Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рестораны японской кухни могут понести убытки из-за резкого сокращения импорта тунца
С начала 2021 года импорт тунца в Россию упал почти на 30% в натуральном выражении, пишет «Ъ» со ссылкой на данные ФТС.
Alexei Chizhov / Pixabay
В течение первых шести месяцев 2021 года в Россию было поставлено 5,6 тысяч тонн тунца, что на 27,7% меньше, чем годом ранее. В денежном выражении импорт составил $26,45 млн (меньше на 20,97%). Снижение объема поставок готовой продукции составило 44% (до 3,2 тысяч тонн), но импорт филе, наоборот, вырос — на 41,5% (до 2,3 тысяч тонн).
Представители Всероссийской рыбопромышленной ассоциации (ВАРПЭ) объяснили сокращение поставок падением потребительского спроса.
«Больше всего страдает премиальная продукция, к которой относится тунец. Такая ситуация во всем мире», — отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Эксперты полагают, что дефицит тунца и сокращение импорта рыбы может серьезно ударить по ресторанному рынку.
«Это коснется как ресторанов с японской кухней, где тунец присутствует в суши и роллах, так и элитных заведений, где его подают в виде стейков», — отметил исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.
С Петраковым согласился концептуальный бренд-шеф «Тануки» Олег Чакрян. По его словам, сеть в последнее время сталкивается с перебоями при поставке тунца из Индонезии.
При этом, торговые сети еще не начали фиксировать дефицит продукции на полках магазинов. Например, по словам представителей компаний, в «Пятерочке» и «Перекрестке» тунец занимает небольшую долю в продажах и перебоев с поставками не наблюдается.
Ранее сообщалось о том, что из-за снижения улова цены на лосось резко выросли.
Кроме того, в октябре в Москве состоится вручение звезд Michelin столичным кафе и ресторанам.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.