Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
4 211

Поделиться

За нарушение прав потребителей ужесточат штрафы

Любую дополнительную услугу в договоре с потребителями можно будет трактовать как навязанную, сообщают «Известия».
Uvgreen/ Shutterstock
Uvgreen/ Shutterstock

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в правительство и Роспотребнадзор письмо с предложением ужесточить наказание для компаний, которые вносят в договоры с потребителями условия, нарушающие их права. В Роспотребнадзоре поддержали инициативу. По данным ведомства, за последние два года таких число нарушений прав потребителей выросло в 5 раз.

ОПИ предлагает ввести оборотный штраф в 1% для компаний, злоупотребляющих такой практикой. Среди них есть маркетплейсы, обязывающие клиентов нести расходы за возврат некачественных товаров. Кроме того, общественники приводят в пример автомобильных дилеров, которые навязывают покупателям дополнительные услуги по завышенной стоимости.

«За включение таких условий в договоры Роспотребнадзор регулярно объявляет компаниям предостережения. Однако регулятор не может наказать нарушителей из-за моратория на внеплановые проверки. Более того, штраф за такие нарушения незначителен — всего 20 000 рублей», — прокомментировал глава ОПИ Олег Павлов.

Из правительства РФ отозван закон о легализации онлайн-продажи алкоголя.

Роспотребнадзор подал в суд на сеть «Командор» из-за просроченных продуктов.

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами