправдала. Об этом заявил заместитель главы Министерства экономического развития и торговли Андрей Клепач. По его мнению, дальнейшая пролонгация этой антиинфляционной меры будет нецелесообразной. С другой стороны, отмена заморозки повлечет за собой резкий скачок цен на социально значимые товары.

Срок действия заморозки цен на социально значимые продукты истекает 1 мая. И продлеваться эта мера, скорее всего, не будет. Во — первых, по мнению специалистов, она себя не оправдала. Только за апрель стоимость яиц и подсолнечного масла выросла на 2 процента. А пшеничный хлеб с начала года подорожал на 8 процентов. Во — вторых, заморозка серьезно ударила по карману основных участников соглашения — производителей. Вот что сообщил Business FM директор по корпоративным вопросам компании "Бунге" Кирилл Болматов: "Когда соглашение только подписывалось первый раз, в конце октября, цены были заморожены на уровне, который позволял иметь рентабельность. Но с тех пор, цены на сырье постоянно росли, а цены на готовую продукцию были заморожены. Соответственно, с какого-то момента, примерно с Нового года, производство стало нерентабельным и приносило одни убытки".

У ритейлеров дела обстоят немного лучше. Сети продавали социально значимые товары с наценкой до 10%. К тому же, розничным продавцам никто не запрещал повышать стоимость продуктов не замороженной группы.

Говорит аналитик группы компаний тройка диалог Михаил Красноперов: "Она практически не оказывает никакого эффекта на ритейлеров, поскольку условия заморозки цен заключаются в том, что ритейлер обязан зафиксировать цену на полке магазина, а производитель обязуется фиксировать цену поставок для розничной торговли".

Тем не менее ритейлеры также не намерены продлевать срок договора о заморозке цен. По их словам, политических предпосылок, ставших немаловажной изначальной причиной подписания соглашения, больше нет.

А следовательно, нет и смысла в дальнейшем насильственном сдерживании цен. Соглашение о заморозке цен на социально значимые товары было подписано участниками продовольственного рынка и представителями розничных компаний в октябре прошлого года. В перечень товаров замороженной группы вошли пшеничный и ржаной хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
1569
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
662
Нюансы разработки стратегии бренда, айдентики и ритейл-концепта магазинов.
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
518
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
1133
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Заморозка цен на продукты питания себя не оправдала

Заморозка цен на социально значимые продукты питания себя не оправдала. Об этом заявил заместитель главы Министерства экономического развития и торговли Андрей Клепач. По его мнению, дальнейшая пролонгация этой антиинфляционной меры будет нецелесообразной. С другой стороны, отмена заморозки повлечет за собой резкий скачок цен на социально значимые товары.

Срок действия заморозки цен на социально значимые продукты истекает 1 мая. И продлеваться эта мера, скорее всего, не будет. Во — первых, по мнению специалистов, она себя не оправдала. Только за апрель стоимость яиц и подсолнечного масла выросла на 2 процента. А пшеничный хлеб с начала года подорожал на 8 процентов. Во — вторых, заморозка серьезно ударила по карману основных участников соглашения — производителей. Вот что сообщил Business FM директор по корпоративным вопросам компании "Бунге" Кирилл Болматов: "Когда соглашение только подписывалось первый раз, в конце октября, цены были заморожены на уровне, который позволял иметь рентабельность. Но с тех пор, цены на сырье постоянно росли, а цены на готовую продукцию были заморожены. Соответственно, с какого-то момента, примерно с Нового года, производство стало нерентабельным и приносило одни убытки".

У ритейлеров дела обстоят немного лучше. Сети продавали социально значимые товары с наценкой до 10%. К тому же, розничным продавцам никто не запрещал повышать стоимость продуктов не замороженной группы.

Говорит аналитик группы компаний тройка диалог Михаил Красноперов: "Она практически не оказывает никакого эффекта на ритейлеров, поскольку условия заморозки цен заключаются в том, что ритейлер обязан зафиксировать цену на полке магазина, а производитель обязуется фиксировать цену поставок для розничной торговли".

Тем не менее ритейлеры также не намерены продлевать срок договора о заморозке цен. По их словам, политических предпосылок, ставших немаловажной изначальной причиной подписания соглашения, больше нет.

А следовательно, нет и смысла в дальнейшем насильственном сдерживании цен. Соглашение о заморозке цен на социально значимые товары было подписано участниками продовольственного рынка и представителями розничных компаний в октябре прошлого года. В перечень товаров замороженной группы вошли пшеничный и ржаной хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца.

Заморозка цен на продукты питания себя не оправдала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zamorozka-tsen-na-produkty-pitaniya-sebya-ne-opravdala/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052