Крупные мировые ритейлеры
15 июля 2011, 00:00 3324 просмотра

Юристы IKEA переспорили Роспатент

ООО «ИКЕА МОС», управляющая ТЦ МЕГА в России, добилась регистрации товарного знака для широкорекламируемой банковской карты — «Megacard», которая выпускается ЗАО «Кредит Европа Банк». При оплате этой банковской картой на счет начисляются бонусные баллы, которыми впоследствии можно расплатиться в магазинах торгового центра МЕГА. Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам послужил отказ Роспатента от 29 ноября 2010 года в регистрации этого бренда. Роспатент ссылался на заключение экспертизы, согласно которому заявленное обозначение сходно до степени смешения с обозначением «MEGA» зарегистрированным на имя ЦентерКом АГ, Швейцария (№ 427119), с комбинированным товарным знаком со словесным элементом «MEGA»,  принадлежащим Мега Брендс Инк., Канада,  с комбинированным товарным знаком со словесными элементами «МЕГА БАНК», «MEGA BANK», принадлежащим ЗАО «МЕГА БАНК», г. Тюмень, говорится в материалах Палаты по патентным спорам. Не согласившись с этим, ООО «ИКЕА МОС» подало возражение в Палату по патентным спорам. В ней компания указала, что словесный элемент «Megacard» является фантазийным, с точки зрения фонетики, слово «Megacard» (Мегакард) в два раза длиннее слов «MEGA» и «МЕГА», и имеет на один слог больше; при этом третий, отличающийся слог «CARD» (КАРД) состоит из четырех букв и составляет 50%  указанного обозначения. Это, по мнению заявителя, позволяет признать значительным отличие и сделать вывод об отсутствии фонетического сходства. «Визуально знаки абсолютно не сходны –  они выполнены разными цветами, с различным графическим оформлением», — утверждала компания. Кроме того, заявитель подчеркивал, что ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и Недвижимость)" и компания ЦентерКом АГ являются родственными, и правообладатель товарного знака по свидетельству № 427119) предоставил письменное согласие на регистрацию заявленного обозначения на имя заявителя. По поводу сходства со знаком «MEGA BANK» заявитель утверждал, что названия произносятся по-разному: «Мегакард»  и «МЕГА БАНК». Противопоставленный знак включает четыре слова,  в то время как заявленное обозначение состоит из одного, следовательно, знаки имеют разное количество букв, слогов, различный состав гласных и согласных букв, отсутствует вхождение одного знака в другой, в связи с чем фонетическое сходство отсутствует. При этом ООО «ИКЕА МОС» сообщила, что у ЗАО «МЕГА БАНК»  Приказом Банка России № ОД-814 от  23 декабря 2009 года отозвана лицензия на ведение банковской деятельности, а решением Арбитражного суда Тюменской области от 5 февраля 2010 года кредитная организация признана банкротом. Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам удовлетворила возражение ООО «ИКЕА МОС» и зарегистрировала товарный знак «Megacard» в отношении товаров 14, 16, 28  и услуг 35, 36, 37, 41 и 43 классов МКТУ. IKEA — голландская компания, обладатель одной из крупнейших в мире торговых сетей. Занимается производством и продажей мебели, а также товаров для дома. В России компания представлена дочерней фирмой ООО «ИКЕА Мос», которая помимо магазинов IKEA развивает сеть мегамоллов «МЕГА». Класс 14: благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящиеся к другим классам; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; часы и прочие хронометрические приборы. Класс 16: бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей. Класс 28: игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; елочные украшения. Класс 35: реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба. Класс 36: страхование: финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью. Класс 37: строительство; ремонт; установка оборудования. Класс 41: воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий. Класс 43: услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания. Право.Ру 
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1159
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
805
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
399
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Юристы IKEA переспорили РоспатентООО «ИКЕА МОС», управляющая ТЦ МЕГА в России, добилась регистрации товарного знака для широкорекламируемой банковской карты — «Megacard», которая выпускается ЗАО «Кредит Европа Банк». При оплате этой банковской картой на счет начисляются бонусные баллы, которыми впоследствии можно расплатиться в магазинах торгового центра МЕГА. Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам послужил отказ Роспатента от 29 ноября 2010 года в регистрации этого бренда. Роспатент ссылался на заключение экспертизы, согласно которому заявленное обозначение сходно до степени смешения с обозначением «MEGA» зарегистрированным на имя ЦентерКом АГ, Швейцария (№ 427119), с комбинированным товарным знаком со словесным элементом «MEGA»,  принадлежащим Мега Брендс Инк., Канада,  с комбинированным товарным знаком со словесными элементами «МЕГА БАНК», «MEGA BANK», принадлежащим ЗАО «МЕГА БАНК», г. Тюмень, говорится в материалах Палаты по патентным спорам. Не согласившись с этим, ООО «ИКЕА МОС» подало возражение в Палату по патентным спорам. В ней компания указала, что словесный элемент «Megacard» является фантазийным, с точки зрения фонетики, слово «Megacard» (Мегакард) в два раза длиннее слов «MEGA» и «МЕГА», и имеет на один слог больше; при этом третий, отличающийся слог «CARD» (КАРД) состоит из четырех букв и составляет 50%  указанного обозначения. Это, по мнению заявителя, позволяет признать значительным отличие и сделать вывод об отсутствии фонетического сходства. «Визуально знаки абсолютно не сходны –  они выполнены разными цветами, с различным графическим оформлением», — утверждала компания. Кроме того, заявитель подчеркивал, что ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и Недвижимость)" и компания ЦентерКом АГ являются родственными, и правообладатель товарного знака по свидетельству № 427119) предоставил письменное согласие на регистрацию заявленного обозначения на имя заявителя. По поводу сходства со знаком «MEGA BANK» заявитель утверждал, что названия произносятся по-разному: «Мегакард»  и «МЕГА БАНК». Противопоставленный знак включает четыре слова,  в то время как заявленное обозначение состоит из одного, следовательно, знаки имеют разное количество букв, слогов, различный состав гласных и согласных букв, отсутствует вхождение одного знака в другой, в связи с чем фонетическое сходство отсутствует. При этом ООО «ИКЕА МОС» сообщила, что у ЗАО «МЕГА БАНК»  Приказом Банка России № ОД-814 от  23 декабря 2009 года отозвана лицензия на ведение банковской деятельности, а решением Арбитражного суда Тюменской области от 5 февраля 2010 года кредитная организация признана банкротом. Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам удовлетворила возражение ООО «ИКЕА МОС» и зарегистрировала товарный знак «Megacard» в отношении товаров 14, 16, 28  и услуг 35, 36, 37, 41 и 43 классов МКТУ. IKEA — голландская компания, обладатель одной из крупнейших в мире торговых сетей. Занимается производством и продажей мебели, а также товаров для дома. В России компания представлена дочерней фирмой ООО «ИКЕА Мос», которая помимо магазинов IKEA развивает сеть мегамоллов «МЕГА». Класс 14: благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящиеся к другим классам; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; часы и прочие хронометрические приборы. Класс 16: бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей. Класс 28: игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; елочные украшения. Класс 35: реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба. Класс 36: страхование: финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью. Класс 37: строительство; ремонт; установка оборудования. Класс 41: воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий. Класс 43: услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания. Право.Ру  икеа, ритейлер, ikea, сеть гипермаркетов, роспатентЮристы IKEA переспорили Роспатент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yuristy-ikea-peresporili-rospatent/2011-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052