Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
11 сентября 2013, 00:07 1895 просмотров

Южному ФО не хватает сетей

Уровень проникновения сетевого ритейла в Южном ФО – один из самых низких в РФ

Южный федеральный округ весьма неоднороден с точки зрения доходов населения, поскольку доля теневого сектора экономики во многих регионах доходит до 80%. Развитие сетевой розничной торговли в регионах Южного ФО также неоднородно – лидером по обороту является Краснодарский край (38% в обороте сетевой торговли федерального округа), на втором месте – Ростовская область (31%). Третье место принадлежит Волгоградской области (около 20%). Доля остальных регионов – чуть более 10 процентов.

Аналогичное распределение наблюдается и в количестве сетевых продовольственных магазинов, большая часть которых (67%) находится в Ростовской области и Краснодарском крае. Остальные регионы округа менее насыщены сетевыми магазинами, однако в 2011 г. ритейлеры начали более активно работать в Астраханской и Волгоградской областях. В связи с притоком инвестиций в Сочи ритейлеры начали открывать там свои магазины, данная тенденция продолжилась и в 2012 году. Сочинская олимпиада дала толчок развитию торговой инфраструктуры Краснодарского края в целом, ритейлеры открывают торговые точки не только в Сочи, но и в Новороссийске, Волжском, Новочеркасске и других городах ЮФО.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сетипо продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», среднее количество сетевых продовольственных магазинов в исследованных регионах Южного ФО составило около 22,3 точек на 100 тыс. населения, это один из самых низких показателей в РФ. Более высокий уровень проникновения современной продовольственной розницы отмечен в Волгоградской и Астраханской областях, где среднее количество точек на 100 тыс. населения составило 31,4 и 23,6 магазина соответственно.

По количеству магазинов в исследованных РБК.research регионах доминируют федеральные сети, среди которых лидирующее положение занимает «Магнит». Уровень конкуренции в крупных городах Южного ФО ежегодно увеличивается за счет открытия новых магазинов федеральных и глобальных торговых сетей, а в средних и небольших городах он растет главным образом за счет открытия магазинов «Магнит». В то же время, в Южном округе все еще сильны позиции продуктовых рынков.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
965
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
210
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
539
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Южному ФО не хватает сетей

Уровень проникновения сетевого ритейла в Южном ФО – один из самых низких в РФ

Южный федеральный округ весьма неоднороден с точки зрения доходов населения, поскольку доля теневого сектора экономики во многих регионах доходит до 80%. Развитие сетевой розничной торговли в регионах Южного ФО также неоднородно – лидером по обороту является Краснодарский край (38% в обороте сетевой торговли федерального округа), на втором месте – Ростовская область (31%). Третье место принадлежит Волгоградской области (около 20%). Доля остальных регионов – чуть более 10 процентов.

Аналогичное распределение наблюдается и в количестве сетевых продовольственных магазинов, большая часть которых (67%) находится в Ростовской области и Краснодарском крае. Остальные регионы округа менее насыщены сетевыми магазинами, однако в 2011 г. ритейлеры начали более активно работать в Астраханской и Волгоградской областях. В связи с притоком инвестиций в Сочи ритейлеры начали открывать там свои магазины, данная тенденция продолжилась и в 2012 году. Сочинская олимпиада дала толчок развитию торговой инфраструктуры Краснодарского края в целом, ритейлеры открывают торговые точки не только в Сочи, но и в Новороссийске, Волжском, Новочеркасске и других городах ЮФО.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сетипо продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», среднее количество сетевых продовольственных магазинов в исследованных регионах Южного ФО составило около 22,3 точек на 100 тыс. населения, это один из самых низких показателей в РФ. Более высокий уровень проникновения современной продовольственной розницы отмечен в Волгоградской и Астраханской областях, где среднее количество точек на 100 тыс. населения составило 31,4 и 23,6 магазина соответственно.

По количеству магазинов в исследованных РБК.research регионах доминируют федеральные сети, среди которых лидирующее положение занимает «Магнит». Уровень конкуренции в крупных городах Южного ФО ежегодно увеличивается за счет открытия новых магазинов федеральных и глобальных торговых сетей, а в средних и небольших городах он растет главным образом за счет открытия магазинов «Магнит». В то же время, в Южном округе все еще сильны позиции продуктовых рынков.

«РБК. Исследования рынков»

юфо, сети, строительство для ритейла, развитие сетей, продуктовые сетиЮжному ФО не хватает сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yuzhnomu-fo-ne-khvataet-setey/2013-09-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052