Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
23 января 2012, 00:44 2566 просмотров

X5 в 2012 году может восстановить рентабельность на фоне завершения интеграции и ребрендинга «Копейки»

Комментарий аналитика ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Марии Шишкиной

Как и другим компаниям отрасли, Х5 так же не удалось выполнить план по выручке. В 2011 выручка ритейлера увеличилась на 32% до 452,482 млрд рублей, когда в компании прогнозировали увеличение на 35%. Подобное произошло и с двумя игроками – «О'Кей» и «Магнит». Участники рынка объясняют такие результаты низкой продовольственной инфляцией.

Отличилось Х5 и в 4 квартале 2011-го, который считается сильным в силу своей сезонности. Компания показала резкое сокращение темпов роста выручки +16% (123,316 млрд рублей) по итогам 4 квартала, когда в том же 3 квартале она выросла на 32%. Снизились и LFL-продажи (сопоставимые магазины) на 2%. Компания объясняет такие результаты снижением потребительской активности, эффектом высокой базы и консолидацией «Копейки» с декабря 2010 года.

Впереди нас ждет отчетность по МСФО Х5 Retail Group за 4 квартал и 2011 год, пока же можно сказать, в этом году было открыто рекордные 577 магазинов, тем самым Х5 перевыполнила свой план на 2011 год – 540 магазинов. Таким образом, Х5 остается одним из лидеров по торговым площадям и по-прежнему остается им по размеру рыночной доли. Показатель долг/EBITDA пока находится на уровне 4, – самое высокое значение в отрасли. Для сравнения, у «Магнита» долг/EBITDA равен только 2. Если говорить о минувшем годе, то за весь 2011 год Х5 подешевела на Лондонской бирже более чем в два раза, до $5,6 млрд. А если о будущем, то в 2012 мы ожидаем восстановление рентабельности на фоне завершения интеграции и ребрендинга сети «Копейка» в 2011 году.

Финам

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1443
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
84
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
178
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планиhetn вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
653
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 в 2012 году может восстановить рентабельность на фоне завершения интеграции и ребрендинга «Копейки»

Комментарий аналитика ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Марии Шишкиной

Как и другим компаниям отрасли, Х5 так же не удалось выполнить план по выручке. В 2011 выручка ритейлера увеличилась на 32% до 452,482 млрд рублей, когда в компании прогнозировали увеличение на 35%. Подобное произошло и с двумя игроками – «О'Кей» и «Магнит». Участники рынка объясняют такие результаты низкой продовольственной инфляцией.

Отличилось Х5 и в 4 квартале 2011-го, который считается сильным в силу своей сезонности. Компания показала резкое сокращение темпов роста выручки +16% (123,316 млрд рублей) по итогам 4 квартала, когда в том же 3 квартале она выросла на 32%. Снизились и LFL-продажи (сопоставимые магазины) на 2%. Компания объясняет такие результаты снижением потребительской активности, эффектом высокой базы и консолидацией «Копейки» с декабря 2010 года.

Впереди нас ждет отчетность по МСФО Х5 Retail Group за 4 квартал и 2011 год, пока же можно сказать, в этом году было открыто рекордные 577 магазинов, тем самым Х5 перевыполнила свой план на 2011 год – 540 магазинов. Таким образом, Х5 остается одним из лидеров по торговым площадям и по-прежнему остается им по размеру рыночной доли. Показатель долг/EBITDA пока находится на уровне 4, – самое высокое значение в отрасли. Для сравнения, у «Магнита» долг/EBITDA равен только 2. Если говорить о минувшем годе, то за весь 2011 год Х5 подешевела на Лондонской бирже более чем в два раза, до $5,6 млрд. А если о будущем, то в 2012 мы ожидаем восстановление рентабельности на фоне завершения интеграции и ребрендинга сети «Копейка» в 2011 году.

Финам

x5 retail group, копейка, пятерочка, ребрендинг, слияния и поглощенияX5 в 2012 году может восстановить рентабельность на фоне завершения интеграции и ребрендинга «Копейки»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-v-2012-godu-mozhet-vosstanovit-rentabelnost-na-fone-zaversheniya-integratsii-i-rebrendinga-kopeyki/2012-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052