E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
6 июня 2014, 01:54 2644 просмотра

«Яндекс.Маркет» много на себя берет

Интернет-компания поменяла условия работы с магазинами

Онлайн-магазины вскоре смогут продавать свои товары прямо через «Яндекс.Маркет» по предоплате, а их доставку готов взять на себя агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip, объявил «Яндекс». Сам сервис будет гарантировать пользователям получение товара или возврат денег. Выгода для интернет-магазинов неочевидна, считают участники рынка.

О новых возможностях «Яндекс.Маркета», которые скоро станут доступны покупателям и онлайн-ритейлерам, на конференции YaС/m-2014 рассказал руководитель сервиса Алексей Авдей. В их числе – организация предоплаты товара банковской картой или «Яндекс.Деньгами». Это поможет избежать кассового разрыва – магазин получит деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдет до человека, считают в «Яндексе». Организацию доставки может взять на себя компания MultiShip, с которой «Яндекс» начал работать в начале года, купив за $1 млн ее программное обеспечение и вложив в ее развитие еще несколько миллионов (точная сумма сделки не раскрывалась). Кроме того, вводится система персональных рекомендаций, основанная на машинном обучении. Она будет анализировать данные о предыдущих покупках пользователя и его поисковых запросах. Наконец, для защиты своих интересов покупатели смогут воспользоваться арбитражем: если магазин не может решить вопрос в течение трех дней, недовольный покупатель вправе привлечь представителя «Яндекс.Маркета», который и примет решение.

Для интернет-магазинов, которые захотят воспользоваться новыми возможностями «Яндекс.Маркета», компания установила комиссию в размере 3% от стоимости товара, где 1% приходится на сам заказ, а еще 2% – на процессинг оплаты. Это минимальный показатель по сравнению с другими агрегаторами, утверждают в «Яндексе». «Цель – помочь российским интернет-магазинам решить основные проблемы: избавиться от зависающих денег, не сужать круг клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием»,– говорит господин Авдей. Осенью 2013 года «Яндекс» уже предложил магазинам модель работы по системе CPA (Cost Per Action – оплата за действие), сохраняется и прежняя модель СРС (Cost Per Click – оплата за клик). По данным TNS Russia, в апреле 2014 года аудитория сервиса составила около 18,8 млн россиян. Всего на «Яндекс.Маркете» по состоянию на вчерашний день было представлено более 63 млн предложений от 15,4 тыс. онлайн-магазинов. Объем рынка онлайн-ритейла в России в 2013 году вырос на 34%, до 544 млрд руб. (около $17 млрд), оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли.

Нововведения «Яндекс.Маркета» вызывают вопросы, считает сооснователь интернет-гипермаркета Mallstreet.ru Алексей Кузьмичев. «Опция приема платежей большей части рынка неинтересна, потому что она живет тем, что получает наличные деньги, а потом продает их за безнал, получая свой процент»,– говорит он. Большинство интернет-магазинов на «Маркете» – «серые» и не принимают карты, а крупные сети не хотят работать с «Маркетом» по модели CPA, считая, что это ограничивает их коммуникации с клиентом, рассуждает собеседник “Ъ” в одном из ритейлеров. «Маркет» будет гарантировать получение товара, но при этом не несет ответственности за гарантию и легальность покупки, хотя является, по сути, интернет-магазином, добавляет он. На то, что «Яндекс.Маркет» перестал быть просто рекламной площадкой, став полноценным участником рынка e-commerce, в апреле на заседании Ассоциации компаний розничной торговли указывал член ее президиума и президент «М.Видео» Александр Тынкован. Он же назвал «Яндекс.Маркет» «биржей “серого” товара», а «Яндекс» – «основным бенефициаром системы»: зарабатывая на рекламе, они формируют до 80% трафика магазинов, которые могут торговать контрафактом. «Мы не интернет-магазин, мы предоставляем технологические решения»,– возражает Алексей Авдей.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Яндекс.Маркет» много на себя берет

Интернет-компания поменяла условия работы с магазинами

Онлайн-магазины вскоре смогут продавать свои товары прямо через «Яндекс.Маркет» по предоплате, а их доставку готов взять на себя агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip, объявил «Яндекс». Сам сервис будет гарантировать пользователям получение товара или возврат денег. Выгода для интернет-магазинов неочевидна, считают участники рынка.

О новых возможностях «Яндекс.Маркета», которые скоро станут доступны покупателям и онлайн-ритейлерам, на конференции YaС/m-2014 рассказал руководитель сервиса Алексей Авдей. В их числе – организация предоплаты товара банковской картой или «Яндекс.Деньгами». Это поможет избежать кассового разрыва – магазин получит деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдет до человека, считают в «Яндексе». Организацию доставки может взять на себя компания MultiShip, с которой «Яндекс» начал работать в начале года, купив за $1 млн ее программное обеспечение и вложив в ее развитие еще несколько миллионов (точная сумма сделки не раскрывалась). Кроме того, вводится система персональных рекомендаций, основанная на машинном обучении. Она будет анализировать данные о предыдущих покупках пользователя и его поисковых запросах. Наконец, для защиты своих интересов покупатели смогут воспользоваться арбитражем: если магазин не может решить вопрос в течение трех дней, недовольный покупатель вправе привлечь представителя «Яндекс.Маркета», который и примет решение.

Для интернет-магазинов, которые захотят воспользоваться новыми возможностями «Яндекс.Маркета», компания установила комиссию в размере 3% от стоимости товара, где 1% приходится на сам заказ, а еще 2% – на процессинг оплаты. Это минимальный показатель по сравнению с другими агрегаторами, утверждают в «Яндексе». «Цель – помочь российским интернет-магазинам решить основные проблемы: избавиться от зависающих денег, не сужать круг клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием»,– говорит господин Авдей. Осенью 2013 года «Яндекс» уже предложил магазинам модель работы по системе CPA (Cost Per Action – оплата за действие), сохраняется и прежняя модель СРС (Cost Per Click – оплата за клик). По данным TNS Russia, в апреле 2014 года аудитория сервиса составила около 18,8 млн россиян. Всего на «Яндекс.Маркете» по состоянию на вчерашний день было представлено более 63 млн предложений от 15,4 тыс. онлайн-магазинов. Объем рынка онлайн-ритейла в России в 2013 году вырос на 34%, до 544 млрд руб. (около $17 млрд), оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли.

Нововведения «Яндекс.Маркета» вызывают вопросы, считает сооснователь интернет-гипермаркета Mallstreet.ru Алексей Кузьмичев. «Опция приема платежей большей части рынка неинтересна, потому что она живет тем, что получает наличные деньги, а потом продает их за безнал, получая свой процент»,– говорит он. Большинство интернет-магазинов на «Маркете» – «серые» и не принимают карты, а крупные сети не хотят работать с «Маркетом» по модели CPA, считая, что это ограничивает их коммуникации с клиентом, рассуждает собеседник “Ъ” в одном из ритейлеров. «Маркет» будет гарантировать получение товара, но при этом не несет ответственности за гарантию и легальность покупки, хотя является, по сути, интернет-магазином, добавляет он. На то, что «Яндекс.Маркет» перестал быть просто рекламной площадкой, став полноценным участником рынка e-commerce, в апреле на заседании Ассоциации компаний розничной торговли указывал член ее президиума и президент «М.Видео» Александр Тынкован. Он же назвал «Яндекс.Маркет» «биржей “серого” товара», а «Яндекс» – «основным бенефициаром системы»: зарабатывая на рекламе, они формируют до 80% трафика магазинов, которые могут торговать контрафактом. «Мы не интернет-магазин, мы предоставляем технологические решения»,– возражает Алексей Авдей.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

яндекс.маркет, интернет-магазин, интернет-площадка, условия«Яндекс.Маркет» много на себя берет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-market-mnogo-na-sebya-beret/2014-06-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052