Декоративное изображение
335

За пределы ритейла: «Золотое Яблоко» анонсировало завод и выход в Китай по итогам 2025 года

Крупнейший российский бьюти-ритейлер «Золотое Яблоко» подвел итоги 2025 года. Компания не только укрепила позиции на родине, но и начала активную экспансию на ключевые зарубежные рынки.

Фото: Станковская В./Retail.ru

Фото: Станковская В./Retail.ru

Рекорды на родине

По итогам 2024 года выручка компании в России достигла 155,5 млрд рублей (без НДС), что на 66,3% больше показателя 2023-го. Это позволило «Золотому Яблоку» сохранить статус одного из самых крупных и быстрорастущих бьюти-ритейлеров РФ (без учета маркетплейсов и дрогери). Сеть продолжила расширяться: в 2025 году открыто 6 новых магазинов, включая юбилейный 50-й в Петербурге в ТРЦ «Голливуд» и магазин у стен Кремля в московском ТЦ «Охотный ряд». Общее число точек в России достигло 50.

Прорыв на Ближний Восток и амбиции в Азии. Главным событием года стал выход на рынки Ближнего Востока. Компания открыла первые магазины в Дубае (ОАЭ) и Саудовской Аравии, став там первым омниканальным ритейлером из России, а также вышла в Катар. Ассортимент в регионе включает около 700 брендов, причем особая ставка делается на российскую косметику: за полгода количество российских марок удвоилось (до 50), а их продажи выросли более чем на 30%. Главный анонс компании касается планов на 2026 год: «Золотое Яблоко» готовится к выходу в Китай с открытием магазина и запуском доставки в Шанхае.

Кроме того, компания расширяет свою сеть ПВЗ: в 2025 году открылось 7 новых собственных пунктов выдачи — всего их уже 12. ПВЗ «Золотого Яблока» есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Тюмени. Компания остается единственным бьюти-ритейлером с собственными ПВЗ.

Поддержка локальных брендов и развитие инфраструктуры

Поддержка отечественных производителей остается ключевой стратегией. В глобальном ассортименте ритейлера, который превышает 5000 брендов, уже 2400 — российские (рост на 20% за год). Осенью 2025 года для их продвижения был запущен специальный раздел «Бренды из России» на сайте и в приложении. Для обеспечения роста компания активно развивает логистику: в 2025 году открыты новые распределительные центры на Дальнем Востоке, в Подмосковье и Москве, создано около 1200 рабочих мест. Общее число складов в России достигло 14, а штат компании превысил 14 тысяч человек.

Инновации для клиентов

Осенью 2025 года была запущена обновленная программа лояльности «Лаймовый клуб» с элементами геймификации и внутренней «валютой» — бьютисами. В 2026 году она заработает в Казахстане и Беларуси. Продолжает набирать популярность и собственный геймифицированный проект сети — «Бьюти-тамагочи», аудитория которого превысила 4,5 млн человек.

Взгляд в будущее: собственное производство

Одним из самых масштабных перспективных проектов компания анонсировала запуск собственного производства уходовой косметики в России. Инвестиции в проект оцениваются до 4 млрд рублей. Планируется, что завод, переговоры о покупке которого ведутся на Урале или в Подмосковье, начнет работу в 2027–2030 годах. Он будет выпускать продукцию под собственной маркой For Me и осуществлять контрактное производство для независимых российских брендов. Таким образом, 2025 год стал для «Золотого Яблока» этапом качественного скачка, а планы на 2026 год демонстрируют амбиции по превращению в глобального бьюти-игрока с сильным российским акцентом.

Онлайн-товарооборот сети modi вырос на 201% по итогам 2025 года

Международная автоматизация Faberlic на «1С:ERP»

Интервью
Декоративное изображение

Алексей Подлесных, «Урюк»: «Рынок только кажется перенасыщенным, на самом деле на нем много незанятых ниш»

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.

Декоративное изображение
Декоративное изображение