Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
За два года рыба подорожала на 46% — сильнее мяса и курицы
В период с января по сентябрь 2025 года среднегодовая цена на рыбу достигла 329 рублей за килограмм, что на 46% выше, чем в 2023 году. Согласно данным Росстата, за этот же период говядина подорожала на 30%, свинина — на 16%, а курица — всего на 2%.
Alexander Piragis/Shutterstock/Fotodom
По словам аналитиков Рыбного союза, по итогам 2025 года потребление рыбы в РФ может снизиться. Они также отметили, что баланс сырья на внутреннем рынке окажется на 2% ниже прошлогоднего показателя и в пересчете на душу населения это составит около 24 кг против 26,9 кг в 2023 году. Основная причина подобного снижения — рост цен и тренд у потребителей на экономию.
Эксперты зафиксировали сдвиг покупок в корзинах россиян в сторону более бюджетных категорий. На фоне резкого подорожания трески (падение продаж на 60%) вырос спрос на замороженного минтая (+20% в весе, +45% в деньгах) и продукцию из сурими, так называемые крабовые палочки (+9% в весе и +19% в деньгах). Также был зафиксирован рост продаж рыбного филе, где лидерами стали филе минтая, форели и тунца. Тренд на экономию сочетается с интересом к удобным форматам: выросли продажи готовых смесей для блюд, тунцовых консервов и продуктов для перекуса, например, онигири.
Представители отрасли отметили, что высокая ключевая ставка и низкая рентабельность рыбопереработки (лишь 15–16% в 2025 году после падения до 9% в 2024-м) стали сдерживающими факторами в области инвестиций в производство и разработки новых продуктов. Это, наряду с инфляцией и ростом затрат, может привести к дальнейшему удорожанию рыбной продукции. На 2026 год прогнозируется умеренный (чуть выше продуктовой инфляции) рост цен на рыбопродукцию, а потребление, по словам аналитиков, расти не будет и, возможно, даже еще больше снизится.
Таким образом, рынок отреагировал на снижение покупательной способности: российский потребитель продолжает искать возможности для экономии финансовых средств, перераспределяя спрос в пользу более доступных видов рыбы и готовых решений, минимизирующих время на приготовление.
Рыбный штиль: отрасль замедлилась и ждёт инвестиций, а потребитель урезает бюджет
Жители РФ начали экономить на продуктах
Россияне переходят с кильки и горбуши на тунец: рынок рыбных консервов меняется

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.