Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За год на Большой Никитской доля фэшн-сегмента выросла более чем в 2 раза
По данным консалтинговой компании NF Group, согласно итогам I полугодия 2025 года, доля магазинов одежды, обуви и аксессуаров на Большой Никитской увеличилась более чем вдвое за год. Существенный рост обусловлен активным выходом новых фэшн-операторов и расширением ассортиментной матрицы в этой локации. В общей структуре московского стрит-ритейла фэшн-сегмент занимает на данный момент второе место по объему занимаемых площадей с долей 14%. С начала 2025 года в Москве было открыто и анонсировано к запуску более 30 новых магазинов.
Katrina Era/Shutterstock/Fotodom
Заведения общественного питания по-прежнему занимают наибольшую долю площадей на основных торговых улицах Москвы — 38% от общего объема занятых площадей формата стрит-ритейла. Профиль общественное питание сохраняет лидерство и по количеству новых открытий: в первом полугодии 2025 года на основных торговых коридорах Москвы начали работу более 100 новых заведений, что составляет 40% от общего числа новых открытий.
На втором месте по объему занимаемых площадей — фэшн-сегмент с долей 14%. С начала 2025 года было открыто и анонсировано к запуску более 30 новых магазинов. Среди открытий можно выделить Planta Rosa (ул. Большая Никитская, д. 17с2), Roseville (ул. Кузнецкий мост, д. 7с3), Croki (ул. Кузнецкий мост, д. 3). Готовится к открытию Avgst (пер. Столешников, д. 14) и Annuko (ул. Петровка, д. 17с1).
На ключевых фэшн-коридорах столицы, где большая часть площадей занято магазинами одежды, обуви и аксессуаров, доля модных магазинов за год сократилась: на Кузнецком Мосту, Большой Дмитровке и в Столешниковом переулке, изменение на этих улицах составило менее 1 п. п.; на Петровке доля фэшн-сегмента снизилась на 10 п. п. за год; на Тверской улице корректировка составила -6 п. п.
В то же время на Большой Никитской улице зафиксирован существенный рост доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров — более чем в два раза за год, что связано с открытием здесь новых бутиков (ул. Большая Никитская, д. 17с2) и с запуском в данной локации таких брендов, как Planta Rosa, Emilie Musee, Nuself, Fluide.
По итогам первого полугодия 2025 года на московском рынке стрит-ритейла сохраняется дефицит свободного предложения. Общая доля вакантных площадей уже полтора года балансирует на уровне 6–7% и составляет 6,2% по данным на конец первого полугодия 2025 года. В некоторых востребованных локациях, таких как улица Никольская, Большая Ордынка и улица Неглинная свободные помещения отсутствуют. Также минимальная вакантность отмечается в районе Патриарших прудов (ул. Малая Бронная, переулки Большой Патриарший, Большой Козихинский, Большой Палашевский и Спиридоньевский).
На центральных торговых улицах Москвы вакантность стабилизировалась на уровне 6% с 2024 года. Значение выше среднего отмечается на улицах Остоженке, Петровке, Пятницкой и Тверской-Ямской. Это обусловлено тем, что за последние полгода помещения на данных торговых коридорах освобождали арендаторы таких профилей, как фэшн, общественное питание и банки.
В то же время к концу июня 2025 года доля свободных площадей на ключевых пешеходных улицах столицы превысила показатель аналогичного периода прошлого года и составляет 7,7%. За год вакантность увеличилась на 3–4 п. п. на Столешниковом переулке и на 4 п. п. на Арбате. Рост обусловлен вводом новых торговых площадей (пер. Столешников, д. 10А) и закрытием ряда заведений общественного питания и магазинов на Арбате (ресторан «Венеция», Katami wear, «Вышивка Кружево» и пр.).
«По итогам первого полугодия 2025 года мы продолжаем наблюдать низкие показатели вакантности, что, в свою очередь, приводит к снижению верхних границ ставок аренды на многих центральных улицах Москвы вследствие „вымывания“ наиболее ликвидного предложения, нижние границы ставок, напротив, растут ввиду дефицита предложения. Однако в целом арендные ставки сохраняются на уровне 2024 года с умеренным ростом средних значений порядка 10%. При этом стоит отметить, что в структуре столичного стрит-ритейла по-прежнему лидирует сегмент общественного питания, который занимает наибольшую долю площадей, а фэшн-сегмент продолжает демонстрировать рост, занимая второе место по объему занимаемых площадей», — рассказала директор направления стрит-ритейла NF Group Ирина Козина.
NF Group: за пять лет е-commerce нарастил объем складов в семь раз и сравнялся с офлайном по площадям
NF Group: Восток и Юго-Восток Москвы — ключевые зоны роста для фитнес-индустрии в Москве в 2025 году
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.